Презентация, доклад к уроку по развитию речи. Подробное изложение “Первый снег” по тексту К. Г. Паустовского. Роль деталей в описании предмета (элементы лингвистического анализа текста) Урок-практикум

Содержание

Слово о писателе«Первый снег» – рассказ К.Паустовского, который входит в его книгу «Летние дни». Читая это произведение, мы ещё раз внимательно рассмотрим, как строится повествование, как автор строго отбирает материал, обратим внимание на лексику и синтаксические

Слайд 1ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Первый снег Роль деталей в описании поэтического предмета (элементы лингвистического анализа

текста)

Показать значение деталей в художественном описании предмета
Подготовить учащихся к написанию изложения

Разработала учитель Дементьева Татьяна Валентиновна

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Первый снег Роль деталей в описании  поэтического предмета  (элементы лингвистического анализа текста)

Слайд 2Слово о писателе
«Первый снег» – рассказ К.Паустовского, который входит в его

книгу «Летние дни». Читая это произведение, мы ещё раз внимательно рассмотрим, как строится повествование, как автор строго отбирает материал, обратим внимание на лексику и синтаксические особенности предложений.
Слово о писателе«Первый снег» – рассказ К.Паустовского, который входит в его книгу «Летние дни». Читая это произведение,

Слайд 5Определение темы и постановка целей урока
Почему мы должны написать подробное

изложение?
А что обозначает слово «лингвистический анализ»?
Как вы себе представляете этот разбор?
А что такое «пейзаж»?
Определение темы и постановка целей урока  Почему мы должны написать подробное изложение? А что обозначает слово

Слайд 6Комментированное чтение.

Слуховое восприятие


Комментированное чтение.             Слуховое восприятие

Слайд 9 1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. 2) Мне показалось, что

я оглох во сне. 3) Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. 4) Такую тишину называют “мертвой”. 5) Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. 6) Было только слышно, как посапывает во сне кот.
1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. 2) Мне показалось, что я оглох во сне.

Слайд 10Какие звуки мы больше слышим: звонкие или глухие?
А как

вы думаете, почему их здесь больше? Зачем они нужны писателю.
Назовём их в словах (странного ощущения, оглох, во сне, прислушивался, попросту, за стенами, наступила, тишина, шумливый, беспокойный сад, было слышно).
Эти звуки настраивают нас на тишину, красоту, тайну.
Прием повторения согласных звуков называют аллитерацией.
А есть ли в тексте резкие звуки, сочетания?
Вся звуковая сторона настраивает на тишину и тайну, тихую красоту!
Как озаглавим первый абзац? Составим первый пункт плана.
Наступила необыкновенная тишина
(Что услышал автор?)


Какие звуки мы больше слышим: звонкие или глухие? А как вы думаете, почему их здесь больше? Зачем

Слайд 11




Предложение Умер дождь… . В каждой части сказуемое стоит на первом

месте, при чтении оно отделяется от подлежащего значительной паузой; интонация перечислительная: умер (дождь), умер (ветер). Порядок слов в предложении, паузы, интонация позволяют сосредоточить внимание на том, что произошло.

[ ], [ ], [ ].
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.

Предложение Умер дождь… . В каждой части сказуемое стоит на первом месте, при чтении оно отделяется от

Слайд 12Зрительное восприятие цветовые ощущения

Зрительное восприятие цветовые ощущения

Слайд 16 (Что увидел писатель за окном?)
За стёклами – снежно и безмолвно.

(Что увидел писатель за окном?)За стёклами – снежно и безмолвно.

Слайд 18Какой увидел землю автор?
Первый снег к лицу земле.

Какой увидел землю автор? Первый снег к лицу земле.

Слайд 19План
Первый снег
Наступила необыкновенная тишина
За стеклами – снежно, безмолвно.
Первый снег к лицу

земле.
ПланПервый снегНаступила необыкновенная тишинаЗа стеклами – снежно, безмолвно.Первый снег к лицу земле.

Слайд 20Домашнее задание.

Написать подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег»
(от первого

лица)

Домашнее задание.Написать подробное изложение  по рассказу К.Паустовского «Первый снег» (от первого лица)

Слайд 21РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ ОШИБОК

1.Выделить в тексте глаголы с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова к словам:
Показалось, наполнять, переливаться, закачаться, поднялось;
2. Записать слово сон с предлогами перед, к, в, от; выделить местоимения с предлогами вокруг неё (луны); с неё (ветки);
3. Уточнить, проверить по тексту следующие написания: странное ощущение, необыкновенная тишина, туманное небо, стеклянный дождь;
4. Указать, каким предложениям соответствуют схемы: 1) , . 2) , и . 3) , а .

1

2

2

1

2

1

РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ   И   ПУНКТУАЦИОННЫХ ОШИБОК  1.Выделить в тексте глаголы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть