Слайд 3Деление на группы: назовите зимние месяцы.
1. группа. «Аналитики» ( Аналитик –
это человек, который умеет анализировать)
2. группа. «Новые сказочники».
3. группа. «Исследователи»
Слайд 4Научное толкование слова «Сказка».
Из предложенных мной вариантов, выберите верное.
Сказка
- научно-фантастическое произведение.
Сказка - произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных, сил, в котором добро всегда побеждает зло.
Слайд 5Опрос домашнего задания:
1. «Мозговой штурм».
2. Рисунки к сказке.
3. Описание картины В.М.Васнецова
«Иван-царевич на Сером Волке»
Слайд 7
Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником
В. М. Васнецовым в
1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной. Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.
Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.
Слайд 8Беседа по картине.
Критерии:
Содержательность речи – 4 балла
Менее содержательная речь -2
балла
Последовательность речи – 2 балла
Выразительность речи – 2 балла
Слайд 12
Речевая разминка:
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Ножи
точат булатные,
Хотят меня зарезати!
- Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда?
Работа в группе:
Чтение текста сказки.
Работа по иллюстрациям сказки
(краткий пересказ содержания сказки).
Слайд 15 Словарная работа
Мочи нет
– совсем нет сил.
Купец – богатый торговец.
Красная девица – скромная, молодая девушка
Хоромы – жилой дом богатого владельца.
Ножи булатные – ножи из булатной стали обладают большой упругостью.
Ключевая вода - родниковая вода.
Слайд 28IV. Организация работы в группах.
Сейчас вы поработаете в группах. Вспомним правила
дружной работы. Каждая группа будет имеет своё название.
1 группа « Аналитики», составить «Диаграмму Венна»
В этой сказке присутствуют положительные и отрицательные герои Положительный герой это -… Олицетворением зла в этой сказке является -…… Многое мы узнали об этих героях и я вам предлагаю проанализировать главных героев, подобрать соответствующие слова.
ВЕДЬМА. АЛЁНУШКА.
Злая, добродушная, жестокая, ласковая, хитрая, преданная, грубая, заботливая, честная, трудолюбивая, подлая, лживая, красивая.
Слайд 292 группа « Новые сказочники»
Обратите внимание на выделенные слова. Замените эти
слова современными.
Слова для справок: зарыдала, девушка, выходи, в золото и серебро, поразмышляла она.
Залилась Алёнушка слезами, села под стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
-О чём, красная девица плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду.
Купец ей говорит:
Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами.
Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Слайд 303 группа « Исследователи».
Исследуй и подчеркни такие пословицы, которые подходят
к данной сказке:
Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
Доброе дело и в воде не тонет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вся семья вместе так и душа на месте.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Восстановите последовательность сказки, используя рисунки, придумайте название к картинкам
говорил:
“ Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок”
Вы согласны с этим высказыванием? Какой урок нам дала эта сказка?
Слайд 33Домашнее задание:
1. Прочитать и подготовить пересказ сказки.
2. Передать содержание сказки в
виде рисунка.
Слайд 34Учитель.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И
знания ваши
Нам всем пригодились!