Презентация, доклад к уроку по русскому языку в 8 классе на тему: Повторение по теме Однородные члены предложения

Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

Слайд 1Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

Слайд 2Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

Слайд 31) [ О, О, О, О ].
2) [ О и

О ].
3) [ О, а О ]
[ О, но О ].
4) [ и О, и О, и О ].
5) [ То О, то О, то О ]
[ Или О, или О ].
6) [… не только О, но и О ].
[… как О, так и О ].
7) [ʘ: О, О, О].
8) [О, О, О - ʘ ]
9) [ʘ: О, О, О - …]
1) [ О, О, О, О ].2) [ О и  О ].3) [ О, а О

Слайд 4Какие члены предложения называются однородными?

2. Как могут быть связаны однородные

члены предложения?

3. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными?

4. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы. (Слайд 3)
Какие члены предложения называются однородными? 2. Как могут быть связаны однородные члены 	предложения?3. Какие определения являются однородными,

Слайд 6Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Укажите предложение, в котором

перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):
а) С улицы раздались крики и гул машин.
б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.
в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):
а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.
б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.
Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки

Слайд 73. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а)

На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.
б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.
в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.
г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.
3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены): а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая

Слайд 85.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Мал золотник, да дорог.
б) Ни холод,

ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
в) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву.
г) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
б) Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером.
в) Самовар был готов и стоял на столе.
г) Наташа выпила молока и уснула на широкой и длинной лавке.
5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:а) Мал золотник, да дорог.б) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов –

Слайд 97. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Зима ударила морозцем по полям

и лесам и закружила поземкой по дорогам.
б) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.
в) Человека воспитывает и искусство, и наука.
г) Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
а)В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
б)Кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.
в)Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.
г)Собака поглядывала на него и слегка махала хвостом.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:а) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по

Слайд 10Согласен – не согласен

Согласен – не согласен

Слайд 11 - Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в

оценочном листе):

12 - 16 баллов - «3»
17 – 21 баллов – «4»
22-24 баллов – «5»

- Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):12 - 16 баллов -

Слайд 12Итог моей работы

Итог моей работы

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть