Слайд 1Всем хорошим во мне я обязан книгам.
Они вымыли мне душу, очистив
ее от шелухи впечатлений нищей действительности: я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял ее необходимость для меня. От этих книг в душе спокойно.
Ребята, читайте, как можно больше. Читайте таких авторов, как Ч.Диккенс, В.Скотт, Л.Толстой. Читайте умные книги.
(Из письма М.Горького ребятам)
Слайд 2Эпистола (латинское – epistola, греческое – epistole)
Эпистолярный – свойственный письмам; написанный в форме писем; состоящий из писем, например, эпистолярный роман
ПИСЬМО - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
.
Каковы жанровые разновидности личного письма?
(дружеское, деловое, письмо-поддержка, письмо– просьба, письмо– поздравление, письмо – рекомендация
Слайд 3Структура письма
1-я часть – этикетная. Цель – установить контакт с адресатом.
2-я
часть – основная. Цель – привлечь внимание, рассказ о каком-либо событии, рассказ о своей жизни, сообщение каких-либо сведений, вопросы к собеседнику.
3-я часть – этикетная (прощание)
4-я часть – Р.S. (постскриптум)
Словарная работа.
АДРЕСАТ – отправитель АДРЕСАНТ – получатель
ПОСТСКРИПТУМ – приписка к оконченному и подписанному письму.
Слайд 5Восстанови последовательность
1.Хозяйская дочка Дина принесла палку, опустила ее в яму и
помогла Жилину убежать.
2.Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том. Что за их освобождение требуют выкуп.
3.Татары подстрелили лошадь Жилина. А его самого взяли в плен.
4. Жилина и Костылина заковали в колодки и заперли в сарай.
5. Жилин получил от матери письмо.
6. Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
7. Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили в глубокую яму.
Слайд 6
Жилин получил от матери письмо.
Татары подстрелили лошадь Жилина. А его самого
взяли в плен.
Жилина и Костылина заковали в колодки и заперли в сарай.
Татары заставили Жилина и Костылина написать родным письма о том, что за их освобождение требуют выкуп.
Однажды ночью Жилин и Костылин убежали из плена.
Жилина и Костылина поймали, надели им на ноги колодки и посадили в глубокую яму.
Хозяйская дочка Дина принесла палку, опустила ее в яму и помогла Жилину убежать.
Слайд 7
Поступки героев
Одобряю
Осуждаю
(писал письма родным, не стал писать письмо, мастерил кукол, чинил часы, пытался бежать, надеялся на помощь, бросил товарища, бездельничал, постоянно жаловался, уговаривал Дину, оказала помощь в побеге и т.д)
Слайд 8Против чего выступает Л.Н.Толстой рассказом «Кавказский пленник.
1.Война — это зло, вражда,
, она никому не нужна.
2.Люди разных национальностей могут жить в дружбе.
3.Жизнь зависит от человека. От того выбора, который он делает сам.
Слайд 9
План письма
Обращение
Кто пишет
Выразите свое отношение к герою.
Задайте несколько вопросов вашему герою
Напишите,
что вы узнали благодаря вашему герою.