Презентация, доклад к уроку по теме: Буквы а и о в корне -кас---кос-

Двадцать четвертое октября Классная работа

Слайд 1Буквы а и о в корне –кас- - - кос-

Беспалова Оксана Владимировна МКОУ Ларичихинская СОШ учитель русского языка
Буквы а и о в корне  –кас- - - кос-

Слайд 2 Двадцать четвертое октября Классная работа

Двадцать четвертое октября Классная работа

Слайд 3Королевство Орфографии

Королевство Орфографии

Слайд 6 Буквы А и О в корне –кас- - -кос-

Буквы А и О в корне –кас- - -кос-

Слайд 7Рассмотрите 2 столбика
Прикасаться


Касаться

К..сательная,

Прикоснуться


Коснуться

прик..сновение

Рассмотрите 2 столбика Прикасаться  Касаться К..сательная, Прикоснуться Коснуться прик..сновение

Слайд 8прикоснулась

прикоснулась

Слайд 9Лодки - [лотк’и], 2 слога.
л [л] — согласный, звонкий, твёрдый, сонорный.
о

[о] — гласный, ударный.
д [т] — согласный, глухой, твёрдый.
к [к’] — согласный, глухой, мягкий.
и [и] — гласный, безударный.
5 б. – 5 зв.

Фонетический разбор

Лодки - [лотк’и], 2 слога.л [л] — согласный, звонкий, твёрдый, сонорный.о [о] — гласный, ударный.д [т] —

Слайд 10Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 111. Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть, к..саясь носиком тарелки.
2. Пол..жили

ежа в шапку и домой принесли.
3. Х..дили ребята по лесу и нашли под кустом ежа.
4. Поел и шариком св..рнулся.
5. Попробуй прик..снись к нему руками - везде иголки торчат.
6. Прижился ежик у ребят и стал р..сти не по дням, а по ч..сам.
(По Е. Чарушину).

-Прочитайте предложения. Составьте из них текст.

1.	Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть, к..саясь носиком тарелки.2.	Пол..жили ежа в шапку и домой принесли.3.	Х..дили

Слайд 12352146
Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Попробуй прикоснись

к нему руками - везде иголки торчат. Положили ежа в шапку и домой принесли. Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть, касаясь носиком тарелки. Поел и шариком свернулся. Прижился ежик у ребят и стал расти не по дням, а по часам.

Озаглавьте, определите тип речи, стиль речи. Найдите слова с чередованием гласных. Какие буквы надо вставить на месте пропусков? Почему?

352146Ходили ребята по лесу и нашли под кустом ежа. Попробуй прикоснись к нему руками - везде иголки

Слайд 13Коса (девичья),
скосить (траву),
коснуться.
Работа со словами

Коса (девичья), скосить (траву), коснуться.Работа со словами

Слайд 141.Прочитать слово, найти корень.
2.Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную.


3.Если нет, то выяснить, есть ли после корня суффикс А.
4.Если есть суффикс А, то писать в корне гласную А.
5.Если нет после корня суффикса А, то писать в корне гласную О.

Алгоритм рассуждения:

1.Прочитать слово, найти корень.2.Проверить, не содержит ли корень проверяемую безударную гласную. 3.Если нет, то выяснить, есть ли

Слайд 15оценить свою активность на уроке
Рефлексия

оценить свою активность на уроке Рефлексия

Слайд 16Для всех: § 36, правило наизусть; упр.186.
На выбор учащихся: составить текст

или орфографическую диктовку из 20 слов с чередующимися гласными в корне (в том числе с изученными в курсе 5 кл).

Для всех: § 36, правило наизусть; упр.186.На выбор учащихся: составить текст или орфографическую диктовку из 20 слов

Слайд 18

1. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г.

Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.
2. Бондаренко М.А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.-М.: Просвещение, 2016г. -240 с.
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.-191 с.
4. Чистикова О.И. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения: сб. практич. материалов /сост. О.И. Чистикова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2012

Ресурсы сети Интернет:
1 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/articles/534210/).

Список литературы

1.	Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.2.	Бондаренко М.А. Русский язык.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть