Презентация, доклад к уроку по русскому языку Обобщение изученного по теме Определение

Содержание

Хлеб - всему головаНе боюсь я в стихах повториться.Хлеб не знает предела похвал.Если надо кому поклониться-После мамы его бы назвал.(Н.Т.Савенков)

Слайд 1Презентация
учителя русского языка и литературы
Ялдыновой В.В.
МОУ «СОШ№ 30»

г.Нальчик

Обобщение изученного по теме
«Определение»

Презентация учителя русского языка и литературы Ялдыновой В.В.МОУ «СОШ№ 30» г.НальчикОбобщение изученного по теме «Определение»

Слайд 2Хлеб - всему голова

Не боюсь я в стихах повториться.
Хлеб не знает

предела похвал.
Если надо кому поклониться-
После мамы его бы назвал.
(Н.Т.Савенков)
Хлеб - всему головаНе боюсь я в стихах повториться.Хлеб не знает предела похвал.Если надо кому поклониться-После мамы

Слайд 3Главный продукт жизни

Главный продукт жизни

Слайд 4Тема: Второстепенные члены предложения. Определение

Тема:   Второстепенные члены предложения. Определение

Слайд 5Как появился хлеб на земле?

Как появился хлеб на земле?

Слайд 6Каким был хлеб на Руси?
Выпечка хлеба на Руси
считалась делом
ответственным

и почетным.

Хлеб выпекали в каждом доме,
и выполняли эту работу
обычно женщины.

Каким был хлеб на Руси?Выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.Хлеб выпекали в каждом доме,и

Слайд 7Почему хлеб стал называться хлебом?
Сайка-булка, пшеничный хлебец.
Калач- белый, пшеничный хлеб.
Булка- паленица,


общее название
пшеничного хлеба.

«Клибанос»


«хлайб»


хлеб

Почему хлеб стал называться хлебом?Сайка-булка, пшеничный хлебец.Калач- белый, пшеничный хлеб.Булка- паленица, общее название пшеничного хлеба.«Клибанос» «хлайб»хлеб

Слайд 8Проблема правильного питания человека
Хлеб содержит в себе
практически все
питательные вещества,
необходимые человеку.


Хлеб никогда


не приедается,
никогда не может
надоесть людям.

100 гр. хлеба
прибавляет к калорийности суточного рациона
от 190 до 347 ккал-
в зависимости от сорта.

Хлеба необходимо употреблять в соответствии
с характером трудовой деятельности

Проблема правильного питания человекаХлеб содержит в себепрактически всепитательные вещества,необходимые человеку.Хлеб никогда не приедается,никогда не может надоесть людям.100

Слайд 9Потребность в хлебе в зависимости от возраста и энерготрат
Детям до 3

лет - не более 100 гр.
4-6-летним - 150 гр.
7-10-летним – 220 гр.
11-13-летним - 300 гр.
Подросткам 14 -16-летним-300 гр. (дев.),
400 гр. (юнош.)
18-59-летним - 250 гр.
Тем, кто занят тяжелой физической работой – 500 гр.
Людям пожилого возраста - 150-200 гр.
Потребность в хлебе в зависимости от возраста и энерготратДетям до 3 лет - не более 100 гр.4-6-летним

Слайд 10Что надо знать ?
Что надо уметь?
Точную формулировку второстепенного члена предложения-определения.
Способы его

выражения.
Понятие «согласованного и несогласованного определения».

Находить в тексте
Определять их синтаксическую функцию.
Уметь использовать в собственной речи согласованные и несогласованные определения.

Что надо знать ?Что надо уметь?Точную формулировку второстепенного члена предложения-определения.Способы его выражения.Понятие «согласованного и несогласованного определения».Находить в

Слайд 11Определение - часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей?
Определение -

второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства, признаки предметов и явлений.
Определение – второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства, признаки предметов и явлений, отвечает на вопросы какой? чей? Служит для распространения и пояснения другого члена предложения.

Какая из данных формулировок определения ошибочная?
Какая правильная, но неполная?
Какая формулировка точная?

Определение - часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей?Определение - второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства,

Слайд 12Проверим!
Под салфеткой на столе лежал горячий
ароматный пшеничный хлеб.

2. На полях

зреют золотые зерна хлеба.

3. Стоят стеной высокие перезревшие хлеба.

4. Я привык сам зарабатывать свой хлеб
насущный.
Проверим!Под салфеткой на столе лежал горячий ароматный пшеничный хлеб.2. На полях зреют золотые зерна хлеба.3. Стоят стеной

Слайд 13Заглянем в словарь!
1.Хлеб- пищевой продукт, который
выпекают из муки (вкусный хлеб).

2.

Хлеб- зерно, из которого делают муку,
идущую на выпечку такого продукта
(пшеничный хлеб).

3. Хлеб – растение, из зерна которого
изготавливаются мука и крупа
(созревший хлеб).

4. Хлеб (перен.) – самое важное,
жизненно необходимое средство
для существования.

Заглянем в словарь!1.Хлеб- пищевой продукт, который выпекают из муки (вкусный хлеб).2. Хлеб- зерно, из которого делают муку,идущую

Слайд 14Что такое эпитет?

?

Что такое эпитет??

Слайд 15Произведите синтаксический разбор предложения.
Бескрайние- и вправо, и влево, и вдоль- тянулись

стеной богатые пшеничные хлеба.


Есть ли в этом предложении ЭПИТЕТЫ?
Произведите синтаксический разбор предложения. Бескрайние- и вправо, и влево, и вдоль- тянулись стеной богатые пшеничные хлеба.Есть ли

Слайд 16Определения
согласованные
несогласованные
(Связь согласование)
(Связь управление)

Связь примыкание


Наука о языке
Желание учиться

Какая?

Какое?
Книга интересная

Какая?

Определениясогласованныенесогласованные(Связь согласование)(Связь управление)Связь примыканиеНаука о языкеЖелание учитьсяКакая?Какое?Книга интереснаяКакая?

Слайд 17Проверим!
Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.

Хлеб свежей выпечки – свежеиспеченный хлеб.

Хлеб

из Лескена – лескенский хлеб.

Хлеб из Ленинграда – ленинградский хлеб.

ХлЕба и зрелищ - ???
Проверим!Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.Хлеб свежей выпечки – свежеиспеченный хлеб.Хлеб из Лескена – лескенский хлеб.Хлеб из

Слайд 18Это интересно!
Хлеба и зрелищ – (фразеологический оборот взят из сатиры

поэта Ювенала. Это был клич римской черни при императоре Августе). Нужно заботиться не только об удовлетворении материальных, но и духовных потребностей жизни.
С требованием хлеба и зрелищ выступила на площадь римская чернь.
Это интересно! Хлеба и зрелищ – (фразеологический оборот взят из сатиры поэта Ювенала. Это был клич римской

Слайд 19Работа с текстом. Хлеб
Хлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля.

И выращенный таким образом хлеб становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима белковая жизнь миллиардов человеческих существ на планете Земля. Вот что такое хлеб!
Работа с текстом. ХлебХлеб сам не родится. Его выращивают золотые руки сеятеля. И выращенный таким образом хлеб

Слайд 20Я знаю?
Я умею?
Точную формулировку второстепенного члена предложения-определения.
Способы его выражения.
Понятие «согласованного

и несогласованного определения».

Находить в тексте определения.
Определять их синтаксическую функцию.
Умею использовать в собственной речи согласованные и несогласованные определения.

Подведем итоги!

Я знаю? Я умею?Точную формулировку второстепенного члена предложения-определения.Способы его выражения.Понятие «согласованного и несогласованного определения».Находить в тексте определения.Определять

Слайд 21Тестовая работа.
Г

А

Г

Тестовая работа. Г А Г

Слайд 22Наша экскурсия!

Наша экскурсия!

Слайд 23Вслушайся в себя, вслушайся,
Ты просто к жизни и глух и слеп,
Если

сердце у тебя не дрогнет,
Услышав вечное слово: «Хлеб»
Вслушайся в себя, вслушайся,Ты просто к жизни и глух и слеп,Если сердце у тебя не дрогнет,Услышав вечное

Слайд 24Домашнее задание!
Написать мини-сочинение на тему:
«Будет хлеб – будет и песня!»

Домашнее задание!Написать мини-сочинение на тему: «Будет хлеб – будет и песня!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть