Презентация, доклад к уроку по произведению Теплый хлеб

Содержание

Константин ГеоргиевичПаустовский(1892 – 1968)Теплый хлебсказка

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 16 г.Братска

Здравствуйте, мы

рады видеть вас
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 16  г.БратскаЗдравствуйте,   мы рады видеть вас

Слайд 10Константин Георгиевич
Паустовский
(1892 – 1968)
Теплый хлеб
сказка

Константин ГеоргиевичПаустовский(1892 – 1968)Теплый хлебсказка

Слайд 11 Когда кавалеристы проходили через деревню, немецкий снаряд разорвался

на околице и ранил в ногу коня. Командир оставил раненого коня в деревне.
Когда кавалеристы проходили через деревню, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу

Слайд 12Споры о жанре
Рассказ
Сказка
Рассказ – сказка

Споры о жанреРассказСказкаРассказ – сказка

Слайд 13Работа в группах

Работа в группах

Слайд 14Группа №1 (задание1)
Какие элементы сказочной символики присутствуют в «Теплом хлебе»?
Сказочный

зачин
Два мира
Волшебные предметы
Герой – сирота
Граница между мирами
Волшебные превращения
Символы
Благополучный конец

Группа №1 (задание1) Какие элементы сказочной символики присутствуют в «Теплом хлебе»?Сказочный зачинДва мираВолшебные предметыГерой – сиротаГраница между

Слайд 15Группа №2 (задание1)
Каких подробностей нет в «Теплом хлебе»? Для какого жанра

это характерно?

Группа №2 (задание1)Каких подробностей нет в «Теплом хлебе»? Для какого жанра это характерно?

Слайд 16Группа№3 (задание1)
Перечислите реальные и фантастические события в «Теплом хлебе».

Группа№3 (задание1)Перечислите реальные и фантастические события в «Теплом хлебе».

Слайд 17Домашняя работа
Какие средства художественной выразительности преобладают

в тексте?

Гипербола
Сравнение
Олицетворение
Домашняя работа     Какие средства художественной выразительности преобладают в тексте?ГиперболаСравнениеОлицетворение

Слайд 18Споры о жанре
Рассказ
Сказка
Рассказ – сказка

Споры о жанреРассказСказкаРассказ – сказка

Слайд 19Константин Георгиевич
Паустовский
Теплый хлеб
сказка

Константин ГеоргиевичПаустовскийТеплый хлебсказка

Слайд 20
Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
Тема урока

Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»Тема урока

Слайд 21 Командир оставил раненого коня в деревне.

Командир оставил раненого коня в деревне.

Слайд 22
Коня взял к себе мельник Панкрат. .. вылечил.

Конь остался при мельнице и терпеливо помогал Панкрату чинить плотину.
Коня взял к себе мельник Панкрат. .. вылечил.

Слайд 23 По деревне говорили, что конь ничей, а

вернее -общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.
По деревне говорили, что конь ничей, а вернее -общественный, и каждый считал своей

Слайд 24 Зима в этот год стояла

теплая. В воздухе висел дым. Около мельничного лотка вода не замерзала …
Зима в этот год стояла теплая. В воздухе висел дым. Около

Слайд 25Работа в группах

Работа в группах

Слайд 26Задание №15, стр. 32
( в рабочей тетради)
Какое

событие
раскрывает иллюстрация?
Какое место в сюжете
занимает этот эпизод?

Группа №1 (задание2)

Задание №15, стр. 32 ( в рабочей тетради)   Какое событие раскрывает иллюстрация? Какое место в

Слайд 27
Конь потянулся к хлебу…
Филька наотмашь ударил

коня по губам … закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега!
Конь потянулся к хлебу…  Филька наотмашь ударил коня по губам … закинул хлеб далеко

Слайд 28Группа №2 (задание 2)
Какие эпизоды из сказки подходят к

каждой из этих пословиц? Какая из них выражает идею произведения?

Посеял зло – не жди пощады.
Чем сердиться, так лучше помириться.

Группа №2 (задание 2)  Какие эпизоды из сказки подходят к каждой из этих пословиц? Какая из

Слайд 29Группа №3 (задание 2)
Какие из данных пословиц о добре

и зле по смыслу подходят к сказке «Теплый хлеб»?

Час в добре проживешь, все горе позабудешь.
Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Сделав худо, не жди добра.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Группа №3 (задание 2)  Какие из данных пословиц о добре и зле по смыслу подходят к

Слайд 30Идея сказки « Теплый хлеб»

Сделав худо, не жди добра.

Посеял зло –

не жди пощады.
Идея сказки « Теплый хлеб»Сделав худо, не жди добра.Посеял зло – не жди пощады.

Слайд 31 Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в

голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег…
Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных

Слайд 32 Ревела, обезумев, метель, но сквозь ее рев

Филька слышал тонкий и короткий свист – так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьет им себя по бокам.
Ревела, обезумев, метель, но сквозь ее рев Филька слышал тонкий и  короткий

Слайд 33Работа в группах

Работа в группах

Слайд 34Группа№1 (задание3)
Объясните, как Филькина бабка помогла мальчику найти

нравственный путь, чтобы победить содеянное им зло.
Группа№1 (задание3)   Объясните, как Филькина бабка помогла мальчику найти нравственный путь, чтобы победить содеянное им

Слайд 35- Сто лет назад упал на нашу округу такой же

лютый мороз,- говорила бабка.
Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька.
От злобы людской, - ответила бабка.
-  Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз,- говорила бабка. Отчего же

Слайд 36Группа №2 (задание3)
Объясните, как Панкрат помог Фильке найти

нравственный путь, чтобы победить содеянное им зло.
Группа №2 (задание3)   Объясните, как Панкрат помог Фильке найти нравственный путь, чтобы победить содеянное им

Слайд 37- Ты брось реветь! – строго сказал Панкрат. – Изобрети спасение

от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. Будешь ты чистый человек.
- Ты брось реветь! – строго сказал Панкрат. – Изобрети спасение от стужи. Тогда перед людьми не

Слайд 38 На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята

и старики работали с самого рассвета, скалывали лед у мельницы.


На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета,

Слайд 39Группа №3 ( задание3)
Докажите, что сказка заканчивается «оттаиванием»

героя с «охлажденным сердцем».
Группа №3 ( задание3)   Докажите, что сказка заканчивается «оттаиванием» героя с «охлажденным сердцем».

Слайд 40 Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб,

фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.
Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб,

Слайд 41Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб»
Будьте добрыми
Умейте признавать ошибки
Любите близких
Уважайте окружающих
Не

обижайте беззащитных
Бережно относитесь ко всему живому
Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб»Будьте добрыми Умейте признавать ошибкиЛюбите близкихУважайте окружающихНе обижайте беззащитныхБережно относитесь ко всему живому

Слайд 42Смысл названия сказки «Теплый хлеб»

Смысл названия сказки «Теплый хлеб»

Слайд 43Дарите людям доброту, дарите.
И только доброе от них берите.
Пускай не будет

в вашей жизни худа,
Пусть только светлой ваша жизнь будет!
Антонюк В.Г.
Дарите людям доброту, дарите.И только доброе от них берите.Пускай не будет в вашей жизни худа, Пусть только

Слайд 44Спасибо за урок
Спасибо за урок

Спасибо  за урокСпасибо  за урок

Слайд 45Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г.Братска»

Нравственные уроки

сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Учитель: Антонюк В.Г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 16  г.Братска»Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»Учитель: Антонюк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть