Презентация, доклад к уроку по произведению А.П.Платонова Неизвестный цветок

Содержание

Цель:проанализировать сказку-быль А.П. Платонова

Слайд 1Тема:
«Неизвестный цветок»
А.П. Платонова. Единение добра, красоты и труда в сказке.

Тема:«Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Единение добра, красоты и труда в сказке.

Слайд 2Цель:
проанализировать
сказку-быль
А.П. Платонова

Цель:проанализировать сказку-быль А.П. Платонова

Слайд 3Эпиграфы:
Жизнь — это слабый отблеск времени между двумя вечностями.
Томас Карлейль
Жизнь

есть только там, где есть любовь.
Мохандас Карамчанд Ганди

Эпиграфы:Жизнь — это слабый отблеск времени между двумя вечностями. Томас КарлейльЖизнь есть только там, где есть любовь.

Слайд 4Беседа:
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Что такое

литературная
сказка?
Чем она отличается от
народной?
А что же такое быль?

Беседа: Что такое сказка? Какие бывают сказки? Что такое литературная  сказка? Чем она отличается от

Слайд 5Тонкие и толстые вопросы

Тонкие и толстые вопросы

Слайд 6Работа в группах
І группа. Цветок снаружи.
ІІ группа. Цветок внутри.
ІІІ группа. Девочка

Даша.
ІV группа.
Язык произведения. Выразительные средства речи.
Работа в группахІ группа. Цветок снаружи.ІІ группа. Цветок внутри.ІІІ группа. Девочка Даша.ІV группа. Язык произведения. Выразительные средства

Слайд 7Кластер «Неизвестный цветок»

Кластер «Неизвестный цветок»

Слайд 8Проблемные вопросы:
О чем же сказка-быль «Неизвестный цветок»?
Чему учит нас это произведение?

Проблемные вопросы:О чем же сказка-быль «Неизвестный цветок»?Чему учит нас это произведение?

Слайд 9Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Слайд 10Синквейн
цветок
маленький, неизвестный
живет, трудится, радуется
ценит каждое мгновение жизни
надежда

Синквейнцветокмаленький, неизвестный живет, трудится, радуетсяценит каждое мгновение жизнинадежда

Слайд 11Тест:
1. Где рос цветок?
А в лесу;
Б на

пустыре;
В в цветнике.
2. Где приютилось семечко, принесенное
ветром?
А на голых камнях;
Б в черной влажной земле;
В в ямке меж камней и глиной.
3. Почему цветок вырастил большие
листья?
А чтоб ловить больше солнца;
Б чтоб собирать росу;
В чтоб ветер не смог его сломать.
Тест:1. Где рос цветок?А в лесу;    Б на пустыре;    В в

Слайд 12Тест:
4. Как обозначалось мученье цветка?
А он становился желтым;
Б он сгибался до

самой земли;
В листья становились разного цвета.
5. С чем сравнивается венчик цветка?
А со звездой;
Б с солнцем;
В с небом.
6. Как звали девочку?
А Даша;
Б Маша;
В Саша.

Тест:4. Как обозначалось мученье цветка?А он становился желтым;Б он сгибался до самой земли;В листья становились разного цвета.5.

Слайд 13Тест:
7. Кому написала письмо девочка?
А подруге;
Б сестре;
В маме.
8. Сколько дней работали

пионеры на
пустыре?
А 3 дня;
Б 4 дня;
В 5 дней.
9. Каким был пустырь на другое лето?
А он не изменился;
Б пустырь застроили;
В он зарос травами и цветами.

Тест:7. Кому написала письмо девочка?А подруге;Б сестре;В маме.8. Сколько дней работали пионеры на  пустыре?А 3 дня;

Слайд 14Тест:
10. Каким был новый цветок?
А таким же, как его отец;
Б похожим

на остальные цветы;
В немного лучше его и еще
прекраснее.

Тест:10. Каким был новый цветок?А таким же, как его отец;Б похожим на остальные цветы;В немного лучше его

Слайд 15«Незаконченное предложение»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
я научился…
меня

удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Незаконченное  предложение»сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…я научился…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне

Слайд 17Домашнее задание
1) Пересказать сказку-быль от лица цветка или Даши.
2) Заполнить таблицу

«Реальное и сказочное в произведении
А.П. Платонова»
Реальное Сказочное


Домашнее задание1) Пересказать сказку-быль от лица цветка или Даши.2) Заполнить таблицу «Реальное и сказочное в произведении А.П.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Разработала Патока О.В.,
учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения


«Школа № 145 города Донецка»
Разработала Патока О.В., учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 145 города Донецка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть