Слайд 1Пшеничная Татьяна Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы,
Нахабинская СОШ № 3 с
УИОП
Слайд 2Технологическая карта
урока литературы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
( 5
класс)
Слайд 3Цель
Формирование основ
читательской
культуры как общей части культуры человек
Цель урока
- Ознакомить учащихся с понятием «баллада»,
текстом и нравственным содержанием произведения
- Извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее и анализировать
- Проанализировать поступки героев баллады
- Провести наблюдение за языком баллады
Слайд 4Ожидаемый результат
- Базовый: знать особенности жанра баллады
- Продвинутый: уметь определять
тему, идею баллады, анализировать поэтический текст, давать характеристику героям, определять роль пейзажа
- Углубленный: уметь определять жанр баллады как лироэпический
Слайд 5Формы работы на уроке
1. Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая
Слайд 6Технологии
1. Комплексный анализ текста
2. Интерактивная беседа
3. Управляемая дискуссия
4. Проектная деятельность
5. Кластеры
Слайд 7Задание для работы в группах
Историки
Выберете необходимые опорные слова и составьте
текст о том, кто в Средние века мог стать рыцарем.
Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.
Слайд 8Виды деятельности
1. Определение темы, главной мысли, идеи
2. Осознанное, творческое, выразительное чтение
3.
Ответы на вопросы
4. Анализ и интерпретация текста
5. Характеристика героев и их поступков
6. Анализ языковых средств
7.Написание творческой работы
Слайд 9Работа в группах
Проектная деятельность
«Историки».
Выберете необходимые опорные слова и составьте текст о
том, кто в Средние века мог стать рыцарем.
Дворянин, крестьянин, священник, купец, происхождение, вассал, подвиг, бой с драконом, прекрасная дама, вручение оружия, торжественная церемония, рядовое событие, отличительные знаки, перевязь, рыцарский пояс, позолоченные шпоры, верный конь, кодекс чести.
Слайд 10« Океанологи».
1. Какую роль выполняет описание моря в балладе? Действующее лицо?
Фон, на котором происходит действие?
2. Найдите примеры звукописи. Какие звуки передают рев моря?
3. Найдите примеры эпитетов, метафор, олицетворений.
Слайд 11«Психологи».
Группа А – Зачем царь бросает кубок в пучину
морскую и вызывает желающих достать его? Опираясь на текст, найдите слово, которое раскрывает сущность личности царя. Составьте Найдите в тексте психологический портрет правителя, используя технику «кластер».
Группа В – Придворные, рыцари, латники. Почему они не торопятся принять вызов царя? Почему все свидетели случившегося просят у юноши прощения?
Группа С- Подтвердите текстом мысль о том, что царевне не безразлична судьба юноши.
Группа D - Опираясь на текст баллады, расскажите о том, что пережил юноша, находясь между жизнью и смертью в морской пучине. Почему он бросается второй раз в море? Как вы думаете, что движет им?
Слайд 12 «Иллюстраторы».
Защита творческих работ.
Иллюстрации по мотивам баллады В. Жуковского
«Кубок»
Художники
А.В. Озеревская Д. И. Митрохин
Слайд 15Творческая работа
Задумаемся над финальными строками баллады.
«Приходит, уходит волна
быстротечно:
А юноши нет и не будет уж вечно»
Можем ли мы назвать поступок пажа подвигом? Как автор относится к происходящему?