Презентация, доклад к уроку по теме Фразеологизмы

Содержание

*О_АПравила работы в группе :четко проговаривать слова уметь слушать друг друга во время обсуждения, говорить вполголосаупотреблять вежливые слова

Слайд 1*
О_А
Добро пожаловать!

*О_АДобро пожаловать!

Слайд 2*
О_А
Правила работы в группе :

четко проговаривать слова
уметь слушать друг друга

во время обсуждения, говорить вполголоса
употреблять вежливые слова
*О_АПравила работы в группе :четко проговаривать слова уметь слушать друг друга во время обсуждения, говорить вполголосаупотреблять вежливые

Слайд 3Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны

с Витькой. Но однажды он ушел на каток с Васькой, когда я ждал его в кино. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой. Но однажды он ушел

Слайд 4Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны

с Витькой. Но однажды он ушел на каток с Васькой, когда я ждал его в кино. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой. Но однажды он ушел

Слайд 5*
О_А
Фразеологизмы

*О_АФразеологизмы

Слайд 6*
О_А
Выпишите в два столбика сочетания слов и фразеологизмы:
проглотить язык, проглотить горошину,

голуби не клюют, куры не клюют, ржаной калач, тертый калач, повесить белье, повесить нос


*О_АВыпишите в два столбика сочетания слов и фразеологизмы:проглотить язык, проглотить горошину, голуби не клюют, куры не клюют,

Слайд 7*
О_А
Проверь себя!

*О_АПроверь себя!

Слайд 8*
О_А
Запомни!
В каком смысле употребляются слова (в прямом или переносном)?



*О_АЗапомни!В каком смысле употребляются слова (в прямом или переносном)?

Слайд 9*
О_А
Запомни!
Как используются в речи? Требуют ли запоминания?

*О_АЗапомни! Как используются в речи? Требуют ли запоминания?

Слайд 10*
О_А
Запомни!
Можно ли заменять слова в данных сочетаниях слов другими словами

?

*О_АЗапомни! Можно ли заменять слова в данных сочетаниях слов другими словами ?

Слайд 11*
О_А
Запомни!
Сохраняют ли слова смысловую самостоятельность?

*О_АЗапомни! Сохраняют ли слова смысловую самостоятельность?

Слайд 12*
О_А
Запомни!
Какими членами предложения могут быть в предложении?

*О_АЗапомни! Какими членами предложения могут быть в предложении?

Слайд 13*
О_А
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

*О_АФразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Слайд 14*
О_А
Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение

и происхождение.

Кузькина пята, ахиллесов кафтан, филькина мать, тришкина грамота

*О_АСоедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение и происхождение.Кузькина пята, ахиллесов кафтан, филькина

Слайд 15*
О_А
Кузькина мать
угроза,
строгое предупреждение

*О_АКузькина мать угроза, строгое предупреждение

Слайд 16*
О_А
Ахиллесова пята

Слабое, уязвимое
место

*О_ААхиллесова пятаСлабое, уязвимоеместо

Слайд 17*
О_А
Филькина грамота
глупо составленный, плохо написанный документ

*О_АФилькина грамотаглупо составленный, плохо написанный документ

Слайд 18*
О_А
Тришкин кафтан

нелепые и необдуманные действия

*О_АТришкин кафтаннелепые и необдуманные действия

Слайд 19*
О_А
Составить предложение из фразеологизмов

*О_АСоставить предложение из фразеологизмов

Слайд 20*
О_А
Физкультминутка
-Встанем как стойкие оловянные солдатики. 
- Дотянемся до неба 
- Разведем руками.
- Поводим

себя за нос
- Согнемся в три погибели.
- А теперь - руки в брюки.
- Потянем себя за уши
- Побъем друг другу челом.
- Закатим глаза 
- Займем свое место 

*О_АФизкультминутка-Встанем как стойкие оловянные солдатики. - Дотянемся до неба - Разведем руками.- Поводим себя за нос- Согнемся в три

Слайд 21*
О_А
Происхождение Фразеологизмов

Фразеологизмы, связанные с историческим прошлым народа

Фразеологизмы, отражающие народные обычаи, поверья

Фразеологизмы,

возникшие из различных ремёсел

Крылатые выражения из художественных произведений

*О_АПроисхождение ФразеологизмовФразеологизмы, связанные с историческим прошлым народаФразеологизмы, отражающие народные обычаи, поверьяФразеологизмы, возникшие из различных ремёселКрылатые выражения из

Слайд 22*
О_А
Определите к какой группе относятся фразеологизмы

*О_АОпределите к какой группе относятся фразеологизмы

Слайд 23*
О_А
Крылатое выражение из художественного произведения
У разбитого корыта

*О_АКрылатое выражение из художественного произведенияУ разбитого корыта

Слайд 24*
О_А
Фразеологизм, связанный с историческим прошлым народа
Где раки зимуют

*О_АФразеологизм, связанный с историческим прошлым народаГде раки зимуют

Слайд 25*
О_А
Фразеологизм, отражающий народные обычаи, поверья
Спустя рукава

*О_АФразеологизм, отражающий народные обычаи, поверьяСпустя рукава

Слайд 26*
О_А
Фразеологизм, возникший из различных ремесел
Бить баклуши

*О_АФразеологизм, возникший из различных ремеселБить баклуши

Слайд 27*
О_А
Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.

 

*О_АСоединить стрелками фразеологизмы и их значение. 

Слайд 28*
О_А
Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.

 

*О_АСоединить стрелками фразеологизмы и их значение. 

Слайд 29*
О_А
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы

*О_АПодобрать к данным фразеологическим сочетаниям   синонимы

Слайд 30*
О_А
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы

*О_АПодобрать к данным фразеологическим сочетаниям   синонимы

Слайд 31*
О_А
Подобрать к данным фразеологизмам антонимы

*О_АПодобрать к данным фразеологизмам антонимы

Слайд 32*
О_А
Подобрать к данным фразеологизмам антонимы

*О_АПодобрать к данным фразеологизмам антонимы

Слайд 33*
О_А
Какими членами предложения являются фразеологизмы?
В жизни королевы наступили черные дни.


В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.
  Марья Кирилловна сидела как на иголках.

*О_АКакими членами предложения являются фразеологизмы? В жизни королевы наступили черные дни.    В трех верстах

Слайд 34*
О_А
Какими членами предложения являются фразеологизмы?
В жизни королевы наступили черные дни.



В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.
  Марья Кирилловна сидела как на иголках.


*О_АКакими членами предложения являются фразеологизмы? В жизни королевы наступили черные дни.    В трех верстах

Слайд 35*
О_А


Дорогие ребята! Наступает долгожданный и радостный праздник детства – Новый год!


*О_АДорогие ребята! Наступает долгожданный и радостный праздник детства – Новый год!

Слайд 36*
О_А
В наступающем году я желаю вам
взять быка за рога


(выполнять любое дело твердо, решительно и последовательно),
быть семи пядей во лбу
(отличаться обширными знаниями и живым умом) и
мастерами на все руки
(отлично выполнять любую работу).

*О_А В наступающем году я желаю вам взять быка за рога (выполнять любое дело твердо, решительно и

Слайд 37*
О_А


Чтобы в год Обезьяны ваша работа не превратилась
в мартышкин труд
(бесполезная

работа, напрасно потраченные усилия).
Пусть ваша жизнь станет настоящим
рогом изобилия
(достаток, счастье, благополучие, долголетие, исполнение желаний)!
С новым 2016 годом!
*О_АЧтобы в год Обезьяны ваша работа не превратилась в мартышкин труд(бесполезная работа, напрасно потраченные усилия). Пусть ваша

Слайд 38*
О_А
Оцени себя!

Засучив рукава

Спустя рукава

*О_АОцени себя! Засучив рукава Спустя рукава

Слайд 39Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны

с Витькой. Но однажды он полез ко мне драться без объяснения причин. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой. Но однажды он полез

Слайд 40*
О_А
Определить значения фразеологизмов из письма Димы и дать свой совет, как

ему поступить
(7 предложений).
 

Домашнее задание

*О_АОпределить значения фразеологизмов из письма Димы и дать свой совет, как ему поступить (7 предложений).  Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть