Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему: Буквы О и А в корнях - кас -кос.

Содержание

Цели урока: Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической нормы буквы а – о в корне -кас– /– кос-. Задачи урока: Учащиеся должны знать условия выбора букв О

Слайд 1Урок русского языка - 6 класс
Пузанова Наталья Григорьевна
«

Правописание О – А

в корне - кас - - кос-»
Урок русского языка - 6 класс Пузанова  Наталья Григорьевна « Правописание О – А в корне

Слайд 2Цели урока: Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать

вывод при изучении орфографической нормы буквы а – о в корне -кас– /– кос-.



Задачи урока:

Учащиеся должны знать условия выбора букв О – А в словах с корнем –кас -/-кос-.
Уметь обнаруживать орфограмму «Буквы О – А в корне –кас-/ -кос-»


Цели  урока:  Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической

Слайд 3 Без шу.. з..лёных и з..лёных шапок Кусты сб..жались на сырой мысок. Как

отпечатки лё..ких птич..их лапок, Тень веточек л..жится на песок.

Вставь букву !

Без шу..  з..лёных и з..лёных шапок Кусты сб..жались на сырой мысок.

Слайд 4«Сказка о двух братьях Кос и Кас»
Они были очень
похожи друг

на друга,
как две капли воды,
поэтому люди
их часто путали.

Жили–были на свете
два брата Кос и Кас.

а это - Кас.

Познакомьтесь,
это Кос.

«Сказка о двух братьях Кос и Кас»Они были очень похожи друг на друга,как две капли воды, поэтому

Слайд 5 Кос сам находил себе занятия.
Он то гонял мяч,

то играл в теннис.
Ему не скучно было без друзей.
Кос сам находил себе занятия. Он то гонял мяч, то играл в теннис. Ему не

Слайд 6А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного

товарища.

Он рассылал свои фотографии в журналы в рубрику «Ищу друга».

А вот Кас очень переживал, что у него нет настоящего верного товарища. Он рассылал свои фотографии в

Слайд 7Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища.

С тех пор Кас и суффикс а - неразлучные друзья.







И людям теперь легко различать братьев. Надо только посмотреть, есть ли рядом vip-персона суффикс а.
«Тот, что с другом а, тот Кас, а тот, что один, тот Кос»,- говорят окружающие.
Вскоре Кас получил письмо от суффикса а, который тоже искал товарища. С тех пор Кас и суффикс

Слайд 8V.
I.
P.
V.
I.
P.
V.
I.
P.
V.
I.
P.
V.
I.
P.
Вот так суффикс а
стал очень важной

персоной.
Ведь только он поможет написать
правильную букву
в корне с
чередующимися
гласными.
V.I.P.V.I.P.V.I.P.V.I.P.V.I.P.Вот так суффикс а стал очень важной      персоной. Ведь только он поможет

Слайд 9Если видишь, что за корнем
появился суффикс А.
То, без всякого

сомненья,
Корень « Кас » пиши всегда.


Узелок на память!

К...с

а

Если видишь, что за корнем появился суффикс А. То, без всякого сомненья, Корень « Кас » пиши

Слайд 10Запомнил? А теперь примеры.
Слова: касается, касание,
пишутся с гласной А в

корне,
потому что за ними всегда
стоит друг - суффикс - А -.

А в словах: коснулся, прикоснулся
этого волшебного друга нет,
поэтому в корне КОС пишем гласную О.

Запомнил? А теперь примеры.Слова: касается, касание, пишутся с гласной А в корне, потому что за ними всегда

Слайд 11А теперь приглашаю Вас на тренировку.


А теперь приглашаю Вас  на тренировку.

Слайд 12 коснуться

касаться прикоснуться прикасаться прикосновение касание

Сравни !

коснуться          касаться   прикоснуться

Слайд 14Игрок коснулся клюшкой мяча.
1.Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь.

Игрок коснулся клюшкой мяча.1.Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь.

Слайд 152.Затронуть в разговоре,

в письме какую-либо тему.

Лектор лишь коснулся этой проблемы,
но решить её не смог.

2.Затронуть в разговоре,

Слайд 16Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь, быть причастным.
Соблюдение правил дорожного движения


касается всех.

Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь, быть причастным.Соблюдение правил дорожного движения

Слайд 17Есть ли корень -кос- - -кас-?
лёгкое прик..сновение
ск..сить траву
к..солапый мишка


к..сается всех

к..стяной гребешок

к..снуться воды

к...сой бросился наутёк

новая к..силка

начертить к..сательную

заплести к..сички

Есть ли корень -кос- - -кас-?лёгкое прик..сновение ск..сить траву к..солапый мишка к..сается всех к..стяной гребешок к..снуться воды

Слайд 18Запомни !

Запомни !

Слайд 19 На урок пришли в наш класс Корень –КОС- и корень –КАС-. Суффикс

–А- примчался мигом, Оглушил всех громким криком: - Где вы, где вы, корень –КАС-? Не могу я жить без вас! Если после корня –А-, С корнем –КАС- пиши слова.
На урок пришли в наш класс Корень –КОС- и корень –КАС-. Суффикс –А- примчался мигом, Оглушил

Слайд 20Распределительный диктант:





Слова: коснись воды, прикасаться, косовица, касается рукой, нежное прикосновение, косой

заяц, касательная линия, девичья коса, распределить по трём колонкам.
Распределительный диктант:Слова: коснись воды, прикасаться, косовица, касается рукой, нежное прикосновение, косой заяц, касательная линия, девичья коса, распределить

Слайд 21Найдите « четвёртое лишнее», исправьте ошибки.
К..сой, к..стрюля, к..сяк, к..сание.
К..скад, к..стер, к..сательная,

к..стюм
К..сатка, прик..сновение, к..сынка, к..стыль.
К..са, к..сатик, к..суля, к..сательство.
Найдите « четвёртое лишнее», исправьте ошибки.К..сой, к..стрюля, к..сяк, к..сание.К..скад, к..стер, к..сательная, к..стюмК..сатка, прик..сновение, к..сынка, к..стыль.К..са, к..сатик, к..суля,

Слайд 22Рефлексия:

Рефлексия:

Слайд 23 Для всех: & 36, упр. 186 На выбор учащихся: составить карточку

или придумать стихотворение, песенку на изученное правило.

Домашнее задание:

Для всех: & 36, упр. 186  На выбор учащихся: составить карточку или придумать стихотворение, песенку

Слайд 24 Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за внимание!!!

Слайд 25Подготовила:
Пузанова Наталья Григорьевна



МКОУ Красномолотовская СОШ
Кантемировский муниципальный район
Воронежская область





Подготовила:Пузанова Наталья ГригорьевнаМКОУ Красномолотовская СОШКантемировский  муниципальный район Воронежская область

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть