Презентация, доклад к уроку по теме Безличные предложения

Тема урока: «Безличные предложения»Цель урока: продолжить закреплять умения определять вид односоставных предложений; научить определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.Задачи урока- формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его.- закреплять умение составлять лингвистический рассказ по схеме.-

Слайд 1Орфографический диктант. Проверяем
Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент,

эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Орфографический диктант. ПроверяемАкадемия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Слайд 2Тема урока: «Безличные предложения»
Цель урока: продолжить закреплять умения определять вид односоставных

предложений; научить определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
Задачи урока
- формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его.
- закреплять умение составлять лингвистический рассказ по схеме.
- развивать память, речь, образное мышление учащихся.
- воспитывать чуткое отношение к состоянию природы.

Тема урока: «Безличные предложения»Цель урока: продолжить закреплять умения определять вид односоставных предложений; научить определять, чем выражено сказуемое

Слайд 3Прочитать предложения, записанные на доске. Списать их в тетрадь, указать односоставные

предложения и их вид.

1. Сегодня начал таять снег.
2. Он искрится на ярком солнце.
3. Проходишь по лесу и восхищаешься этой красотой.
4. За лесом вьюжило.
5. Смеркалось.
6. Уже похолодало.
7. Морозило все сильнее.
8. Мне не сидится в хате тесной, тянет погулять.

Прочитать предложения, записанные на доске. Списать их в тетрадь, указать односоставные предложения и их вид. 1. Сегодня

Слайд 4Основные группы односоставных предложений
Назывное
С главным членом - подлежащим
С главным членом -

сказуемым

Определённо-личное

Неопределённо-личное

Обобщённо-личное

Безличное

Основные группы односоставных предложенийНазывноеС главным членом - подлежащимС главным членом - сказуемымОпределённо-личноеНеопределённо-личноеОбобщённо-личноеБезличное

Слайд 5Переделайте двусоставные предложения в односоставные:
1.Ребенок не спит-
2. Метель замела дорогу-
3. Он

нездоров-

Переделайте двусоставные предложения в односоставные: 1.Ребенок не спит-2. Метель замела дорогу-3. Он нездоров-

Слайд 6-Докажите, что пред вами текст. - Найти в тексте безличные предложения, сколько

их? - Чем выражено сказуемое? - Сделайте вывод о функции безличного предложения в художественной речи.

К ночи становится очень росисто и холодно. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. Крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. Шурша по сухой листве, добредешь до шалаша. Там не полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.
И.Бунин «Антоновские яблоки»

-Докажите, что пред вами текст. - Найти в тексте безличные предложения, сколько их? - Чем выражено сказуемое?

Слайд 7КЛЮЧ
Двусоставные: 3, 6, 8
Безличные: 4, 7, 9
Определенно-личные:1, 2, 5

КЛЮЧ Двусоставные: 3, 6, 8Безличные: 4, 7, 9Определенно-личные:1, 2, 5

Слайд 8Домашнее задание
На выбор:
1) параграф 35, выполнить упр. 203, 204;
2) составить текст

о состоянии природы и о состоянии человека, используя безличные предложения.
Домашнее заданиеНа выбор:1) параграф 35, выполнить упр. 203, 204;2) составить текст о состоянии природы и о состоянии

Слайд 9Спасибо за урок!

Спасибо  за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть