Презентация, доклад к уроку по русскому языку в 9-ом классе Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнем разговаривать. (А.Куприн)1)2)3)ССПБСП[- =], и [= -]: [- =].Многочленное сложное предложение

Слайд 1Знаки препинания в сложных
предложениях с различными
видами связи.
Урок в

9-ом классе.

Учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ №1
Гиагинского района
Республики Адыгея
Воробьева Е.В.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Урок в 9-ом классе.Учитель русского языка и литературы

Слайд 2Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая

непонятная вещь в мире: мы начнем разговаривать. (А.Куприн)

1)

2)

3)

ССП

БСП

[- =], и [= -]: [- =].

Многочленное
сложное
предложение

Сейчас он войдет, и между нами произойдет самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнем

Слайд 3Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам

было видно, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок.

Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка,  размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы.

Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам было видно, что они отчаивались в

Слайд 4С моря в ответ отрывисто грянул пушечный выстрел, и, когда дым

лег на сверкавшие искрами волны, все опять стихло.

Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки. 

С моря в ответ отрывисто грянул пушечный выстрел, и, когда дым лег на сверкавшие искрами волны, все

Слайд 5В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

1. После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

1) 1,2,3,4               2) 1,2,4                   3) 1,3                  4) 2,3,4

2. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.

1) 1,2,4                     2) 1,2,3,4                    3) 2,3                   4) 3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?1. После

Слайд 63. Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая

впереди нас собака окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.

1) 1,2,3,4                 2) 1,3,4                       3) 1,4                      4) 2,3
 
 
4. Главному инженеру несколько раз докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2) когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.

1) 1,2,3                   2) 1,2,3,4                    3) 2,3                      4) 1,4
3. Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака окончательно терялась в

Слайд 75. В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2)

если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3)то он опять не знал (4) каким должно быть начало.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4


6. Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось многое выслушать от друзей.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2 4) 3,4
5. В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя

Слайд 12Д/З: упр.215

Д/З: упр.215

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть