Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (5 класс)

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Цель урока: расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и

Слайд 1МОУ СШ №6 Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Имя существительное как

часть речи

Учитель: Терехова А.С.
МОУ СШ №6 Открытый урок по русскому языку в 5 классеИмя существительное как часть речиУчитель: Терехова А.С.

Слайд 2Тема урока: Имя существительное

как часть речи.

Цель урока: расширить представление учащихся о
номинативной, коммуникативной и
эмоционально-выразительной роли имён
существительных в речи; закрепление умения
определять грамматические признаки имён
существительных, их синтаксическую роль в
предложении; развитие речи учащихся.

Тема урока: Имя существительное         как часть речи. Цель урока:

Слайд 3Имя существительное – хлеб языка.

Лев Васильевич Успенский.

К.Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

Имя существительное – хлеб языка.

Слайд 4Словарный диктант
Территория, профессия, искусственный цветок, металлический бак, коллекция,

аккуратный ученик, лейтенант, фотоаппарат, спортсмен, героизм, баскетбол, здесь, здравие.
Словарный диктант  Территория, профессия, искусственный цветок, металлический бак,  коллекция, аккуратный ученик,  лейтенант, фотоаппарат,

Слайд 5Беседа по вопросам:
1. Дайте определение имени
существительного.
2. Назовите имена существительные

из диктанта.
3. Укажите морфологические признаки имени существительного.
Беседа по вопросам:1. Дайте определение имени  существительного.2. Назовите имена существительные из диктанта.3. Укажите морфологические признаки имени

Слайд 6Упражнение 466.
Прочитать текст.
Озаглавить текст.
Выписать выделенные существительные.
Определите род, число, падеж имён

существительных. Запишите 3-й абзац.
Подчеркните существительные как члены предложения.
Упражнение 466. Прочитать текст.Озаглавить текст.Выписать выделенные существительные.Определите род, число, падеж имён существительных. Запишите 3-й абзац.Подчеркните существительные как

Слайд 7Названия предметов:
Предметы окружающего мира: река, школа, город…
Живые существа:

девочка, люди, дети…
Явления природы: гроза, вьюга, метель…
Явления общественной жизни: война, революция…
Признак как предмет: синь, грязь, безоблачность…
Действие как предмет: бег, прыжок, гонки, шёпот…
Названия предметов:Предметы окружающего мира:  река, школа, город…Живые существа:

Слайд 8А. А. Фет
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные

тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
А. А. ФетШёпот, робкое дыханье,Трели соловья.Серебро и колыханьеСонного ручья.Свет ночной. Ночные тени,Тени без конца.Ряд волшебных измененийМилого лица.

Слайд 9Вечер. Поле.
Огоньки.
Дальняя дорога.
(В. Маяковский.)

Опять дожди, опять туманы,
И листопад, и голый

лес,
И пожелтевшие поляны,
И низкий серый свод небес.
(С. Аксаков.)

Вывод: С помощью существительных можно «нарисовать»
картину природы, портрет и т.д.
Вечер. Поле.Огоньки.Дальняя дорога.(В. Маяковский.) Опять дожди, опять туманы,И листопад, и голый лес,И пожелтевшие поляны,И низкий серый свод

Слайд 10С помощью
существительных
опишите
картину

С помощью существительныхопишите картину

Слайд 18Загадки-складки
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А

называется… (перрон).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я… (хоккей).
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с,
Называется… (экспресс).
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,
Мы называем все… (антракт).

Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется…



перрон

Загадки-складкиОн на вокзале есть всегда,К нему приходят поезда,Двойное р содержит он,А называется… (перрон).Загадка эта не легка:Пишусь всегда

Слайд 19На время что-то прекратив,
Мы объявляем… (перерыв).
В борьбе, в труде устали слишком


Дают уставшим… (передышку).
После урока непременно
Нужна ребятам… (перемена).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь… (тишина).
Антракт, перерыв, передышка,
перемена – синонимы.


На время что-то прекратив,Мы объявляем… (перерыв).В борьбе, в труде устали слишком –Дают уставшим… (передышку).После урока непременноНужна ребятам…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть