Презентация, доклад к уроку по развитию речи Выборочное изложение

Содержание

«Путешественник»

Слайд 1«Эколог» Всем хорошего настроения и плодотворной работы!

«Эколог» Всем хорошего  настроения  и плодотворной  работы!

Слайд 2«Путешественник»

«Путешественник»

Слайд 4Родился я 28 октября 1818 г. в Орле. В имении Спасское-Лутовиново

(Мценский уезд Орловской губернии) прошли мои детские годы. Еще в детстве я научился тонко чувствовать природу.
Родился я 28 октября 1818 г. в Орле. В имении Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли мои

Слайд 5Я на охоте…
«Я полюбил охоту раньше,
чем стал писателем, а
литературную


известность приобрел
благодаря охоте».
Я на охоте…«Я полюбил охоту раньше, чем стал писателем, а литературную известность приобрел благодаря охоте».

Слайд 61847 год, январь – опубликован мой первый рассказ из цикла «Записки

охотника» «Хорь и Калиныч».
1852 год – вышли “Записки охотника” отдельной книгой., в которой насчитывается 25 рассказов и очерков, один из которых рассказ «Бежин луг».

1847 год, январь – опубликован мой первый рассказ из цикла «Записки охотника» «Хорь и Калиныч».1852 год –

Слайд 8«Мои очерки о русском народе, самом странном и самом удивительном народе,

какой только есть на свете».
«Мои очерки о русском народе, самом странном и самом удивительном народе, какой только есть на свете».

Слайд 9Герои рассказа «Бежин луг» - крестьянские мальчики

Герои рассказа «Бежин луг» - крестьянские мальчики

Слайд 10Цель урока: написать выборочное изложение об одном из героев.
Задачи урока:
мы будем

стремиться к умению осмысливать содержание текста, вдумываться в особенности его языкового строя;
будем формировать умения отбирать факты для раскрытия поставленной цели;
будем работать над языковыми трудностями в тексте;
расширим словарный запас, кругозор;
проявим коммуникативные и организаторские умения;
начнем формирование будущей профессиональной направленности.
Цель урока: написать выборочное изложение об одном из героев.Задачи урока: мы будем стремиться к умению осмысливать содержание текста,

Слайд 11Запишите в тетрадях: Второе декабря Выборочное изложение. Характеристика литературного героя. Образ… (Феди или Павлуши) по

рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» Упражнение 180


Запишите в тетрадях:  Второе декабря Выборочное изложение. Характеристика литературного героя. Образ… (Феди или Павлуши) по рассказу

Слайд 12«Актеры» Прослушайте текст. Каков тип речи текста? Каков стиль речи текста?

«Актеры» Прослушайте текст. Каков тип речи текста? Каков стиль речи текста?

Слайд 13


«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы

дали лет четырнадцать… Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы»
«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать… Он принадлежал, по всем

Слайд 14
«Малый был неказистый – что и говорить! – а

все-таки он мне понравился: глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила»


«Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он

Слайд 15«Дизайнер, историк моды»

История крестьянского костюма XIX века.

«Дизайнер,  историк моды» История крестьянского костюма  XIX века.

Слайд 16Какие слова называются устаревшими?
Где можно посмотреть значение устаревшего слова?

Какие слова называются устаревшими?Где можно посмотреть значение устаревшего слова?

Слайд 17Костюм Феди:

Каёмка, кайма – край, кромка; полоса по краю чего-либо, обвод,

рама.
Армячок, армяк – крестьянский широкий простой халат, предмет верхней одежды.
Гребешок,гребень- продолговатая пластинка с рядом зубьев для расчесывания волос, для скрепления прически.
Голенище – часть сапога, охватывающая голень.

Костюм Феди:Каёмка, кайма – край, кромка; полоса по краю чего-либо, обвод, рама.Армячок, армяк – крестьянский широкий простой

Слайд 18Внакидку
Не вдевая рук в рукава, накинув на плечи

ВнакидкуНе вдевая рук в рукава, накинув на плечи

Слайд 19Костюм Павлуши:
Щеголять, щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый.
Замашный — ая, ое. обл.

Сделанный из посконного холста.
Порты (прост.) - то же, что штаны.

Костюм Павлуши:Щеголять, щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый.Замашный — ая, ое. обл. Сделанный из посконного холста. Порты (прост.)

Слайд 20Замашный,замашковый
Спряденный или сотканный из (ткани)т.е посконный сшитый из поскони
(домотканный холст из

волокна конопли)
Замашный,замашковыйСпряденный или сотканный из (ткани)т.е посконный сшитый из поскони(домотканный холст из волокна конопли)

Слайд 21С.И. Ожегов Словарь русского языка (53 000 слов)
В.И. Даль «Словарь живого

великорусского языка»
(200 000 слов и 30 000 пословиц)
С.И. Ожегов  Словарь русского языка  (53 000 слов)В.И. Даль «Словарь живого великорусского языка»(200 000 слов

Слайд 22 «Художник»

Что означает белокурый цвет волос? Сколько лет Феде? Кто из героев понравился автору? Почему? А кто больше понравился вам? С кем из мальчиков вы отправились бы в поход?


«Художник»      Что означает белокурый цвет

Слайд 23Выберите одного из героев и закончите план, используя текст. Работайте в

тетради.


Выберите одного из героев и закончите план,  используя текст. Работайте в тетради.

Слайд 24«Лингвист»

«Лингвист»

Слайд 25Работайте коллективно! Выполните задание в тетрадях и решите, кто будет отвечать.

Синтаксическое

задание. Выполните синтаксический разбор предложений. Используйте схему разбора простого предложения.
На нем была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой.
Одеждой своей он щеголять не мог.

Задание по орфографии. Запишите слова, выделите орфограмму, укажите номер блока ( используйте Орфографический компакт).
Лет четырна..цать, ч..ртами лица, с бел..курыми в..лосами, с (полу)весёлой, (полу)рассеянной улыбкой, пр..надлежал, рубаха с ж..лтой каёмкой, в..клоченные ч..рные волосы, мне п..нравился, гл..дел, его сап..ги, к б..гатой семье.

Задание по стилевым особенностям текста. Переделайте предложения, разделив их на несколько самостоятельных простых предложений. Используйте дополнительную лексику, собственные синонимичные слова.
Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.

Работайте коллективно! Выполните задание в тетрадях и решите, кто будет отвечать.Синтаксическое задание. Выполните синтаксический разбор предложений. Используйте

Слайд 26«Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника».Он

пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту и русской природы, и выросших среди нее, на первый взгляд, ничем не приметных героев.


«Бежин луг» - один из самых поэтичных рассказов в «Записках охотника».Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное,

Слайд 27И.С.Тургенев «Бежин луг»
«С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин

луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель не только стремился пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой». (Н.И. Якушин)
И.С.Тургенев «Бежин луг»«С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный

Слайд 28Памятка по написанию выборочного изложения.

1) Прослушайте текст.
2) После первого чтения

текста выполните следующие шаги:
Определите тему текста (о чем текст?).
Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
3) Прослушайте текст во второй раз.
Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста ( в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки).
Составьте подробный план
Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (выбор героя, о котором будете писать).
4) Обязательно обратите внимание на орфографические, пунктуационные и стилевые особенности текста (выполните предложенные учителем задания, обменяйтесь опытом в группах).
5) Прослушайте текст в третий раз.
6) Помните о главном условии: вы должны передать содержание выбранной микротемы (описание выбранного литературного героя).
7) Объём изложения – не менее 80 слов.
8) Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Памятка по написанию выборочного изложения.1) Прослушайте текст. 2) После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему

Слайд 29

Выборочное изложение.
Характеристика литературного персонажа.
Образ … (Павлуши или Феди…) по рассказу И.С.Тургенева

«Бежин луг»

Выборочное изложение.Характеристика литературного персонажа.Образ … (Павлуши или Феди…) по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть