Презентация, доклад к уроку по балладе В.А. Жуковского Кубок

Содержание

Технологическая карта урока литературы по балладе В. А. Жуковского «Кубок» ( 5 класс)

Слайд 1Пшеничная Татьяна Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы,
Нахабинская СОШ № 3 с

УИОП
Пшеничная Татьяна Фёдоровна,учитель русского языка и литературы,Нахабинская СОШ № 3 с УИОП

Слайд 2Технологическая карта урока литературы по балладе В. А. Жуковского «Кубок» ( 5

класс)
Технологическая карта урока литературы  по балладе В. А. Жуковского «Кубок»  ( 5 класс)

Слайд 3Цель
Формирование основ

читательской
культуры как общей части культуры человек

Цель урока
- Ознакомить учащихся с понятием «баллада»,
текстом и нравственным содержанием произведения
- Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать
- Проанализировать поступки героев баллады
- Провести наблюдение за языком баллады

Цель	         Формирование основ читательской

Слайд 4Ожидаемый результат
- Базовый: знать особенности жанра баллады
- Продвинутый: уметь определять

тему, идею баллады, анализировать поэтический текст, давать характеристику героям, определять роль пейзажа
- Углубленный: уметь определять жанр баллады как лироэпический
Ожидаемый результат- Базовый: знать особенности жанра баллады - Продвинутый: уметь определять тему, идею баллады, анализировать поэтический текст,

Слайд 5Формы работы на уроке

1. Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая

Формы работы на уроке1. Фронтальная2. Индивидуальная3. Групповая

Слайд 6Технологии
1. Комплексный анализ текста
2. Интерактивная беседа
3. Управляемая дискуссия
4. Проектная деятельность
5. Кластеры

Технологии1. Комплексный анализ текста2. Интерактивная беседа3. Управляемая дискуссия4. Проектная деятельность5. Кластеры

Слайд 7Задание для работы в группах Историки


Выберете необходимые опорные слова и составьте

текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.
Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

Задание для работы в группах  Историки Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто

Слайд 8Виды деятельности
1. Определение темы, главной мысли, идеи
2. Осознанное, творческое, выразительное чтение
3.

Ответы на вопросы
4. Анализ и интерпретация текста
5. Характеристика героев и их поступков
6. Анализ языковых средств
7.Написание творческой работы
Виды деятельности1. Определение темы, главной мысли, идеи2. Осознанное, творческое, выразительное чтение3. Ответы на вопросы4. Анализ и интерпретация

Слайд 9Работа в группах Проектная деятельность «Историки».
Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о

том, кто в Средние века мог стать рыцарем.
Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.

Работа в группах Проектная деятельность «Историки».Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о том, кто в Средние

Слайд 10« Океанологи».
1. Какую роль выполняет описание моря в балладе? Действующее лицо?

Фон, на котором происходит действие?
2. Найдите примеры звукописи. Какие звуки передают рев моря?
3. Найдите примеры эпитетов, метафор, олицетворений.

« Океанологи». 1.	Какую роль выполняет описание моря в балладе? Действующее лицо? Фон, на котором происходит действие?2.	Найдите примеры

Слайд 11«Психологи».
Группа А – Зачем царь бросает кубок в пучину

морскую и вызывает желающих достать его? Опираясь на текст, найдите слово, которое раскрывает сущность личности царя. Составьте Найдите в тексте психологический портрет правителя, используя технику «кластер».
Группа В – Придворные, рыцари, латники. Почему они не торопятся принять вызов царя? Почему все свидетели случившегося просят у юноши прощения?
Группа С- Подтвердите текстом мысль о том, что царевне не безразлична судьба юноши.
Группа D - Опираясь на текст баллады, расскажите о том, что пережил юноша, находясь между жизнью и смертью в морской пучине. Почему он бросается второй раз в море? Как вы думаете, что движет им?

«Психологи». Группа А –  Зачем царь бросает кубок в пучину морскую и вызывает желающих достать его?

Слайд 12 «Иллюстраторы».

Защита творческих работ.
Иллюстрации по мотивам баллады В. Жуковского
«Кубок»

«Иллюстраторы». Защита творческих работ. Иллюстрации по мотивам баллады В. Жуковского«Кубок»

Слайд 13

Художники А.В. Озеревская Д. И. Митрохин
Художники

Слайд 14 Составление кластера

Составление кластера

Слайд 15Творческая работа
Задумаемся над финальными строками баллады.

«Приходит, уходит волна

быстротечно:
А юноши нет и не будет уж вечно»


Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему?

Творческая работаЗадумаемся над финальными строками баллады.   «Приходит, уходит волна быстротечно:    А юноши

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть