Презентация, доклад к уроку по культуре речи Учимся благодарить

Тема урока:«УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ»

Слайд 1
Слова с рожденья ждет жестокий выбор – Не каждый возглас в

речи выжить мог. Но вот звучит во все века «Спасибо» - Спаси, мол, брат, тебя за это Бог. Касаются веков сквозные грани, И снова в нас преемственность жива, И из старинных русских пожеланий Кроятся наши русские слова. (Т. Веселовская)
Слова с рожденья ждет жестокий выбор –  Не каждый возглас в речи выжить мог. Но вот

Слайд 2
Тема урока:
«УЧИМСЯ
БЛАГОДАРИТЬ»

Тема урока:«УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ»

Слайд 3
Задачи урока:


- учиться благодарить,
-пополнять свой словарь речевыми

формулами, новыми словами благодарности,
-использовать слова благодарности в своей речи.
Задачи урока: - учиться благодарить,  -пополнять свой словарь речевыми формулами, новыми словами благодарности,

Слайд 4

Благодарность - чувство признательности к кому - нибудь за оказанное

добро, внимание.
(Из словаря С.И. Ожегова)

Благодарность - чувство признательности к кому - нибудь за оказанное добро, внимание. (Из словаря

Слайд 5
Задания по группам
1) Употребление слов благодарности в общественном транспорте.

2)Объект

наблюдения – школа: столовая, библиотека.

3) Общение в магазине.

Задания по группам 1) Употребление слов благодарности в общественном транспорте. 2)Объект наблюдения – школа:

Слайд 6

Употребление слов благодарности в общественном транспорте

Употребление слов благодарности в общественном транспорте

Слайд 7

Объект наблюдения – школа: столовая, библиотека

Объект наблюдения – школа: столовая, библиотека

Слайд 8

Общение в магазине

Общение в магазине

Слайд 9
Речевые формулы
БЛАГОДАРЮ ВАС
Я ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА
СПАСИБО
Я ВАМ МНОГИМ ОБЯЗАНА
У МЕНЯ

НЕТ СЛОВ,ЧТОБЫ ОТБЛАГОДАРИТЬ ВАС
КАК Я ВАМ БЛАГОДАРНА
МОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ
Я ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВАС
ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНЫ
Я ТРОНУТА ВАШИМ ВНИМАНИЕМ
ЭТО ОЧЕНЬ МИЛО С ВАШЕЙ СТОРОНЫ
ВЫ МЕНЯ ТАК ВЫРУЧИЛИ

Речевые формулыБЛАГОДАРЮ ВАСЯ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНАСПАСИБОЯ ВАМ МНОГИМ ОБЯЗАНАУ МЕНЯ НЕТ СЛОВ,ЧТОБЫ ОТБЛАГОДАРИТЬ ВАСКАК

Слайд 10
Компоненты ситуации благодарности
1)человек, которого благодарят;

2)человек, который благодарит;

3)услуга.


Слайд 11
Упражнение на узнавание компонентов ситуации благодарности
Ей царевна говорит,-
На ж,

лови!- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
«Благодарствую, - сказала,-
Бог тебя благослови…
Упражнение на узнавание компонентов ситуации благодарности Ей царевна говорит,-На

Слайд 12
УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ, УЧИТЫВАЯ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ СИТУАЦИИ БЛАГОДАРНОСТИ
ЗАДАНИЕ 1

ВЫ ЕДЕТЕ В АВТОБУСЕ И ПОПРОСИЛИ СОСЕДА
ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ НА БИЛЕТИК, ОН ВЫПОЛНИЛ ВАШУ
ПРОСЬБУ.

КАК ПОБЛАГОДАРИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА УСЛУГУ?

(ВЫБЕРИТЕ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫЙ)

- БЛАГОДАРЮ.

- МОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ.


УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ, УЧИТЫВАЯ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ СИТУАЦИИ БЛАГОДАРНОСТИЗАДАНИЕ 1

Слайд 13
ЗАДАНИЕ 2
ВАШЕЙ МАМЕ УДАЧНО СДЕЛАЛИ
ОЧЕНЬ СЛОЖНУЮ ОПЕРАЦИЮ.

КАК ВЫ
ПОБЛАГОДАРИТЕ ВРАЧА?

-СПАСИБО, ДОКТОР.

-ДОКТОР, НЕТ СЛОВ, ЧТОБЫ
ВЫРАЗИТЬ ВАМ МОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ.

ЗАДАНИЕ 2  ВАШЕЙ МАМЕ УДАЧНО СДЕЛАЛИ  ОЧЕНЬ СЛОЖНУЮ ОПЕРАЦИЮ. КАК ВЫ

Слайд 14
Как вы считаете, люди какого возраста чаще употребляют следующие формулы

благодарности?

-Я Вам чрезвычайно признательна.
-Примите мою благодарность.
-Вы очень внимательны.
- Ваша любезность меня ко многому обязывает.

Как вы считаете, люди какого возраста чаще употребляют следующие формулы благодарности? -Я Вам чрезвычайно

Слайд 15

- Послушайте диалоги, определите характер взаимоотношений участников, их возраст

- Послушайте диалоги, определите характер взаимоотношений участников, их возраст

Слайд 16
Используя формулы благодарности, с которыми вы сегодня познакомились, и учитывая

особенности компонентов ситуации благодарности, составьте диалоги по следующим ситуациям:

1) вы благодарите маму за очень вкусный обед;
2) пожилой человек благодарит женщину, которая уступила ему место в автобусе;
3) вы благодарите товарища, который помог вам подготовиться к контрольной работе.

Используя формулы благодарности, с которыми вы сегодня познакомились, и учитывая особенности компонентов ситуации

Слайд 17
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
От слова теплого

...
Растает даже ледяная глыба
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: …
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:…
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит при встрече: …
Когда нас бранят за шалости, говорим: …
И во Франции, и в Дании
На прощанье скажут: …

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» От слова теплого  ...Растает даже ледяная глыбаЗазеленеет старый

Слайд 18
Итоги урока
- Чему мы учились на уроке?

- Какова структура ситуации

благодарности?

- С помощью каких формул вы можете поблагодарить человека?
Итоги урока - Чему мы учились на уроке?- Какова структура ситуации благодарности?- С помощью

Слайд 19

Зеленый- «Я все понял, мне было интересно»
Красный - «Не все

было понятно»
Желтый- «Я ничего не понял»
Зеленый- «Я все понял, мне было интересно»Красный - «Не все было понятно»Желтый- «Я ничего

Слайд 20
Домашнее задание:
написать сочинение на тему «Как я понимаю значение слова

благодарность».


Домашнее задание: написать сочинение на тему «Как я понимаю значение слова благодарность».

Слайд 21

Будьте благодарны и делайте это всегда с улыбкой. Ведь у

человека всё для себя: глаза - смотреть, ноги – ходить. Всё нужно себе, кроме улыбки. Она предназначена другим. Это ужасно, когда тебе за целый день никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет.

Будьте благодарны и делайте это всегда с улыбкой. Ведь у человека всё для себя:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть