Презентация, доклад к уроку по русскому языку Правописание ь после шипящих на конце наречий

Содержание

Не страшно под пулями мёртвыми леч…,Не горько остаться без крова,И мы сохраним тебя русская реч…,Великое русское слово. А.А.АхматоваРусский язык в умелых руках и в опытных устах – красив

Слайд 1Двадцать седьмое января
Классная работа

Двадцать седьмое января    Классная работа

Слайд 2Не страшно под пулями мёртвыми леч…,
Не горько остаться без крова,
И мы

сохраним тебя русская реч…,
Великое русское слово.
А.А.Ахматова
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив певуч… выразителен гибок послушен ловок и вместителен. 
А.И. Куприн
Не страшно под пулями мёртвыми леч…,Не горько остаться без крова,И мы сохраним тебя русская реч…,Великое русское слово.

Слайд 3Хорошую реч… хорошо и слушать. Без русского языка не сколотиш… и

сапога. Что написано пером, не вырубиш… топором. С книгой поведёш…ся – ума наберёш…ся. Велик и могуч… русский язык. В сладких речах всегда таится гореч…. Когда говориш…, хорошенько думай. Язык к знанию ключ…. С грамотой вскач…, без грамоты хоть плач…. (Пословицы.)
Хорошую реч… хорошо и слушать. Без русского языка не сколотиш… и сапога. Что написано пером, не вырубиш…

Слайд 4Дивиш…ся драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок. (Гоголь.)


Я люблю свой язык:
Он понятен для всех,
Он певуч…,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…. (А.Яшин.)
Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч…,
Люби его за то, что он могуч… (Г. Пурга.)
Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич…,  Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постич…. (С.Скачко)
О, как хорош… родной язык, отца и матери язык, Я в мире множество вещей через тебя навек постиг! (Г. Туккай)
Дай бог нам прадедов наследие сбереч…, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться светлых встреч… С прозреньем Пушкина и красками Рублева. (Р.Рождественский)
Дивиш…ся драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок. (Гоголь.) Я люблю свой язык:Он понятен для

Слайд 5Самопроверка

Самопроверка

Слайд 6Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Слайд 7Цель
Узнать: правило…
Научиться: правильно…
Повторить: правописание…

ЦельУзнать: правило… Научиться: правильно… Повторить: правописание…

Слайд 8Ь пишется после букв
ч и щ
вскачь
сплошь
ь не пишется после
буквы ж
Исключение:

настежь
Ь пишется после буквч и щ вскачьсплошьь не пишется послебуквы жИсключение: настежь

Слайд 9Физминутка

Физминутка

Слайд 10Лексическая работа №1
Объясни лексическое значение
Навзнич… -
Наотмаш… -
Невтерпёж... –

Лексическая работа №1Объясни лексическое значениеНавзнич… -Наотмаш… -Невтерпёж... –

Слайд 11Проверь

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом
Наотмашь – сильно размахнувшись
Невтерпёж –

не хватает терпения, нет сил терпеть, ждать
ПроверьНавзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицомНаотмашь – сильно размахнувшисьНевтерпёж – не хватает терпения, нет сил терпеть,

Слайд 12Лексическая работа №2
Замени словосочетания наречиями
Уйти в сторону –
Нестись галопом –
Распахнуть окно

до конца -
Дерево всё было усыпано плодами –
Лексическая работа №2Замени словосочетания наречиямиУйти в сторону –Нестись галопом –Распахнуть окно до конца -Дерево всё было усыпано

Слайд 13Проверь
Уйти в сторону – прочь
Нестись галопом – вскачь
Распахнуть окно до конца

- настежь
Дерево всё было усыпано плодами – сплошь
ПроверьУйти в сторону – прочьНестись галопом – вскачьРаспахнуть окно до конца - настежьДерево всё было усыпано плодами

Слайд 14Творческая работа «Сам себе автор»
Придумать и записать предложения с наречиями точь-в-точь,

заполночь, прочь.
Творческая работа «Сам себе автор»Придумать и записать предложения с наречиями точь-в-точь, заполночь, прочь.

Слайд 15Игровой момент «Сообрази»
1.Мелестная девеж… притясала комейный боромож….
2. Лусый морош… увертал

чуленую велоч….
Игровой момент «Сообрази»1.Мелестная девеж… притясала комейный боромож…. 2. Лусый морош… увертал чуленую велоч….

Слайд 16Цель
Узнать: правило…
Научиться: правильно…
Повторить: правописание…

ЦельУзнать: правило… Научиться: правильно… Повторить: правописание…

Слайд 17Рефлексия
Как вы работали на уроке?
С огоньком.
С душой .
Через пень колоду.
Засучив

рукава.
Как вы поняли тему? С чем пойдёте с урока?
Светлая голова.
Ни бе ни ме.
Каша в голове.
Голова варит.
Как вы ощущали себя на уроке?
Как рыба в воде.
Ни рыба ни мясо.
Не в своей тарелке.
С лёгким сердцем.
Рефлексия Как вы работали на уроке?С огоньком.С душой .Через пень колоду.Засучив рукава.Как вы поняли тему? С чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть