Презентация, доклад к уроку по теме Дружба Жилина и Дины ( по рассказу Л.Н. Толстого Кавказский пленник

Содержание

ЖИТЕЛИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Слайд 1Урок литературы в 5 классе
Учитель русского языка и
литературы
Черепова Ольга Андреевна
Муниципальное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

с. Александровское
2016 г.

Урок литературы в 5 классеУчитель русского языка илитературыЧерепова Ольга АндреевнаМуниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным

Слайд 2
ЖИТЕЛИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ЖИТЕЛИ  СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Слайд 3Кто это?
Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длинную

рубаху, синюю, с широкими рукавами и без пояса. Глаза чёрные, светлые, и лицом красивая.

Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетёт плетёнки из прутьев.

Кто это?Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длинную рубаху, синюю, с широкими рукавами и

Слайд 41. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2. Друга на

деньги не купишь.
3. Друг познаётся на рати да при беде.
4. Для милого дружка и серёжку из ушка.

Прочитайте пословицы. Определите их тему.

Какая связь между героями рассказа, которых вы сейчас узнали, и темой пословиц?

Сформулируйте тему урока.

1. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.2. Друга на деньги не купишь.3. Друг познаётся на

Слайд 5

Тема урока

Дружба Дины и Жилина
(По рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»)

Ключевые слова: роль, рассказ.

Тема урока  Дружба

Слайд 6
Самооценка работы на уроке
Розовая полоска: У меня всё получилось отлично!
Жёлтая полоска:

Я работал(а) хорошо!
Голубая полоска: Я старался, но не всё получилось!
Зелёная полоска: Мне было трудно, но в следующий раз всё получится!

Самооценка работы на урокеРозовая полоска: У меня всё получилось отлично!Жёлтая полоска: Я работал(а) хорошо!Голубая полоска: Я старался,

Слайд 7

Согласен – не согласен
Значок (+), если вы согласны с утверждением, значок

(-), если считаете его неправильным.

1. Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил.
2. Во время первой встречи Дина улыбнулась Жилину.
3. Дина в благодарность за куклу принесла Жилину молоко.
4. Во второй раз Жилин бежал вместе с Костылиным.
5. Во время побега Жилину помогли Дина и русские солдаты.

Согласен – не согласенЗначок (+), если вы согласны с утверждением, значок  (-), если считаете его неправильным.1.

Слайд 8

Согласен – не согласен

Ключ
1. +
2. -

3. +
4. -
5. +
Согласен – не согласенКлюч  1. +  2. -  3. + 4. - 5.

Слайд 9

Сюжет
Идея
Эпизод
Рассказ
Главная мысль произведения (рассказа, повести, стихотворения).
Небольшое

повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

Изображение одного события, имеющего начало и конец.

Цепь событий, происходящих в произведении.

НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ

Сюжет Идея Эпизод Рассказ Главная мысль произведения (рассказа, повести, стихотворения).Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее

Слайд 10
Динамическая
пауза

Динамическая пауза

Слайд 11
Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

Слайд 12
Проверьте по эталону

Проверьте по эталону

Слайд 131. С чего началась дружба Жилина и Дины?
Беседа по вопросам

1. С чего началась дружба Жилина и Дины?Беседа по вопросам

Слайд 142. Как ведут себя Жилин и Дина во время первой встречи?

2. Как ведут себя Жилин и Дина во время первой встречи?

Слайд 153. Почему Дина стала доверять Жилину – пленнику, которого в ауле

считали врагом?
3. Почему Дина стала доверять Жилину – пленнику, которого в ауле считали врагом?

Слайд 164. Что изменилось бы, если бы Дина испугалась и не принесла

шест?
4. Что изменилось бы, если бы Дина испугалась и не принесла шест?

Слайд 175. Как вы относитесь к поступкам Дины?
А как оцениваете

слова Жилина: «Снеси на место, Дина, а то хватятся, - прибьют»?
6. Как бы вы поступили на месте Дины?
5. Как вы относитесь к поступкам Дины?  А как оцениваете слова Жилина: «Снеси на

Слайд 19Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

Слайд 20Рефлексия
Я узнал(а), что…
Я понял(а), что…
Дружба для меня – это…

РефлексияЯ узнал(а), что…Я понял(а), что…Дружба для меня – это…

Слайд 21Домашнее задание
Написать письмо герою рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник» (от своего имени

или от имени героя рассказа), например «Спасибо, умница!» (объём – 5-8 предложений, повторить тему «Письмо» - учебник «Русский язык», § 43)
или
ответить на вопросы учебника - № 6, 7, стр. 259.
Домашнее заданиеНаписать письмо герою рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник» (от своего имени или от имени героя рассказа), например

Слайд 22
Самооценка работы на уроке
Розовая полоска: У меня всё получилось отлично!
Жёлтая полоска:

Я работал(а) хорошо!
Голубая полоска: Я старался, но не всё получилось!
Зелёная полоска: Мне было трудно, но в следующий раз всё получится!

Самооценка работы на урокеРозовая полоска: У меня всё получилось отлично!Жёлтая полоска: Я работал(а) хорошо!Голубая полоска: Я старался,

Слайд 23Спасибо
за
сотрудничество,
друзья!

Спасибозасотрудничество,друзья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть