Презентация, доклад к уроку по литературе Поучение Мономаха

Содержание

Структура урока русского языкаР.Б. Сабаткоева (2008 г.)С.В. Зуева (2011 г.)1) оргмомент (предназначен для быстрого включения учащихся в учебную деятельность, создания в классе рабочей обстановки);2) проверка домашнего задания (имеет целью выяснение степени усвоения знаний, умений и навыков,

Слайд 1Требование времени Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я

запомню; Дай сделать – и я пойму.
Требование времени   Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай

Слайд 2Структура урока русского языка
Р.Б. Сабаткоева (2008 г.)
С.В. Зуева (2011 г.)
1) оргмомент

(предназначен для быстрого включения учащихся в учебную деятельность, создания в классе рабочей обстановки);
2) проверка домашнего задания (имеет целью выяснение степени усвоения знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках);
3) объяснение нового материала (главная часть урока, предназначенная для получения учащимися новых знаний);
4) закрепление нового материала (призвано формировать первичные умения и навыки практического применения полученных на уроке знаний);
5) подведение итогов урока (рефлексия, характеристика результатов урока);
6) домашнее задание (одна из форм закрепления полученных на уроке знаний)

1) мотивационно-мобилизующий этап (цель – активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию);

2) исследовательский этап (цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования языкового материала или учебного текста);
3) этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль);

4) рефлексия (цель – познание и анализ человеком явлений собственного сознания, оценивание результатов осуществлённой собственной деятельности)

Структура урока русского языкаР.Б. Сабаткоева (2008 г.)С.В. Зуева (2011 г.)1) оргмомент (предназначен для быстрого включения учащихся в

Слайд 3Диалогическая модель урока литературы
предварительный или предкоммуникативный этап;
этап предпонимания или

первоначального самоопределения;
этап анализа текста или
коммуникативный этап;
посткоммуникативный этап


Диалогическая модель урока литературыпредварительный или предкоммуникативный этап;этап предпонимания или   первоначального самоопределения;этап анализа текста или

Слайд 4Пока тело ещё не немощно, пока голова ясна, нужно всё, что

выстрадано , передумано, отдать людям и прежде всего сыновьям, которым надлежит отстаивать его дело. В этот вечер он пораньше отослал слуг, плотно прикрыл дверь, разложил на столе лист чистого пергамента, задумался, вывел первые слова.
Пока тело ещё не немощно, пока голова ясна, нужно всё, что выстрадано , передумано, отдать людям и

Слайд 5Урок литературы «Поучение…» Владимира Мономаха – урок жизни

Уклонись

от зла, сотвори добро,
найди мир и
отгони зло, живи
во веки веков
Владимир Мономах

Учитель ВКК : Антонова Л.А.
Урок литературы  «Поучение…» Владимира Мономаха – урок жизни   Уклонись от зла, сотвори добро, найди

Слайд 6Цели урока:
формировать навык самостоятельного построения определения;
создать портрет автора «Поучения…» как нравственного

человека Древней Руси;
воспитывать чувство патриотизма, национальной гордости , уважения к славным деяниям наших предков;
извлечь уроки из сказанного для жизни
Цели урока:формировать навык самостоятельного построения определения;создать портрет автора «Поучения…» как нравственного человека Древней Руси;воспитывать чувство патриотизма, национальной

Слайд 7 Поучение – жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.

Поучение – жанр древнерусской литературы назидательного характера, наставление.

Слайд 8Владимир II Мономах (1053 – 1125)

Владимир II Мономах  (1053 – 1125)

Слайд 9Композиция поучения
Вступление
(обязательна смиренная просьба автора не посмеяться над его писанием)

Центральная поучительная

часть

Заключение
Композиция поученияВступление(обязательна смиренная просьба автора не посмеяться над его писанием)Центральная поучительная часть Заключение

Слайд 10Поучения Мономаха
1. Ни правого, ни виновного не убивайте.
2. Гордости не имейте

в сердце своем.
3. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
4. В дому своем не ленитесь, на войну выйдя, не ленитесь…
5.Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело.
6.Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.
7. Основа всему: страх божий имейте превыше всего.

Поучения Мономаха1. Ни правого, ни виновного не убивайте.2. Гордости не имейте в сердце своем.3. Старых чтите, как

Слайд 11Нагорная проповедь Иисуса- выражение идей гуманизма
Всякий, гневающийся на брата свое-

го напрасно, подлежит суду.
Не клянитесь вовсе, но да будет ваше слово «да,да», «нет, нет»…
Не противься злому. …кто ударит в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Любите врагов ваших. Будьте достойными сынами Бога.
Не творите милостыню напоказ.

Нагорная проповедь Иисуса- выражение идей гуманизмаВсякий, гневающийся на брата свое-      го напрасно,

Слайд 12Нагорная проповедь Иисуса -выражение идей гуманизма
Простите людям согрешения их, простит и

вам Отец наш небесный.
Не судите, да не судимы будете.
И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. («Золотое правило»)
Нагорная проповедь Иисуса -выражение идей гуманизмаПростите людям согрешения их, простит и вам Отец наш небесный.Не судите, да

Слайд 13Символ сердца в христианском понимании - это вместилище и хранилище Божией

благодати, ядро всей человеческой личности
Символ сердца в  христианском понимании - это вместилище и хранилище Божией благодати,  ядро всей человеческой

Слайд 14Домашнее задание
Напишите стилизованно свое поучение
-взрослым
-сверстникам
-младшим

Домашнее заданиеНапишите стилизованно свое поучение -взрослым-сверстникам-младшим

Слайд 23Композиция – «построение дома»
Основная часть
Вступление

Композиция – «построение дома»Основная частьВступление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть