Презентация, доклад к уроку по рассказу В.П.Астафьева Конь с розовой гривой

Содержание

НРА́ВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности - духовные качества человека, его идеалы.

Слайд 1
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».



Сколько лет с тех пор прошло!
Сколько событий минуло!
А я все не могу забыть
бабушкиного пряника —
того дивного коня с розовой гривой.
В.П.Астафьев

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева  «Конь с розовой гривой».

Слайд 2НРА́ВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила

поведения, определяемые этими качествами.




Нравственные ценности - духовные качества человека, его идеалы.
НРА́ВСТВЕННОСТЬ - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности

Слайд 3«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 4Цели:
Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Конь с

розовой гривой»;

Учиться характеризовать героев произведения, анализировать их поступки;

Развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

Воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как: доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.

Совершенствовать умения работать в парах, объективно оценивать себя и товарища;

Цели: Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»;Учиться характеризовать героев произведения, анализировать

Слайд 5 Проверка домашнего задания
Расскажите о героях рассказа.

Какого они возраста?

Из каких

семей?

Кто их родители?
Проверка домашнего задания	Расскажите о героях рассказа. Какого они возраста?Из каких семей?  Кто их родители?

Слайд 6Работа в парах
Как воспитывали детей
в семье Левонтия ?
Как воспитывали
Витьку?

Работа в парах	Как воспитывали детей в семье Левонтия ?	Как воспитывали Витьку?

Слайд 7Обобщение
Что можно сказать о нравственных ценностях
каждой семьи?
Какой прием использует

писатель для описания быта и жизни семей?
Обобщение Что можно сказать о нравственных ценностях каждой семьи?	Какой прием использует писатель для описания быта и жизни

Слайд 8Рефлексия работы в парах

-Оцените, как работала ваша пара?
- Дружно ли вы

разбирали задания?
- Активно ли участвовали в обсуждении?
- Прислушивались ли вы к мнению друг друга?
-Что было трудным?
Рефлексия работы в парах-Оцените, как работала ваша пара?- Дружно ли вы разбирали задания?- Активно ли участвовали в

Слайд 9«Ромашка вопросов»

«Ромашка вопросов»

Слайд 10Как герой был втянут в обман?

Как герой был втянут в обман?

Слайд 11Как менялось настроение героя после того, как он вернулся домой и

на следующий день?


Как менялось настроение героя после того, как он вернулся домой и на следующий день?

Слайд 12
Почему же всё-таки бабушка купила внуку пряник конём?

Почему же всё-таки бабушка купила внуку пряник конём?

Слайд 13Если бы вам представилась возможность встретиться с Витей после совершённого обмана,

что бы вы ему посоветовали?


Если бы вам представилась возможность встретиться с Витей после совершённого обмана, что бы вы ему посоветовали?

Слайд 14Случалось ли вам обманывать?
Какие чувства вы при этом испытывали?

Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?

Слайд 15Как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Слайд 16Делаем выводы
Какие жизненные уроки извлёк Витя из этой истории?
Чему можно поучиться

у Вити ?

Символом чего можно назвать пряник конём?

О чём же этот рассказ?

Делаем выводыКакие жизненные уроки извлёк Витя из этой истории?Чему можно поучиться у Вити ?Символом чего можно назвать

Слайд 17

Домашнее задание
Прочитать рассказ
В.Г.Распутина
«Уроки французского»

Домашнее заданиеПрочитать рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»

Слайд 18Приём «РАФТ».
Роль – Витя
Аудитория – бабушка
Форма – письмо, записка (по

выбору)
Тема – прощение, объяснение ситуации: почему герой так поступил.
Приём «РАФТ». Роль – ВитяАудитория – бабушкаФорма – письмо, записка (по выбору)Тема – прощение, объяснение ситуации: почему

Слайд 19Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У

меня получилось …
Я смог…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось …Я смог…Меня удивило…Урок дал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть