Презентация, доклад к уроку по теме Понятие о союзе 7 класс

Содержание

Проверь себя! Эксперимент 1.Научный опыт. 2.Вообще - опыт, попытка сделать, предпринять что-нибудь.

Слайд 1Наши открытия
Разгадка тайны слова «союз». (Понять, почему так называется эта часть

речи).
Союз – наш помощник в речевом общении. (Определить назначение союзов в речи).
Предлог или союз? (Формировать навыки различения союзов и предлогов).
Такие похожие, но разные… (Узнать, по каким признакам отличаются союзы друг от друга).
Наши открытияРазгадка тайны слова «союз». (Понять, почему так называется эта часть речи).Союз – наш помощник в речевом

Слайд 2Проверь себя!
Эксперимент 1.Научный опыт. 2.Вообще - опыт, попытка сделать,

предпринять что-нибудь.
Проверь себя!  Эксперимент 1.Научный опыт. 2.Вообще - опыт, попытка сделать, предпринять что-нибудь.

Слайд 3Текст №1 Лингвистический эксперимент
Как в старину люди укрепляли своё здоровье.

1.В стародавние времена люди парились в печках. 2.С собой брали посудину с квасом … водой … веник, предварительно его распарив. 3.От горячих стенок печи пар валил во все стороны,… человек начинал стегать себя веничком. 4.Напарившись, вылезал из печи … выливал на себя ушат* холодной воды. 5.Конечно, париться в печи было неудобно, поэтому стали строить бани на берегу рек … прудов. 6.В углу бани делали небольшой очаг, … на него клали булыжник. 7.Булыжники раскалялись, … на них из шайки* выплёскивали воду. 8.Жаркий пар заполнял всю баню. 9.От жары становилось невмоготу. 10.Люди нагишом выбегали на улицу … бросались сразу в речку … пруд, … потом опять бежали в баню. 11.От такой закалки … одна болезнь, … один недуг не могли одолеть человека.

Ушат*. Небольшая кадка с приспособлением для подвешивания, подъёма.
Шайка*. Низкое и широкое деревянное или железное ведёрко с ручками по бокам.
Текст №1 Лингвистический экспериментКак в старину люди укрепляли своё здоровье.     1.В стародавние времена

Слайд 4Проверь себя! Текст №1. Лингвистический эксперимент.
Как в старину люди укрепляли здоровье.

1.В стародавние времена люди парились в печках. 2.С собой брали посудину с квасом или водой да веник, предварительно его распарив. 3.От горячих стенок печи пар валил во все стороны, и человек начинал стегать себя веничком. 4.Напарившись, вылезал из печи и выливал на себя ушат холодной воды. 5.Конечно, париться в печи было неудобно, поэтому стали строить бани на берегу рек или прудов. 6.В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжник. 7.Булыжники раскалялись, и на них из шайки выплёскивали воду. 8.Жаркий пар заполнял всю баню. 9.От жары становилось невмоготу. 10.Люди нагишом выбегали на улицу и бросались сразу в речку или пруд, а потом опять бежали в баню. 11.От такой закалки ни одна болезнь, ни один недуг не могли одолеть человека.
Проверь себя! Текст №1. Лингвистический эксперимент.Как в старину люди укрепляли здоровье.   1.В стародавние времена люди

Слайд 5Задание к тексту №1
Продолжите предложение дважды:
1.союз связывает однородные члены предложения;
2.союз связывает

простые предложения в сложные.

Русская баня делала человека здоровым …




Задание к тексту №1Продолжите предложение дважды:1.союз связывает однородные члены предложения;2.союз связывает простые предложения в сложные.Русская баня делала

Слайд 6Текст №2.
Задание: понаблюдайте за употреблением предлогов и союзов в тексте, выпишите

их в 2 столбика, посчитав количество.
Наши лекари.
1.Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. 2.Люди потребляют их в незначительном количестве, но без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. 3.Уникальным мультивитаминным природным комплексом является капуста, которая спасает от авитаминоза в течение всего года. 4.По содержанию витамина С она обогнала даже лимон и киви. 5.Капуста полезна ещё высоким содержанием витаминов группы В, а они хорошо укрепляют организм. 6.Поэтому в периоды холодов и депрессий капусту нужно регулярно употреблять в пищу как лекарство, поднимая настроение и укрепляя иммунитет.
Текст №2.Задание: понаблюдайте за употреблением предлогов и союзов в тексте, выпишите их в 2 столбика, посчитав количество.

Слайд 7Проверь себя! Текст № 2.
Наши лекари.
1.Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. 2.Люди

потребляют их в незначительном количестве, но без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. 3.Уникальным мультивитаминным природным комплексом является капуста, которая спасает от авитаминоза в течение всего года. 4.По содержанию витамина С она обогнала даже лимон и киви. 5.Капуста полезна ещё высоким содержанием витаминов группы В, а они хорошо укрепляют организм. 6.Поэтому в периоды холодов и депрессий капусту нужно регулярно употреблять в пищу как лекарство, поднимая настроение и укрепляя иммунитет.
Предлоги: для, в, без, от, в течение, по, в, в (8)
Союзы: но, и, а, и, как, и (6)

Проверь себя! Текст № 2.Наши лекари.1.Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. 2.Люди потребляют их в незначительном количестве,

Слайд 8Задание к тексту №2.
Продолжите предложения:

1.Назначение предлогов в речи – связывать …
2.Назначение

союзов в речи – связывать …
Задание к тексту №2.Продолжите предложения:1.Назначение предлогов в речи – связывать …2.Назначение союзов в речи – связывать …

Слайд 9Собрание мудрых мыслей (Текст №3)
Задание: выпишите из предложений все

союзы, распределив их в 2 группы. Признак деления определите сами.
1.Здоровье не ценят, пока не придёт болезнь.
2.Лук да капуста болезнь не подпустят.
3.Здоровье не купишь, потому что его разум дарит.
4.Если кости в бане распаришь, всё тело поправишь.
5.Компьютер может стать не только мудрым другом, но и
превратиться в злейшего врага, который мстит потерей
здоровья и интеллекта.
6.Здоровье не купишь, так как им можно только
расплачиваться.
7.Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто.
Собрание мудрых мыслей (Текст №3)   Задание: выпишите из предложений все союзы, распределив их в 2

Слайд 10Проверь себя!
Сочинительные союзы: да; не только, но и; и; но.
Подчинительные союзы:

пока; потому что; если; так как.
Проверь себя!Сочинительные союзы: да; не только, но и; и; но.Подчинительные союзы: пока; потому что; если; так как.

Слайд 11Проверь себя!
Простые союзы
Да
и
но
пока
если
Составные союзы
Не только, но и
потому что
так как

Проверь себя!Простые союзыДаинопокаеслиСоставные союзыНе только, но ипотому чтотак как

Слайд 12Текст №4.
Задание: определите, везде ли уместно использованы союзы. Отредактируйте текст.
О режиме

дня.
1.Необходимо соблюдать режим дня. 2.Это обеспечит нормальное развитие организма и сохранит здоровье. 3.И необходимо чередовать умственный и физический труд. 4.После школы надо сначала отдохнуть, а потом садиться за уроки. 5.А после приготовления уроков можно погулять.6. Затем почитать книгу и посмотреть интересные телепередачи.7.А можно посидеть за компьютером: поиграть или найти полезную для себя информацию. 8.Но слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.
Текст №4.Задание: определите, везде ли уместно использованы союзы. Отредактируйте текст.О режиме дня.1.Необходимо соблюдать режим дня. 2.Это обеспечит

Слайд 13Проверь себя! Текст №4.
О режиме дня.
1.Необходимо соблюдать режим дня. 2.Это обеспечит нормальное

развитие организма и сохранит здоровье. 3.Необходимо чередовать умственный и физический труд. 4.После школы надо сначала отдохнуть, а потом садиться за уроки. 5.После приготовления уроков можно погулять, затем почитать книгу или посмотреть телевизор. 6.Можно посидеть за компьютером: поиграть или найти полезную для себя информацию. 7.Но слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.
Проверь себя! Текст №4.О режиме дня.1.Необходимо соблюдать режим дня. 2.Это обеспечит нормальное развитие организма и сохранит здоровье.

Слайд 14Творческие задания
Справочный отдел. Выпускники 9-х классов во время подготовки к экзаменам

пришли к вам на консультацию по теме «Понятие о союзе». О чём вы им расскажете? Подготовьте сообщение.
Отдел рекламы. В школе готовятся к Неделе русского языка, один из дней которой посвящён нормам русского литературного языка. Вас попросили сочинить слоган, призывающий внимательно относиться к употреблению союзов в речи. Сделайте это в творческой форме.
Отдел информации. Вы – члены школьной редакции. Ваша задача – написать в школьную стенгазету заметку о том, что узнали вы интересного и полезного, путешествуя по стране Здоровья.
Творческие заданияСправочный отдел. Выпускники 9-х классов во время подготовки к экзаменам пришли к вам на консультацию по

Слайд 15Домашнее задание
Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы

работали на уроке и усвоили его материал.
1.Прочитаю по учебнику параграф 148 и выполню упражнение 334.
2.Составлю план к параграфу 148, подготовлю по нему сообщение и выполню упражнение 333.
3.Выполню творческое задание: составить небольшой связный текст (5 -6 предложений) на тему «Союзы в нашей речи».
Домашнее заданиеВыберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке и усвоили его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть