Презентация, доклад к уроку Платонова Неизвестный цветок

Сказка - быль "Неизвестный цветок".

Слайд 1Платонов Андрей Платонович 1899-1951г.

Платонов Андрей Платонович 1899-1951г.

Слайд 2Сказка - быль "Неизвестный цветок".

Сказка - быль

Слайд 3О чём эта сказка-быль?
Что в ней реального, а что сказочного?
Кто является

главным героем (героями) этого произведения?
Как вы думаете, зачем автор написал это произведение?
В чём поучительный смысл сказки-были?
О чём эта сказка-быль?Что в ней реального, а что сказочного?Кто является главным героем (героями) этого произведения?Как вы

Слайд 4«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он

есть на земле. Он рос один на пустыре;коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина… Ветер носил семена и сеял их всюду. В чёрной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали».
«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один

Слайд 5
"Двойной дневник"


Слайд 6« А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно

в ямке меж камней и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски, впилось ими в камень и в глину и стало расти».
Приютилось – нашло место для спасения и отдыха.
Томилось – мучиться, испытывать трудности.
Впилось – крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-нибудь.
« А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камней и глиной.

Слайд 7«Нечем было ему питаться в камне и глине; капли дождя, упавшие

с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корней, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше». Чтобы смочить сухие пылинки, «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на своих листьях. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз и разъедала мёртвую глину. Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился и день и ночь, чтобы жить и не умереть».

Жизнь вопреки смерти, сопротивление, упорство, настойчивость, трудолюбие. Восторг, гордость, уверенность в нём.
«Нечем было ему питаться в камне и глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли

Слайд 8«Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из

ветра, а ещё собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч солнца касался его утомлённых листьев».

Голод, усталость, терпение, выдержка, целеустремлённость, жизнелюбие, оптимизм. Жалость, сочувствие, восхищение.
«Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, а ещё собирать для них

Слайд 9«Цветок, однако, не хотел жить печально… Всё же он постоянно старался

расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину».

Оптимизм, мужество, стойкость. Восхищение.

«Стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как звёзды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою».


«Цветок, однако, не хотел жить печально… Всё же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали

Слайд 10«Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем…»
«от

новых цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика»
«Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем…»«от новых цветов шло благоухание, такое же,

Слайд 11«Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем

тот первый цветок».
« Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый, только немного лучше его и ещё прекрасней. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне».
«Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».« Меж двумя тесными

Слайд 12Приемы РКМЧП: Синквейн 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2

прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)


Приемы РКМЧП:        Синквейн    1 строка-1 существительное (тема)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть