Презентация, доклад к уроку по повести Юность Л.Н.Толстого

Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом.3. развитие навыка осмысленного чтения.4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 1Л.Н.Толстой «Юность» :
нравственные идеалы


Я был бы не счастливейший
из людей, ежели бы я не нашел
цели для моей жизни - цели
общей и полезной.

Л. Н. Толстой.
Из дневника юношеских лет..

Л.Н.Толстой «Юность» :нравственные идеалы

Слайд 2Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;
2. обучение анализу художественного

произведения, работе с текстом.
3. развитие навыка осмысленного чтения.
4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.
Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом.3. развитие навыка

Слайд 4Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией.
Трилогия. Три литературных или музыкальных

произведения одного автора, объединенные общей идеей и преемственностью сюжета.
Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией.Трилогия. Три литературных или музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей

Слайд 5«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ век,

вместившийся в его жизнь, и в его произведения». Ги де Мопассан.

Автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857).
Охарактеризуйте каждый период. С какой целью Л. Толстой пишет данные произведения? Какие вопросы поднимает в трилогии?

«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ век, вместившийся в его жизнь, и в

Слайд 6Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться?
Процесс умственного

и нравственного развития человека.

Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться? Процесс умственного и нравственного развития человека.

Слайд 81. Анализ главы «Comme il faut».
1) Беседа.
– В чем состоит идеал человека «комильфо»?

Как Толстой оценивает это понятие? Как автор характеризует время, потраченное на приобретение качеств человека «комильфо»?
– Что было главным злом этого увлечения?
1. Анализ главы «Comme il faut».1) Беседа.– В чем состоит идеал человека «комильфо»?– Как Толстой оценивает это понятие? Как

Слайд 9 Работа в группах.
Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя?
Вопрос 2-й группе. Есть

ли качества, привлекающие вас в перечне признаков, которыми руководствовался рассказчик?
Вопрос 3-й группе. Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей? Стоит ли их переубеждать?

Работа в группах.Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя?Вопрос 2-й группе. Есть ли качества, привлекающие вас в перечне

Слайд 102. Работа над главой «Я проваливаюсь».
1) Беседа.
– Почему накануне экзамена герой «был в

каком-то странном тумане»?
– Каково состояние внутреннего мира Николая во время сдачи экзамена?
– О чем он думал после экзамена? Для чего автор так подробно передает его внутренний монолог?
– Что больше всего огорчало Николеньку в этой истории?
– Что изменилось в его чувствах после долгих раздумий?
– На чем построен сюжет главы? Почему описания и рассуждения преобладают над действием? Как в связи с этим можно рассматривать замысел Толстого?
– Что значит «я проваливаюсь», вынесенное в название главы?
– Почему описанную половину юности автор считает не очень счастливой?
2. Работа над главой «Я проваливаюсь».1) Беседа.– Почему накануне экзамена герой «был в каком-то странном тумане»?– Каково состояние внутреннего

Слайд 11План мини-сочинения «Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность».
1. Духовный

конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками.
2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя.
3. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев?
4. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?
План мини-сочинения «Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность».1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть