Презентация, доклад к уроку по теме Корень слова. Корни-омонимы. Однокоренные слова

Верно ли утверждение? Да – 1 Нет – 0 1 Цифровой диктант Я утверждаю, что: Окончание образует формы слова.

Слайд 1Тридцать первое января Классная работа Корень слова. Корни-омонимы. Однокоренные слова.
Цель урока:
Знать, что



Уметь

корень – значимая

часть слова;
способы проверки слов с орфограммами в корне.

подбирать и образовывать однокоренные слова;
находить корень, подбирая родственные слова.

Тридцать первое января Классная работа Корень слова. Корни-омонимы. Однокоренные слова. Цель урока:Знать, чтоУметькорень – значимая часть слова;

Слайд 2Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

1 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Окончание образует формы слова.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 3Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

2 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Окончание служит для связи предложений.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 4Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

3 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Нулевое окончание не выражено буквами и звуками.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 5Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

4 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Окончание существительных обозначает падеж, число.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 6Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

5 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Изменяемые слова не имеют окончаний.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 7Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

6 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Неизменяемые слова имеют нулевое окончание.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 8Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

7 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

При изменении слова образуются его формы.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 9Верно ли утверждение? Да – 1 Нет

– 0

8 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

Верно ли утверждение?  Да – 1      Нет – 0  8

Слайд 10Верно ли утверждение? Да – 1

Нет – 0

9 Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

К морфемам относятся приставки, окончания, суффиксы, корни.

Верно ли утверждение?  Да – 1       Нет – 0

Слайд 11Правильные ответы:

1,0,1,1,0,0,1,1,1.
Оценки:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2»

- 4 и более ошибок
Правильные ответы:1,0,1,1,0,0,1,1,1.Оценки:«5» - 0 ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«2» - 4 и более ошибок

Слайд 12Бывают ли слова без корней?
вынуть

вынимать
Встречаются ли нам слова без приставок,

без суффиксов?
Можно ли увидеть слово без окончания?

Вывод:
Корень – главная значимая часть слова.
В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.


Бывают ли слова без корней?вынуть выниматьВстречаются ли нам слова без приставок, без суффиксов?Можно ли увидеть слово без

Слайд 13Выразительно прочитайте стихотворение.
У шиповника шипы.
На шиповнике – бутоны.
Вот он блещет у

тропы,
Ярко-красный и зеленый.

Он глаза мои слепит,
Он костер напоминает.
Он шиповник. Он шипит.
Искры алые роняет.
                                           А. Кушнер

Являются ли однокоренными подчеркнутые слова?

Выразительно прочитайте стихотворение.У шиповника шипы.На шиповнике – бутоны.Вот он блещет у тропы,Ярко-красный и зеленый.Он глаза мои слепит,Он

Слайд 14Шип
шиповник
подшипник
шиповки

Шипшиповникподшипникшиповки

Слайд 15Шипеть
шипучий
шипучка
шипение

Шипетьшипучийшипучкашипение

Слайд 16Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.
На мачте разв..вался флаг.
В отд..лении

в...днелись корабли.
Растение хорошо разв..вается.
Ребята ум..ляли взять их л..вить рыбу.
Закр..пи полозья саней, чтобы они не скр..пели.

Образец: развевался - веять

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.На мачте разв..вался флаг. В отд..лении в...днелись корабли.Растение хорошо разв..вается.Ребята ум..ляли взять

Слайд 17Итоги урока

С какой частью слова мы работали на уроке?

Что мы узнали

об этой морфеме?

Чему мы научились на этом уроке?

Достигли ли мы цели нашего урока?


Итоги урокаС какой частью слова мы работали на уроке?Что мы узнали об этой морфеме?Чему мы научились на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть