Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему: Морфемный разбор слова (3 класс)

Содержание

Двадцатое апреля. Классная работа.

Слайд 1 Русский язык

3 класс


Тема урока: «Разбор слов по составу»

(Морфемный разбор слова)

Русский язык       3 классТема

Слайд 2 Двадцатое апреля.

Классная работа.
Двадцатое  апреля.     Классная  работа.

Слайд 3Части слова
Окончание – изменяемая часть слова

Основа – часть слова без окончания

Корень

слова – общая часть родственных слов

Приставка – часть основы перед корнем

Суффикс – часть основы после корня


Части словаОкончание – изменяемая часть словаОснова – часть слова без окончанияКорень слова – общая часть родственных словПриставка

Слайд 4Минутка чистописания
С а д о в н и к
К и с

о н ь к а
Б у л а в о ч к а
М е д в е ж о н о к
Л и с я т а
Минутка чистописанияС а д о в н и кК и с о н ь к аБ у

Слайд 5Проверка
Садовник
Кисонька
Булавочка
Медвежонок
Лисята

ПроверкаСадовникКисонькаБулавочкаМедвежонокЛисята

Слайд 6 Двадцатое апреля.

Классная работа.
ник, оньк, очк, онок, ят.

Двадцатое  апреля.     Классная  работа. ник,

Слайд 7Словарная работа
С

г
и
о п
а
Словарная  работа   С          г

Слайд 8Словарная работа
С А П О Г И

Словарная работа С А П О Г И

Слайд 9 Двадцатое апреля.

Классная работа.
ник, оньк, очк, онок, ят.
Словарь: сапоги .

Двадцатое  апреля.     Классная  работа. ник,

Слайд 10Письмо по памяти

Сапоги, сапожки


Бегут по дорожке.
Письмо по памяти      Сапоги,  сапожки      Бегут

Слайд 11 Двадцатое апреля.

Классная работа.
ник, оньк, очк, онок, ят.
Словарь: сапоги .
Сапоги, сапожки
Бегут по дорожке.


Сапоги, сапожки
Бежали по дорожке.

Двадцатое  апреля.     Классная  работа. ник,

Слайд 12Когда так говорят?
Два сапога – пара.
О двух людях, подходящих

друг к другу, в особенности по своим недостаткам.

Сапоги каши просят.

Износились, продырявились, требуют починки.

Когда так говорят? Два  сапога – пара.О двух людях, подходящих друг  к другу, в особенности

Слайд 13Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и

использовать его при разборе слов.

Задачи:
1. Научиться распознавать и определять части слова.
2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
3. Применять алгоритм при разборе слов.
4. Научиться составлять слова из данных частей слова.
5. Изучить способы словообразования.

Цель урока:   Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов.Задачи: 1.

Слайд 14Алгоритм разбора слова по составу
Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)
Отдели

основу от окончания.
Найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
Выдели приставку.
Выдели суффикс.
Алгоритм разбора слова по составуНайди окончание. (Для этого измени форму слова.)Отдели основу от окончания.Найди корень. (Для этого

Слайд 15Загадки о растениях
1. Из-под снега расцветают,
Раньше

всех весну встречают.

2. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки
На земле лежат листки –
маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
лечит ранки ног и рук.

3. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.

Загадки о растениях1. Из-под снега расцветают,     Раньше всех весну встречают.  2. Тонкий

Слайд 16Проверка
Подснежники

Подорожник

Колокольчик








ПроверкаПодснежникиПодорожникКолокольчик

Слайд 17Минутка отдыха
Покажите правой рукой «путь» разбора слова по составу

















Минутка отдыхаПокажите правой рукой «путь» разбора слова по составу

Слайд 18«Путь» изменился





«Путь» изменился

Слайд 19Проверьте себя


Проверьте себя

Слайд 20Соотнеси слово со схемой
Песенка

Подруга

Пенал

Подсказка












Соотнеси слово со схемойПесенка Подруга ПеналПодсказка

Слайд 21Логоритмическое упражнение «Разбор слова»
Получили мы о слове

Много разных новостей.
И узнали мы, что слово
Собирают из частей.
При разборе наше слово
Изменяем мы всегда.
Окончанье и основу
мы находим без труда.

Корень, суффикс и приставку
мы должны отлично знать,
Чтобы слово, чтобы слово
по составу разбирать.
Логоритмическое  упражнение «Разбор  слова»  Получили мы о слове  Много разных новостей.  И

Слайд 22Составьте и прочитайте слова

Составьте и прочитайте слова

Слайд 23Образовались новые слова.

Пословица

научит

мудрости .


Образовались  новые  слова.Пословицанаучитмудрости .

Слайд 24

Способы образования новых слов

- суффиксальный;

приставочный;

приставочно-суффиксальный.

Способы  образования новых слов  -  суффиксальный;приставочный;приставочно-суффиксальный.

Слайд 25Способы образования новых слов
ПОСЛОВИЦА
(приставочно -суффиксальный)
НАУЧИТ
(приставочный)
МУДРОСТИ
(суффиксальный)

Способы  образования новых словПОСЛОВИЦА  (приставочно -суффиксальный)НАУЧИТ  (приставочный)МУДРОСТИ(суффиксальный)

Слайд 26Найди лишнее слово, докажи .
подоконник
пододеяльник
подорожник

Подсказка:
Разбери
слова

по составу
Найди лишнее слово, докажи .  подоконник пододеяльник подорожник Подсказка:Разбери слова по составу

Слайд 27
У Г А Д А Й К А

Окончание, как в слове

весёлый.



Корень, как в слове водит.



Суффикс, как в слове лесной.



Приставка, как в слове подъём.

подводный






У Г А Д А Й К АОкончание, как в слове весёлый.Корень, как в слове водит.Суффикс, как

Слайд 28Работа по учебнику.

Стр. 89 № 4.

Работа по учебнику.Стр. 89  № 4.

Слайд 29Рефлексия

Я не знал(а)… теперь я знаю…
Теперь я могу…
Какие трудности

вы испытывали?
Мне захотелось…
Запомнился ли вам алгоритм морфемного разбора слова?
Теперь я могу

Рефлексия Я не знал(а)…  теперь я знаю…Теперь я могу…Какие трудности вы испытывали?Мне  захотелось…Запомнился ли вам

Слайд 30 Домашнее задание:

1) Выполнить проект по карточке.
стр.

87 упр. 153 задание № 3.
3) Выучить словарное слово.

Домашнее задание:    1) Выполнить проект по карточке.стр.  87  упр. 153

Слайд 31Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!

Вы отлично потрудились!МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть