Слайд 2*
О_А
Правила работы в группе :
четко проговаривать слова
уметь слушать друг друга
во время обсуждения, говорить вполголоса
употреблять вежливые слова
Слайд 3Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны
с Витькой. Но однажды он ушел на каток с Васькой, когда я ждал его в кино. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
Слайд 4Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны
с Витькой. Но однажды он ушел на каток с Васькой, когда я ждал его в кино. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
Слайд 6*
О_А
Выпишите в два столбика сочетания слов и фразеологизмы:
проглотить язык, проглотить горошину,
голуби не клюют, куры не клюют, ржаной калач, тертый калач, повесить белье, повесить нос
Слайд 8*
О_А
Запомни!
В каком смысле употребляются слова (в прямом или переносном)?
Слайд 9*
О_А
Запомни!
Как используются в речи? Требуют ли запоминания?
Слайд 10*
О_А
Запомни!
Можно ли заменять слова в данных сочетаниях слов другими словами
?
Слайд 11*
О_А
Запомни!
Сохраняют ли слова смысловую самостоятельность?
Слайд 12*
О_А
Запомни!
Какими членами предложения могут быть в предложении?
Слайд 13*
О_А
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
Слайд 14*
О_А
Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение
и происхождение.
Кузькина пята, ахиллесов кафтан, филькина мать, тришкина грамота
Слайд 15*
О_А
Кузькина мать
угроза,
строгое предупреждение
Слайд 16*
О_А
Ахиллесова пята
Слабое, уязвимое
место
Слайд 17*
О_А
Филькина грамота
глупо составленный, плохо написанный документ
Слайд 18*
О_А
Тришкин кафтан
нелепые и необдуманные действия
Слайд 19*
О_А
Составить предложение из фразеологизмов
Слайд 20*
О_А
Физкультминутка
-Встанем как стойкие оловянные солдатики.
- Дотянемся до неба
- Разведем руками.
- Поводим
себя за нос
- Согнемся в три погибели.
- А теперь - руки в брюки.
- Потянем себя за уши
- Побъем друг другу челом.
- Закатим глаза
- Займем свое место
Слайд 21*
О_А
Происхождение Фразеологизмов
Фразеологизмы, связанные с историческим прошлым народа
Фразеологизмы, отражающие народные обычаи, поверья
Фразеологизмы,
возникшие из различных ремёсел
Крылатые выражения из художественных произведений
Слайд 22*
О_А
Определите к какой группе относятся фразеологизмы
Слайд 23*
О_А
Крылатое выражение из художественного произведения
У разбитого корыта
Слайд 24*
О_А
Фразеологизм, связанный с историческим прошлым народа
Где раки зимуют
Слайд 25*
О_А
Фразеологизм, отражающий народные обычаи, поверья
Спустя рукава
Слайд 26*
О_А
Фразеологизм, возникший из различных ремесел
Бить баклуши
Слайд 27*
О_А
Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.
Слайд 28*
О_А
Соединить стрелками фразеологизмы и их значение.
Слайд 29*
О_А
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы
Слайд 30*
О_А
Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы
Слайд 31*
О_А
Подобрать к данным фразеологизмам антонимы
Слайд 32*
О_А
Подобрать к данным фразеологизмам антонимы
Слайд 33*
О_А
Какими членами предложения являются фразеологизмы?
В жизни королевы наступили черные дни.
В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.
Марья Кирилловна сидела как на иголках.
Слайд 34*
О_А
Какими членами предложения являются фразеологизмы?
В жизни королевы наступили черные дни.
В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.
Марья Кирилловна сидела как на иголках.
Слайд 35*
О_А
Дорогие ребята! Наступает долгожданный и радостный праздник детства – Новый год!
Слайд 36*
О_А
В наступающем году я желаю вам
взять быка за рога
(выполнять любое дело твердо, решительно и последовательно),
быть семи пядей во лбу
(отличаться обширными знаниями и живым умом) и
мастерами на все руки
(отлично выполнять любую работу).
Слайд 37*
О_А
Чтобы в год Обезьяны ваша работа не превратилась
в мартышкин труд
(бесполезная
работа, напрасно потраченные усилия).
Пусть ваша жизнь станет настоящим
рогом изобилия
(достаток, счастье, благополучие, долголетие, исполнение желаний)!
С новым 2016 годом!
Слайд 38*
О_А
Оцени себя!
Засучив рукава
Спустя рукава
Слайд 39Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны
с Витькой. Но однажды он полез ко мне драться без объяснения причин. Никогда я не думал, что мой друг окажется таким двуликим Янусом. Витька, конечно, эту кашу заварил, но я не хочу держать камень за пазухой. Посоветуйте, ребята, как мне разрубить этот гордиев узел?!
Слайд 40*
О_А
Определить значения фразеологизмов из письма Димы и дать свой совет, как
ему поступить
(7 предложений).
Домашнее задание