Презентация, доклад к уроку по теме Невербальные средства общения

Невербальные средства общенияПсихологи утверждают, что не менее 50% информации мы получаем с помощью невербальных (несловесных) сигналов.Жесты и мимика-дублируют актуальную речевую информацию-замещают речевое высказывание-регулируют речевое общение-усиливают речевое общение.

Слайд 1Великие люди о русском языке
Необыкновенный язык наш
есть ещё тайна.
В

нём все тоны и оттенки, все переходы звуков
от самых твёрдых
до самых нежных и мягких;
он беспределен
и может, живой как жизнь,
обогащаться с быстротой поражающей.

Н.В.Гоголь.
Великие люди о русском языкеНеобыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все

Слайд 2Невербальные средства общения
Психологи утверждают, что не менее 50% информации мы получаем

с помощью невербальных (несловесных) сигналов.

Жесты и мимика
-дублируют актуальную речевую информацию
-замещают речевое высказывание
-регулируют речевое общение
-усиливают речевое общение.

Невербальные средства общенияПсихологи утверждают, что не менее 50% информации мы получаем  с помощью невербальных (несловесных) сигналов.Жесты

Слайд 3Невербальное общение - это "язык жестов".

Существует два вида источников происхождения такого общения:
биологическая эволюция и культура.
Классификация невербальных способов общения может выглядеть так:
1)движения экспрессивно-выразительные (поза тела, мимика, жесты, походка);
2)тактильные движения (рукопожатия, похлопывание по спине или по плечу, прикосновения),
3)взгляд - визуально-тактильный (направление взгляда, его длительность, частота контакта);
4) пространственные движения (ориентация, дистанция, размещение за столом).

Невербальное общение - это

Слайд 4"Жест - движение души, а не тела",- тонко подметил Ф.Шаляпин.
В мимическом

выражении лица есть шесть основных эмоциональных состояний: гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение.
Все движения мышц лица скоординированы.


Слайд 5Интересно!
Мы часто не обращаем внимание на наши телодвижения, а они не

только несут информацию, но и способны влиять на другого человека.
Язык мимики и жестов получил широкое распространение в мире бизнеса и политики.
Современные ученые считают, что способность читать чужие мысли по мимике и жестам свойственна всем людям.
Важно уметь общаться с другим человеком, понимать его психологию, интересы, намерения.

Интересно!Мы часто не обращаем внимание на наши телодвижения, а они не только несут информацию,   но

Слайд 7Культура речи и речевая культура человека
Культура речи – это соблюдение принятых

в обществе, отработанных и одобренных специалистами (кодифицированных) правил пользования языком. Кроме кодифицированных, есть так называемые узуальные нормы, т.е. распространенные в обществе варианты произношения, речевого поведения, но не одобряемые специалистами, включаемые в словари и учебники только как допустимые, а иногда и категорически запрещаемые (нельзя квАртал, средствА). Культурный человек соблюдает кодифицированные нормы, малокультурный – только узуальные, а тот, кто не соблюдает и их, не владеет литературным языком вообще.
Речевая культура человека – это отношение человека к знаниям о языке (и знаниям вообще), стремление (или его отсутствие) к их расширению, умение (или неумение) полученными знаниями пользоваться.
Культура речи  и речевая культура человекаКультура речи – это соблюдение принятых в обществе, отработанных и одобренных

Слайд 8Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000

рисунков. Точное их число невозможно подсчитать — значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Многие её рисунки хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры, Городской художественной галерее г. Саров Нижегородской обл. и ГМИИ им. Пушкина в Москве.

Прошло более 160 выставок её работ в разных странах: Японии, Германии, США, Индии, Монголии, Польше и многих других.

Наде́жда (На́дя) Никола́евна Ру́шева (31 января 1952, Улан-Батор, Монголия — 6 марта 1969, Москва) — художник-график.

Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000 рисунков. Точное их число невозможно подсчитать

Слайд 9Письмо Нади Рушевой к другу по лагерю «Артек»
1 ноября 1967 года.

Здравствуй, Алик!
Спасибо за письмо!
У нас холодина, и я заболела. Слава Богу, не ходила два дня в школу. Ужасно устала. Последняя степень озверения.
Недавно ездила в центр, смотрела какое-то кино в «Мире», а оттуда пешком до «Детского мира» и да Кремля. Москву украшают к празднику. Много строят. Здорово! А на Красной площади что творится!!! Чудо! Потом пошла к гостинице «Россия», там рядом отреставрировали четыре церкви. Они сейчас как новенькие.
Я тебе как-то говорила о «Войне и мире». Сейчас продолжаю эту серию и собираюсь поехать на Бородинское поле.
Смотрела в театре им.Маяковского «Медею». Когда она истошно кричала, выбегали два мима с огромной ревущей маской. Из актёров понравилась только героиня.
Шестого числа у нас будет классный вечер. Тогда после напишу. Не думаю, что будет интересно.
Пиши длинные письма.
Надя Рушева.

P.S. Тебе нравится князь Андрей?
Напиши своё мнение о романе и фильме. Какой тебе кажется Наташа? Пьер? Получил ли ты письмо с «Бегущей по волнам»?



























1 ноября (предположительно).

Мой друг Алик!

Получила второе письмо, а поэтому к первому ответу прибавлю второй.

Александр Грин… Фильм… Я – за Быкова. И точка!

А музыка чудесна.

Статью эту не читала, но знаю про другую, где Гарвей – Станислав Любшин. Там всё разъясняется: почему такой фильм – с отступлениями.

Теперь о других рассказах Грина. «Позорный столб» и «Сто вёрст по реке» оканчиваются одним предложением: «Они жили долго и умерли в один день». Тебе нравится такой конец? Мне – да.

Я теперь завела тетрадочку, куда записываю стихи, песни, о фильмах, книгах, особенно понравившихся.

О дне рождения Пабло Пикассо не знала. Я его не очень-то люблю. А ты?

Была два раза на его выставке… Нравятся только ранние вещи, голубые и розовые.

По литературе, наконец, доконали «Отцов и детей». Как тебе нравится Базаров?..

Читала Писарева «Реалисты» - хвалит его. А в статье «Пушкин и Белинский» разделал «Е.О.» [Евгений Онегин] под орех. Над всеми насмехался, особенно над Татьяной. Я читала и смеялась. Это так отличается от того, что вдалбливали нам в школе, да и то, что мы сами думали!..

С 5-го каникулы. Как ты их проведёшь? Пиши, Алик! Твои письма мня радуют, и если когда-нибудь наша переписка прекратится, будет очень и очень…

Длинные письма, конечно, трудновато писать. И ошибок больше. Но разве это главное?!

До свидания.




7 декабря 1967 года.

Алик!

Прости, что давно не пишу. Школа заела. Написала письмо, но не отправила, не понравилось. Не так. Вот письмо Ольги!..

Встретилась с Марком Антоновичем [Марк Кушниров, артековский пионервожатый]. Чудесно! Он пишет пьесу про нас. Свободное время трачу на рисунки, книги, выставки и лыжи. Но этого времени мало.

Смотрела «1812». Пьер потерялся. Наполеон – футбольный герой.

До свидания.

Надя Рушева.






18 декабря 1967 года.

Здравствуй, Алик!

16.XII по телеку была передача «Артек-67». Видела Вовку-Психа, Мишку-Зверь-Человека, Недобитого, Ритку, московских, соседнего вожатого, Катьку и себя. Здорово!

Да… золотое было время… «Я помню чудное мгновенье!»

Тут у нас много чего происходит смешного и грустного. Но зачем об этом писать? Чепуха!

Прочитала «Сердца трёх» Джека Лондона. Есть интересные места, но в целом, особенно конец, неважно. Что-то надоели эти резвящиеся богатеи, разбойники и красотки.

Ты что не пишешь? Обиделся или времени нет? Скорее всего надоело. Ведь так? А? так и напиши. «Точка и ша!»

До свидания.

Надя Рушева.






11 января 1968 года.

Здравствуй, мой друг Алик! Вот и приехала из Ленинграда. Чудо-город! Где мы только не были! Измучились, но довольны. А как твои каникулы? Как отметки? У меня без троек. Досмотрела, наконец, нашу «Войну и мир». Уууууууууууу… Читаю сейчас только Л.Толстого и Евтушенко «Братская ГЭС» (Читал?). Кстати, я достала слова песен из «Вертикали» и «Чудо-Юдо». Если хочешь, пришлю. Спасибо за поздравление.

Да, напиши, каким был для тебя 1967 год? Обязательно. И заполни и пришли известную анкету дочери Маркса «Познай самого себя». Очень прошу. Пиши!

Надя Рушева.






12 января 1968 года.

Хороший ты мой друг Алик!

Господи, какой чёрт угораздил тебя падать со второго этажа? Представляю. Помнишь, как тебя чуть с солярия не скинули? Такая же высота. Если ты сломал ногу, то проваляешься месяца два. Если не больше. Но как головой ты шмякнулся, представить не мог. В каком же тогда положении ты летел?

Одним словом, желаю быстрейшего выздоровления, и пр. и пр.

+20! Да ты с ума сошёл! Это же благодать! Господи, чтобы я дала, чтобы было потеплее, хотя бы – 15. Если бы ты был здесь, наверное, уже умер от холода.

Значит, от вас до Баку 129 км, карты врут (географические). По ним около 300 км. Следовательно, до Ольги не 2 530 км…

Ты от города до города за 2 часа добираешься. А я целых два часа до Дворца пионеров еду (Ленинские горы)…

По дороге в Ленинград интересный случай был. В поезде «Юность» мы пели часа четыре. Света не было, ну и чудесно! Какой-то тип подсвистывал нам из темноты. Причём здорово. Он посвистит какую-нибудь песню, а мы подхватим и споём. Чего только не было: сначала туристские, потом танцевальные, просто так, потом народные, потом пионерские, до опер и романсов дошли… А он всё свистит и свистит. Мы так и не узнали, кто это был.

А в Ленинграде, в Эрмитаже, ходим и ахаем. Божественно красиво…

На Мойке, 12, экскурсовод была чудесная! Так рассказывала, прямо от души, а у самой слёзы на глазах. Да…

Я видела одну интересную книжечку какого-то японского поэта. Одно из пятистиший, кажется такое:

Я сижу один
На пустынном острове.
И, не обтирая влажных глаз,
Играю с маленьким крабом.

Или ещё:

Я уже больше не мог.
Но когда я вышел,
Во дворе тихо заржала лошадь.

Можно сделать чудесные рисунки к ним. Темы неисчерпаемы. Ну, как? Если ты знаешь такую книжечку, очень прошу, перепиши для меня несколько стихотворений.

Теперь о пьесе Марка. Она о нашем пресс-центре «Артек-67». Естественно, это будет другой лагерь и другие ребята, но прототипы мы. Ещё… Для пьесы нужен конфликт, а у нас всё было гладко. Ведь так? Запомни, в пресс-центре. А не в отряде.

Но какого характера конфликт? Творческий разлад? Зависть? Или мальчик? Я себе ничего не могу представить. Невозможно… Ведь так всё было хорошо!

Творческий разлад… глупистика. Мы – как один человек. Зависть… А чему завидовать? Что у кого-то ресницы длиннее или у другого рисунки и статьи лучше? Чепуха!

Мальчик… Такого можно было бы ввести, но это уже совсем тра-та-та. Это я говорю на основании разговора с Мариком и прочих умозаключений.

Пьеса о нас, 15-летних ребятах. О 30 днях, о дружбе, разной: крепкой, обречённой, а от этого ещё более сильной. И о лёгкой, красивой, но быстро забывающейся. 30 дней, всего 30 дней. А нам 15 лет…

Люди мало думают, никакой ответственности, никто не накажет. А настоящая дружба, серьёзная, наша… Марк пишет так, чтобы взрослые не говорили: «… но они ещё дети».

Теперь о тебе. В последний вечер у моря я, кажется, сглупила. Ты не сердишься? И не смеёшься?..

Порой такого наговорят, что начинаешь сомневаться в искренности того, что было. Правда ли всё это? Не было ли это время прожито в обмане?

Приходят ли к тебе такие мысли? Или всё это бред сивой лошадки? Не сочти это за что-нибудь такое, но мальчишки тут или не доросли или… а чёрт их знает? Глупенькие какие-то, чудаки.

Так напиши обо всём и о прошлом 1967 г. Бывают годы хорошие и плохие. А этот был тяжёлым. И тем сильнее сияют дни Артека, и тем более мрачными кажутся остальные.

Пиши скорее!

Надя Рушева.

Ещё раз желаю скорейшего выздоровления и жду фотокарточку.




2 февраля 1968 года.

Алик!

Слушай, можешь ты написать стихи к какому-нибудь моему рисунку? Я пришлю.

Кем ты будешь? Ведь уже пора выбирать. Напиши обязательно. Я – или во ВГИК (на мульти) или в Полиграфический (книжная графика).

По литературе проходим Достоевского. «Преступление и наказание». Теория Раскольникова очень интересна… Как ты думаешь?

Готовимся к КВН-у на тему: «Школьник XXI века». Продерём себя и учителей.

Двоек нахватала… (по точным).

Что-то не получается серьёзного и длинного письма…

Пока!

Надя Рушева.






17 февраля 1968 года.

Здравствуй, Алик!

Что-то нет от тебя писем…

Прочла книгу Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Вот чудо! Если не читал, обязательно прочти. Журнал «Иностранная литература» №6, 1967 г.

Посылаю тебе фотографии о русской зиме. Сейчас погода славная, солнце, сухой снег – 10. Катаюсь на лыжах с «Бараньего лба» (это такая горка). Здорово!

Начали проходить Толстого…

Мне починили проигрыватель: сижу, слушаю пластиночки. Сейчас, например, Радмила Караклаич поёт «Падает снег» (На русском и итальянском). Потом будут «Ростовские звоны» (знаешь?!), а потом что-то английское, кажется, Поль Джонс. Вот он поёт, мелодия чудесная.

С нашими мальчишками из КВН я поругалась. Хамы. У нас в классе сплошной разлад. Целую неделю журнал был неизвестно где. Кстати, сейчас играется «Хали-гали» в «оттяжечкой». Всё вспоминаю, как нас учили всем этим танца! А потом конкурсы. Более 20 хоппелей-поппелей. Ужас! Ещё бы раз так!

А сейчас надрывается «Экспо…»

Солнце уже садится (5 ч.) Днём было так ярко, что пришлось ходить в чёрных очках.

А теперь мой любимый хоппель-поппель! Пианист – дьявол. Ну, что ещё написать… Надо переменить пластинку.

«Не пройдёт день и год
И настанет час…»

Напиши мне большое-пребольшое письмо обо всём, что ты думаешь в данную минуту, т.ё. когда ты получаешь моё письмо.

Жду.

Надя Рушева.






29 февраля 1968 года.

Здравствуй, Алик!

Ещё раз отвечаю на некоторые твои вопросы.

1. Тяжёлый год. Я никого не заставляю думать так же.
2. Если ты ВСЁ помнишь, ну и отлично!
3. Ты сам на мои вопросы не всегда отвечаешь (например, анкета).
4. Не дуйся!
5. Я теперь на всё смотрю по-другому. Всё, что было тогда – это прощание с детством, и никогда ничего подобного не будет.
6. Хватит сентиментальничать!

В понедельник на классный час кто-то приволок пластинку Высоцкого. Ух, что был! Все так и млели, а потом крутили «битлов», они поют «Где-то есть город…». Чудо!

Свалилась с горы «Бараний лоб», сломала лыжи, а лицо такое, как будто на нём «кошек твисту обучали»! Свет померк… Но ничего, вылезла, а летела здорово! Бреющий полёт! Специально потом съездила и сфотографировала место, где треснулась (см. фото).

В классе у нас скандал. Окончательно разругалась с КВН-ными мальчишками.

Знаешь, Алька, собираюсь всё написать серьёзное письмо, да всё отвлекают, а там, глядишь, и мысли разбегаются. Главное, пиши чаще и не обязательно серьёзно.

Рисунки в следующий раз, а то у меня сейчас весёлое настроение. 24 февраля у нас был вечер. Ничего, потанцевали, побесились и посплетничали. 8 марта опять будет вечер. Здорово! Я танцую то, чему нас учили в Артеке.

Начали «Вону и мир». Вчера писали сочинение на тему «Подвиг капитана Тушина на Шенграбском поле и князя Андрея при Аустерлице». Тушин – милый, а князя Андрея я не люблю, особенно после фильма. Желчный аристократ, вредный, жестокий до тупости.

Ты, конечно, видел рисунки Шмаринова к «Войне и миру». Напиши своё мнение. Мне они очень нравятся.

Если не слушал 1-й номер «Кругозора», много потерял. Я его проигрываю каждый день. Мирей Матье, Гердт, Джоан Баэз, Мина, «Аккорд». У-лю-лю! Пра-па-па.

Пиши. Жду.

Надя Рушева.






4 марта 1968 года.

Привет, Алик!

Первый месяц весны. Солнышко! Скоро (месяца через 1,5-2) снег сойдёт. Целый месяц не вылезала из берлоги. Уроки!

Ты когда-нибудь перечитывал мои письма? Если ба, то интересный вывод сделать можно. Как и на твоих письмах. Есть некоторые повторения, и нужные и не нужные. Какие-то смешные детали. И о погоде. В последнее время письма, естественно, поинтересней. Есть весёлые и грустные, тяжёлых нет.

Ты, видимо, ещё действительно в детстве. А моё понятие уж какое есть – не отступлюсь. Всё происходит не без нашего ведома. Ведь в своей шкуре живём-то!

С тобой ничего подобного, видимо, не происходит. Потому знаешь. Тоска пойдёт зелёная. Напиши, с кем ты там дружишь (вспоминается известная пословица: «С.м.к.т.д. и я с.т.к.т.»).

В классе у нас сейчас очень сложно. Трудно. Но расшевелить их всё-таки удалось. Не буду пока об этом писать, да и тебе неинтересно.

Насчёт «великой» художницы… Ну что ты. Куда там. Ах, Алька, Алька! Смешной ты, славный мальчишка! Пришли, ради Бога, свою фотокарточку. Вот странное дело, людей, которых я близко знаю, не могу нарисовать, а Ольку и подавно.

Пиши. Жду.

Надя Рушева.






14 марта 1968 года.

Здравствуй, Алик!

У нас в классе в начале четверти провели викторину по Некрасову. Как сказал Марк: «Танцевали на костях классика». Нас просто заставили в нём (КВН) участвовать. Всё вышло кисло и дрянно. И вот совесть взыграла. Начали кричать: «Да мы, да мы… всё могём! Дай только волю и тему».

Решили без учителей провести СВОЙ КВН. Продрать хотели школьную систему. Сколотили команду, нашли тему, всё вроде есть… Так потом много чего насочиняли, разучили, раскрасили, приколотили, повесили. И тут же из-за мальчишек всё завалилось. В общем, они виноваты. Всё, полный разброд. Но мы не могли это так оставить. Припомнили все дела, заваленные таким способом, и устроили разнос. Они даже не сопротивлялись.

Потом я принесла свои рисунки. И Ленка [Лена Григорьева, подруга Нади] (Я + Ленка = МЫ) сказала классу: «Я понимаю, что вы голодные (после 7 уроков), но не хлебом единым жив человек». И т.д. Оставили всех, кто был. Для ребят и для кл. руководителя это было, как гром с неба.

Но ничего, загорелись. Опять захотела в КЮДИ, и т.д. и т.п.

Если хочешь, чтобы они немного потлели, гори до тла сам. Вот мы и начали гореть. Иначе они совершенно обрастут шерстью. А ведь казалось бы – плевать. Нет, надо продолжать. Это страшно трудно, но нужно. Нельзя – только себе… Ведь правда? А?!

До свидания.

Надя Рушева.






11 мая 1968 года.

Здравствуй, Алик!

Получила твоё письмо. С анкетой… И на том спасибо. Ладно.

На то письмо я ответила, только не помню, отправила или нет. Отвечаю на анкету. Тоже весьма туманно.

1. Достоинства, которые вы больше всего цените в людях? ДОБРОТА, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ.
2. В мужчине? –––»–––
3. В женщине? СКРОМНОСТЬ. –––»–––
4. Отличительная черта? ЛЕГКОВЕРИЕ.
5. Представление о счастье? ДРУЖБА.
6. О несчастье? ОДИНОЧЕСТВО (т.е. нет друга).
7. Антипатия? МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ХИМИЯ И НЕСКОЛЬКО МАЛЬЧИШЕК.
8. Любимое занятие? РЫТЬСЯ В КНИГАХ, РИСОВАТЬ, БОЛТАТЬ С ДРУЗЬЯМИ.
9. Любимый поэт? МАЯКОВСКИЙ, ЕВТУШЕНКО, ПУШКИН.
10. Прозаик? Л.ТОЛСТОЙ.
11. Герой? ПЬЕР БЕЗУХОВ, МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ.
12. Героиня? НАТАША РОСТОВА.
13. Цвет? КРАСНЫЙ, ЧЁРНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.
14. Имя? Александр, Наташа, Ольга.
15. Блюдо? МОРОЖЕНОЕ.
16. Изречение? ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ, вроде «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА», и т.д.
17. Девиз? ПОКА ЧТО: «ВПЕРЁД, ЛОМАЯ И УГАДЫВАЯ», Е.ЕВУТШЕНКО.

Жизнь протекает без приключений. Писать не о чем.

Пока!

Надя Рушева.






10 июня 1968 года.

Здравствуй, Алик!

Прости, что пишу с таким «жутким» опозданием.

Просто на прошлой неделе Я БЫЛА В ЛЕНИНГРАДЕ!

!!!!!

Перечисляю только, где была: Эрмитаж, Русский музей, Мойка, 12, Петергоф, Летний сад, Михайловский замок, Смольный концерт (Ансамбль «Дружба», Эдита Пьеха!).

В Выборгском Дворце открылась моя выставка. Основная тема – Пушкин, так как организатор – музей Пушкина.

Одновременно в Москве – выставка в музее Л.Толстого – «ВОЙНА И МИР».

Алик… Если не читал М.Булгакова «мастер и Маргарита»,

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИ!

Надя Рушева.






10 сентября 1968 года.

Привет, Алик!

Поздравляю с началом учебного года! Последнего (слава Богу) года в школе. Думаю, ты того же мнения. Напиши всё, что думаешь о «М и М». Обязательно. Рада за твои путешествия по «столицам закавказских республик». Рисовать неохота. Прочти Дж.Селинджера «над пропастью во ржи». Твоё письмо хорошее. Пришли стихи. Пока.

Надя Рушева.






После 23 октября 1968 года.

Здравствуй, Алик!

В школе почти всё, как обычно…

Вообще этот месяц, октябрь, был какой-то тягомотный и немного бредовый. Марка давно не видала. То он не мог, то я. Рисовать было некогда, одна отрада – читала («Моби Дик» Г.Мелвилла, Джек Лондон, Горький…). Почти никто не писал. Никуда не ходила.

Вчера началась зима. Сегодня уже на лыжах катаются. Что-то, как подумаю, что зима будет несколько месяцев, тоскливо так становится. А меньше двух месяцев, назад было лето! Такого лета больше никогда не будет.

Год високосный… У нас умерло много родственников и знакомых.
5.XI. 1 ноября я была на вернисаже Н.Жукова. там познакомилась с А.И.Гессеном… Возможно, буду делать иллюстрации к его новой книге. Если всё выйдет, то эта работа будет иметь огромное значение для меня. Подробности не пишу, т.к. боюсь сглазить. Работа эта не скорая, к апрелю следующего года. Пока! Жду, что напишешь ты.

Н.Рушева.






14 декабря 1968года.

Привет, старик!

Не писала, потомку что была страшная запарка. В ЦДРИ 3 декабря был 98 номер (устный журнал) «Жизнь и творчество». Там одна страница про меня. И выставка из пяти тем: «Мастер и Маргарита», «Школа», «Маленький принц», «Воспоминания о Варшаве», «Пушкин».

Недавно ездила в Бахрушинский музей. Там выступал арт.Ю.Ларионов (Читал «М и М»). По-моему, эта вещь не для сцены.

Вчера у нас в школе провели викторину по Маяковскому, Блоку и Есенину. Наш класс засудили, и мы оказались на третьем мечте. Я читала «Поэтов» А.Блока.

Жалко – после игры не разрешили танцы. Но зато нашему классу поручили новогодний вечер. Вот отпляшемся!

На фотографии ты – не ты. Ужас какой-то!

Напиши поподробней, что у вас там за «бит-группа»…

Скорей бы кончился этот год! Все ждут.

Ещё о фотографии. Когда я на неё посмотрела, то первое впечатление… ну, не знаю, в общем, ты не такой стал. Я сравниваю с Артеком-67. Вот так… Теперь очередь за тобой.




26 декабря 1968 года.

С новым годом, Алик! С Новым годом! Большого тебе счастья в 69-м!

Ну, вот и кончается этот високосный год. Последние дни тянутся ужасно долго. Скорей бы! О делах как-нибудь поподробнее напишу в каникулы, а сейчас просто надо вовремя поздравить с таким милым праздником. Счастливо! Напиши стихи.

Надя Рушева
Письмо Нади Рушевой  к другу по лагерю «Артек»1 ноября 1967 года.

Слайд 10Вопросы для анализа письма
Какому жанру письма автор отдаёт предпочтение?

Письма Нади Рушевой отличаются жанровым разнообразием, но всё-таки предпочтение она отдаёт информативному письму.
Соблюдены ли в письмах Нади Рушевой структурные(композиционные части) элементы письма: зачин, информационный блок, концовка письма?
Письмо начинается с выбора ПРИВЕТСТВИЯ и ОБРАЩЕНИЯ и заканчивается ПРОЩАНИЕМ и ПОДПИСЬЮ. Выбор этикетных элементов определяется отношением адресата и адресанта, их культурным уровнем.
Как характеризуют они автора письма? Говорят ли они об уровне речевой культуры автора?
Надя Рушева использовала самые распространённые, стилистически нейтральные формулы приветствия: "Здравствуй" и "Привет !" Она была воспитанным человеком, поэтому не допускала формулы приветствия, придающие речи жаргонный характер .
К своему другу она обращалась по имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Алика она не называла полным именем, что говорит об их духовной близости. В одном из писем Надя позволила себе фамильярно-ласковое обращение "Старик" .Этикет русского письма допускает такое обращение в речи ровесников, если их связывают дружеские отношения.
Современные русские формулы прощания многообразны. Надя не использовала в письмах формулы прощания, за исключением одного письма, где она употребила слово "Счастливо!". Этикетным формулам прощания она предпочла слово "Пиши!". Школьница умела дружить, ценить своих друзей и, несмотря ни на какие расстояния, ощущать плечо друга.
Все письма Надя подписывала единообразно по формуле (И + Ф): Надя Рушева.
Такая подпись говорит о скромности, серьёзности автора к адресату.
Каков общий тон письма? Эмоциональный, доброжелательный, уважительный, душевный.
Что может стать предметом письменного сообщения?
Учёба, любимые предметы, прочитанные книги, увлечения. Важно, однако, помнить, что передозировка письма информацией может привести и к печальному результату : оно станет неинтересным. Делясь своими впечатлениями, мыслями, знаниями и открытиями, не забывайте о человеке, которому вы всё это сообщаете. Проявляйте искренний интерес и к его мнению .
Вопросы для анализа письмаКакому жанру письма автор отдаёт предпочтение?     Письма Нади Рушевой отличаются

Слайд 11Проанализируйте письмо устно.
1 ноября (предположительно).
Мой друг Алик!

Получила второе письмо, а поэтому к первому ответу прибавлю второй.
Александр Грин… Фильм… Я – за Быкова. И точка! А музыка чудесна.
Статью эту не читала, но знаю про другую, где Гарвей – Станислав
Любшин. Там всё разъясняется: почему такой фильм – с отступлениями.
Теперь о других рассказах Грина. «Позорный столб» и «Сто вёрст по
реке» оканчиваются одним предложением: «Они жили долго и умерли в
один день». Тебе нравится такой конец? Мне – да.
Я теперь завела тетрадочку, куда записываю стихи, песни, о фильмах,
книгах, особенно понравившихся.
О дне рождения Пабло Пикассо не знала. Я его не очень-то люблю. А ты?
Была два раза на его выставке… Нравятся только ранние вещи, голубые и
розовые.
По литературе, наконец, доконали «Отцов и детей». Как тебе нравится Базаров?.. Читала Писарева «Реалисты» - хвалит его. А в статье «Пушкин и Белинский» разделал «Е.О.» [Евгений Онегин] под орех. Над всеми насмехался, особенно над Татьяной. Я читала и смеялась. Это так отличается от того, что вдалбливали нам в школе, да и то, что мы сами думали!..
С 5-го каникулы. Как ты их проведёшь? Пиши, Алик! Твои письма мня радуют, и если когда-нибудь наша переписка прекратится, будет очень и очень…
Длинные письма, конечно, трудновато писать. И ошибок больше. Но разве это главное?!
До свидания.
Н.Р.




Проанализируйте письмо устно.1 ноября (предположительно).   Мой друг Алик!   Получила второе письмо, а поэтому

Слайд 12Напишите сочинение- рассуждение «Письмо- показатель речевой культуры человека»
І. Вступление. Тезис.
І І.

Аргументы(доказательства).
1.
2.
І І І. Вывод.

І

І

І

Напишите сочинение- рассуждение  «Письмо- показатель речевой культуры человека»І. Вступление. Тезис.І І. Аргументы(доказательства).   1.

Слайд 13Сочинение писать лень, могу идеи подсказать.

Введение можно начать с

того, что означает словосочетание "речевая культура", о том, что у слова "культура" около 100 значений, но всё сходится к тому, что культура это - "от людей, для людей, во благо людям". Слово "духовный" это ещё одно известное ( я, честно говоря, сам не знаю что Ваш учитель мог под этим иметь в виду, ибо у этого слова тоже более ста значений, в зависимости от контекста использования). Ну, понятие духовности можно очень грубо определить как "то что возвышает человека над пошлостью повседневной жизни, делает его благородным, добрее, мужественнее, ответственнее итд. Потом следует поставить перед собой вопрос так ли важна речевая культура для культуры духовной.

В основной части можно пойти по линии доказательства - слово-дело, то есть можно попробовать доказать, что с помощью слова мы не только обмениваемся информацией, но и выражаем свои чувства, воздействуем на других. Словом можно ободрить человека, вселить надежду в сердце, словом можно радовать, но в то же время слово может и оскорбить, унизить, убить. Следовательно следует выбирать слова в разговоре, осознавать, что говоришь и как говоришь, как это воспримет собеседник. Тут нужно добавить пару примеров, можно из жизни, или из литературы.
Потом можно написать, что речь отражает культурный, социальный, духовный, нравственный уровень (позицию) человека. Ну например: в приличном (светском, образованном, воспитанном) обществе не принято ругаться матом так же , как и не принято плевать на пол, или кидать кости в окружающих людей. Речь - выражение того, что у человека на душе, если он говорит на жаргоне с каждым встречным, то ему или всё равно что о нём скажут, или он не умеет по-другому, и первое и второе весьма прискорбно. Неплохо бы написать и о том, что в определённых субкультурах, или в некоторых слоях общества имеется свой язык. Например уголовники говорят на арго, у программистов свой стиль общения и свой язык наполненный англицизмами и техническими терминами, молодёжь тоже использует свой язык, который зачастую непонятен взрослым. То, что у некоторых групп свой диалект вовсе неплохо, но есть норма языка, и не стоит смешивать языковую норму с диалектом, непонятным для многих. Язык должен оставаться чистым, и каждый должен по меньшей мере грамотней владеть им, чтобы у всех была одинаковая база для коммуникации.
В заключение можно сказать несколько банальных истин о том, что "культура - это хорошо, а бескультурье - плохо", "слово не воробей, вылетит - не поймаешь".
Сочинение писать лень, могу идеи подсказать.   Введение можно начать с того, что означает словосочетание

Слайд 14Устраните стилистические погрешности в тексте
Словарь Даля всегда имел большую роль и

сейчас играет важное значение. В этом подвиг писателя. Ах, кто бы мог подумать, что он содержит в себе где-то свыше двухсот тысяч слов?! Хорошо, что достаточно многие о нём слышали, но жалко, что читают его достаточно мало.
Устраните стилистические погрешности в текстеСловарь Даля всегда имел большую роль и сейчас играет важное значение. В этом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть