Презентация, доклад к уроку по роману А.С.Пушкина Евгений Онегин

Кто там в малиновом берете?Или история костюма пушкинских времён  

Слайд 1"Мода пушкинского времени и ее отражение в романе Пушкина "Евгений Онегин"


Слайд 2Кто там в малиновом берете?
Или история костюма пушкинских времён
  

Кто там в малиновом берете?Или история костюма пушкинских времён  

Слайд 3МОТИВ МОДЫ В РОМАНЕ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
В привычном понимании мода –

это принятый в данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д.
1) Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде. Войти в моду; одет по моде. 2) Манера поведения, обычай (прост.). Взял моду ругаться.
МОТИВ МОДЫ В РОМАНЕ ПУШКИНА

Слайд 4Мода начала XIX века находилась под влиянием идей Великой Французской революции и

Франция диктовала моду всей Европе... Русский костюм дворян формировался в русле общеевропейской моды.
 
Мода начала XIX века находилась под влиянием идей Великой Французской революции и Франция диктовала моду всей Европе... Русский

Слайд 6Женский костюм дополнялся множеством разнообразных украшений: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами,

фероньерками, серьгами.

 
 
В дамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.

Женский костюм дополнялся множеством разнообразных украшений: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками, серьгами.    В дамский туалет

Слайд 7Во второй четверти XIX века силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет.

Вот как об этом сказано у Пушкина в «Евгении Онегине»:
Корсет носила очень узкий И русский Н, как N французский, Произносить умела в нос...
Во второй четверти XIX века силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет. Вот как об этом сказано у

Слайд 8Мужская мода была пронизана идеям романтизма. В мужской фигуре подчёркивалась выгнутая грудь,

тонкая талия, изящная осанка. Для выражения новых свойств красоты потребовались совершенно иные формы. Из одежды исчезли шелк и бархат, кружева, дорогие украшения. Их заменили шерсть, сукно тёмных гладких расцветок.
 
Мужская мода была пронизана идеям романтизма. В мужской фигуре подчёркивалась выгнутая грудь, тонкая талия, изящная осанка. Для выражения

Слайд 9Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX

столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк. Панталоны держались подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.
Любой светский мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и

Слайд 10У мужчин самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр. Он

появился в XVIII веке и позже не раз менял цвет и форму. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа . Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы.

Самой модной вещью XVIII – начала XIX века была трость. Трости делали из гибкого дерева, что не давало возможности на них опираться. Их носили в руках или под мышкой исключительно для щегольства.  
 
У мужчин самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр. Он появился в XVIII веке и позже

Слайд 11Герои романов и повестей А.С.Пушкина следовали моде и одевались по моде,

иначе бы достопочтенная публика не читала бы произведений нашего Великого писателя, он жил среди людей и писал о том, что было близко людям. А коварная мода тем временем шла вперед и вперед...
 
Герои романов и повестей А.С.Пушкина следовали моде и одевались по моде, иначе бы достопочтенная публика не читала

Слайд 12Одежда в романе «Евгений Онегин» играет роль не только предметно-бытовой детали,

но и выступает в социально-знаковой функции. Костюм в целом или отдельные предметы туалета могут характеризовать социальный статус персонажа: указывать на его богатство или бедность, принадлежность к столичному или провинциальному дворянству, старшему или младшему поколению. В пушкинском романе представлена одежда всех слоев населения. 
Одежда в романе «Евгений Онегин» играет роль не только предметно-бытовой детали, но и выступает в социально-знаковой функции. Костюм

Слайд 13СЛОВАРЬ НАЗВАНИЙ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТОВ ТУАЛЕТА, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
Берет – мягкий,

свободно облегающий головной убор.
Боа – женский широкий наплечный шарф из меха или из перьев.
Боливар – мужская шляпа с очень широкими полями, род цилиндра.
Диадема – женское головное драгоценное украшение.
Каррик – мужское зимнее пальто, имевшее несколько больших декоративных воротников.
Колье – женское шейное украшение с подвесками спереди.
Корсет – широкий упругий пояс, охватывающий торс и под платьем стягивающий талию.
Кушак – пояс длиной в несколько метров, к которому пристегивались различные предметы.
Лорнет – оптическое стекло, к оправе которого прикреплена ручка.
Макинтош – пальто или плащ из прорезиненной ткани.
Редингот – женское и мужское распашное длинное приталенное пальто с широким отложным воротником.
Ридикюль – ручная маленькая женская сумочка.
Телогрейка – женская теплая кофта без рукавов со сборками по талии.
Тулуп – долгополая меховая шуба.
Фероньерка – узкая, надеваемая на лоб ленточка с драгоценным камнем посередине.
СЛОВАРЬ НАЗВАНИЙ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТОВ ТУАЛЕТА, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В РОМАНЕ

Слайд 14

Фрак – мужская одежда, отрезная в талии, с узкими длинными

фалдами сзади и вырезанными спереди полами, с отложным воротником и лацканами.
Цилиндр – высокая твердая мужская шляпа с небольшими твердыми полями, верхняя часть которой имеет форму цилиндра
Чепец – женский головной убор, закрывающий волосы и завязывающийся под подбородком.
Шаль – большой вязаный или тканый платок.
Шлафор – домашняя одежда, просторный халат, длинный, без застежек, с широким запахом, подпоясывался шнурком с кистями.
Фрак – мужская одежда, отрезная в талии, с узкими длинными фалдами сзади и вырезанными спереди полами,

Слайд 15Литература
1. Бродский Н.Л. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. М., 1964. 2. Гуковский Г.А. Изучение литературного

произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000. 3. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды: Очерки о культуре моды. Донецк, 1998. 4. Иллюстрированная энциклопедия моды. / Под ред. Л.Кибаловой, О.Гербеновой, М.Ламаровой. Прага, 1988. 5. Каминская Н.М. История костюма. /2-е изд. М., 1986. 6. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М., 1998. 7. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. СПб., 1994. 8. Лотман Ю.М. Пушкин. СПб., 1995. 9. Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры // Литература в школе. 1998. № 7. С. 67–75. 10. Федосюк Ю.А. Что непонятного у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века / 2-е изд. М., 1998. 11. Шаталов С.Е. Герои романа Пушкина «Евгений Онегин». М., 1986.
Литература1. Бродский Н.Л. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. М., 1964. 2. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть