Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему Фонетика (5 класс)

Содержание

«Разгадай ребус»ТОтвет:ФОНЕТИКА

Слайд 1Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Ребята бережно обращайтесь

с учебниками произнёс учитель.

2. Вошла мама в комнату и сказала помогите мне девочки вымыть посуду.

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Ребята бережно обращайтесь с учебниками произнёс учитель.2.	Вошла мама в

Слайд 3«Разгадай ребус»
Т
Ответ:
ФОНЕТИКА

«Разгадай ребус»ТОтвет:ФОНЕТИКА

Слайд 4Цели урока:
1.Познакомиться с новым понятием «Фонетика»;

2. Научиться выделять звуки речи и

характеризовать их;

3. Применять полученные знания на практике.

Цели урока:1.Познакомиться с новым понятием «Фонетика»;2. Научиться выделять звуки речи и характеризовать их;3. Применять полученные знания на

Слайд 5Разрешите представиться!

Разрешите представиться!

Слайд 6Тебе известны слова:
микроФОН   (прибор для усиления громкости

речи и пения),
телеФОН   (прибор для передачи звуков речи на расстоянии),
домоФОН   (прибор для связи с жильцами, находящийся при входе в подъезд)?

Тебе известны слова:микроФОН       (прибор для усиления громкости речи и пения),телеФОН 

Слайд 7
Заметили, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?
Переводится с греческого «фон» — «звук».
Все эти слова связаны

со звуками. А я как раз ими и повелеваю!
Вот поэтому моё имя — ФОНетика.


Заметили, что в каждом слове есть одинаковая часть — ФОН?Переводится с греческого «фон» — «звук».Все эти слова связаны со звуками. А я как раз

Слайд 9 Звуков всего 42:  36 согласных и 6 гласных.
Легко запомнить:  у человека нормальная температура +36 и 6

Смотри на градусник и

вспоминай звуки: 
36 согласных и 6 гласных!
 Звуков всего 42:  36 согласных и 6 гласных.Легко запомнить:  у человека нормальная температура +36 и 6Смотри на градусник и вспоминай звуки: 36 согласных и 6 гласных!

Слайд 10 «Работа в командах»

«Работа в командах»

Слайд 11Запиши слово по транскрипции:

[п’ат’] - [сал’ут] - [л’устра]- [й’олка] -

пять
салют
люстра
ёлка

Запиши слово по транскрипции:[п’ат’] - [сал’ут] - [л’устра]- [й’олка] - пятьсалютлюстраёлка

Слайд 12Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й’]

Майский день, семья,

съёмка, мячик, бельё, нянька.
Ответы:
майский-  [май'ск'ий'] семья -[с'им'й'а]
съёмка - [сй'`омка] бельё-[б'`эл'й'о]
Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й’]Майский день, семья, съёмка, мячик, бельё, нянька.Ответы:майский-  [май'ск'ий']

Слайд 13Сколько звуков [ш] спрятано в стихотворении?
В тишине лесной глуши
Шёпот к

шороху спешит.
Шёпот к шороху спешит,
Шорох всё шуршит, шуршит.
Тихо, шорох, не шурши,
Тихо, шорох, не дыши!
Навостри-ка уши,
Тишину послушай.
Ответ: 21
Сколько звуков [ш] спрятано в стихотворении? В тишине лесной глушиШёпот к шороху спешит.Шёпот к шороху спешит,Шорох всё

Слайд 14«Проверь соседа»
1 вариант

2 вариант
1) Б 1) Б
2) В 2) Б
3) А 3) А
4) Б 4) А
«Проверь соседа»1 вариант

Слайд 15«Домашнее задание»
1. Выполнить упражнения 65-67 в рабочей тетради для учебника на

страницах 38-39.
2. Устно подготовить связный рассказ на тему «Что я знаю о фонетике и звуках речи».
«Домашнее задание»1. Выполнить упражнения 65-67 в рабочей тетради для учебника на страницах 38-39.2. Устно подготовить связный рассказ на

Слайд 16И – интерес
Т – творчество
О – оценка
Г – главное

И – интересТ – творчествоО – оценкаГ – главное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть