Презентация, доклад к уроку по русскому языку Простое и сложное предложение 6 класс

Спишите предложения. В чем их сходство и различие?Лес зазеленеет и порадует лесных жителей.Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы. Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.

Слайд 1
Девятнадцатое сентября
Классная работа
Сложное предложение

Девятнадцатое сентябряКлассная работаСложное предложение

Слайд 2 Спишите предложения. В чем их сходство и различие?
Лес зазеленеет и порадует

лесных жителей.
Лес зазеленеет, неугомонно запоют птицы.
Лес зазеленеет, и неугомонно запоют птицы.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.
Спишите предложения.  В чем их сходство и различие?Лес зазеленеет и порадует лесных жителей.Лес зазеленеет, неугомонно

Слайд 3Сложное предложение
состоит
из двух или более основ
сложносочиненное
[ ] ,

и [ ]
[Царь с Царицею простился,
В путь-дорогу снарядился],
и [царица у окна
Села ждать его одна].

сложноподчиненное
[ ] , (что )
[Видит девица], (что тут
Люди добрые живут).

бессоюзное
[ ] , [ ]
[И молва трезвонить стала], [дочка царская пропала]

союзное

Сложное предложение состоит из двух или более основсложносочиненное[  ] , и  [   ][Царь

Слайд 4
Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.


Соединяют

однородные члены предложения
[О и О].
[О , а О].
[О , но О].




Соединяют два (или
несколько) простых предложений в сложное
[ ….. ] , и [ ….. ]
[ ….. ] , а [ ….. ]
[ ….. ] , но [ ….. ]

Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО.  Соединяют однородные члены предложения[О и О].[О ,

Слайд 5Знаки препинания в предложениях с союзами потому что, если, когда, что,

чтобы, где

[ ], (когда ).
[ ], (если ).
[ ], (что ).
[ ],(чтобы ).

Знаки препинания в предложениях с союзами  потому что, если, когда, что, чтобы, где[   ],

Слайд 6 Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами

и сложные.
1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .
2. Мы повесили кормушку, и___________ .
Мы повесили кормушку, но _________ .
3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .
Папа хотел лететь самолётом, а ________ .


Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные.1. Бабушка подоила корову, и___________

Слайд 7Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова, которые соединяют простые предложения в

составе сложного

1. Шофёр закрич..л что пора ехать.
2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали
малиновое мороженое.
3. Журавли пол..тели в теплые края когда наступили
осенние дни.
4. Веют холодные ветры качают(?)ся ветви берез.
5. Я (не) боялся пчел потому что дедушка научил меня
тихо ходить.

Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните  слова, которые соединяют простые предложения в составе сложного 1. Шофёр закрич..л

Слайд 8Домашнее задание
1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».
2. упражнение

52
Домашнее задание1. Выучить схему «Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении».2. упражнение 52

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть