Презентация, доклад к уроку по теме Поэма Облако в штанах В. Маяковского

ТестК какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского?К акмеизмуК символизмуК футуризмуК имажинизму2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это

Слайд 1Владимир Маяковский
1893-1930

Владимир Маяковский1893-1930

Слайд 2Тест
К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского?
К акмеизму
К

символизму
К футуризму
К имажинизму

2. Кому посвящены строки письма:
«Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…»
В. Полонской
Л.Брик
Т.Яковлевой

ТестК какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского?К акмеизмуК символизмуК футуризмуК имажинизму2. Кому посвящены строки

Слайд 33. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского:
Ощетинит ножки стоглавая

вошь
Сравнение
Литота
Гипербола
Олицетворение
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ
Метафора
Сравнение
Эпитет
Метафорический эпитет




А после
ходит тревожный,
Но спокойный наружно.
Синекдоха
Литота
Антитеза
Гипербола
Послушайте!
Риторический вопрос
Риторическое восклицание
Глагол
Слово

3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского:Ощетинит ножки стоглавая вошьСравнениеЛитотаГиперболаОлицетворение На чешуе жестяной рыбы 	прочел

Слайд 4Ответы теста
3 – к футуризму
2 - Л.Брик
3- гипербола
4- метафорический эпитет
3- антитеза
2-

риторическое восклицание
2-3 балла – «3»
4- 5 баллов – «4»
6 баллов – «5»


Ответы теста3 – к футуризму2 - Л.Брик3- гипербола4- метафорический эпитет3- антитеза2- риторическое восклицание2-3 балла – «3»4- 5

Слайд 5«Облако в штанах»
«…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский)


Словарная работа: КАТЕХИЗИС
1) религиозная

книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов.
2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


«Облако в штанах»«…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский)Словарная работа: КАТЕХИЗИС1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме

Слайд 6Работа с текстом
…. - круг явлений и событий, образующих основу произведения

….- отношение автора к изображенному
………. – построение художественного произведения
….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха
…… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)

Работа с текстом…. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному………. –

Слайд 7Я думал – ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я

нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик
1-111-11-1
1-11-1-11-
11-11-1
1-11-1
11-1-1-1



Я думал – ты всесильный божище,а ты недоучка, крохотный божик.Видишь, я нагибаюсь,из-за голенищадостаю сапожный ножик1-111-11-11-11-1-11-11-11-11-11-111-1-1-1

Слайд 8Тоническое стихосложение
Акцентный стих – свободная форма стиха, где ритмичность определяется только

счетом ударных слогов.
Х-Х-Х-Х-Х,
где Х- количество безударных слогов от 0 до 8

Тоническое стихосложениеАкцентный стих – свободная форма стиха, где ритмичность определяется только счетом ударных слогов. Х-Х-Х-Х-Х, 	где Х-

Слайд 9Дома
Выучить наизусть (по выбору) стихотворение или отрывок из любовной лирики Маяковского
Анализ

1 стихотворения
ДомаВыучить наизусть (по выбору) стихотворение или отрывок из любовной лирики МаяковскогоАнализ 1 стихотворения

Слайд 10Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
Что помогло усвоению темы?
Что мешало усвоению темы?

РефлексияЧто вы узнали на уроке?Что помогло усвоению темы?Что мешало усвоению темы?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть