Презентация, доклад к уроку Пейзажная лирика в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Содержание

Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё увидишь.Думай - и всё поймёшь.

Слайд 1


Слайд 2
Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё

увидишь.
Думай - и всё поймёшь.

Внимательно слушай - и всё услышишь. Внимательно смотри - и всё увидишь.Думай - и всё поймёшь.

Слайд 6А. С. Пушкин
1799-1837

А. С. Пушкин1799-1837

Слайд 7Тема урока: Пейзажная лирика в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Тема урока: Пейзажная лирика в жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Слайд 8Цель: Увидеть мир Пушкина в пейзажной лирике, исследовать этот мир, проанализировать,

при помощи каких художественных средств поэт создаёт его, услышать авторское «я».

Цель: Увидеть мир Пушкина в пейзажной лирике, исследовать этот мир, проанализировать, при помощи каких художественных средств поэт

Слайд 10Красота зимней природы, радостное её восприятие

Красота зимней природы, радостное её восприятие

Слайд 11
Взоры – глаза;
Нега – блаженство, наслаждение;
Вечор – (устар.) – вчера вечером;
Нынче

– сегодня, сейчас;
Янтарный блеск – блеск, напоминающий цвет янтаря, прозрачно-желтый;
Аврора – богиня утренней зари в древнеримских мифах.

Словарная работа:

Взоры – глаза;Нега – блаженство, наслаждение;Вечор – (устар.) – вчера вечером;Нынче – сегодня, сейчас;Янтарный блеск – блеск,

Слайд 12Эпитеты: «небо мутное», луна – «бледное пятно», «ты сидела печальная», ковры

снегов – великолепные, небеса голубые, «прозрачный лес один чернеет», «янтарным блеском», «звезда
севера».
Метафора: «вьюга злилась»;
Антитеза: «вчера» – «нынче»;
Сравнение: «великолепными коврами»;
Аллитерация: в 4 строфе Пушкин использует звуки Т, Р, Щ, Ч, в результате мы «слышим» потрескиванье сухих, охваченных пламенем поленьев.

Эпитеты: «небо мутное», луна – «бледное пятно», «ты сидела печальная», ковры снегов – великолепные, небеса голубые, «прозрачный

Слайд 22Всем спасибо, молодцы!

Всем спасибо, молодцы!

Слайд 23Проверь себя и поставь оценку
Лабораторная работа по литературе
Выразительно прочитайте стихотворение

«Зимнее утро».
Какой теме оно посвящено? (теме любви, теме природы, теме дворянского быта)   Подчеркни нужное.
 Если бы это была картина, то это был бы зимний пейзаж, портрет любимой, интерьер комнаты.   Подчеркни нужное.
Это стихотворение можно разделить на 3 части. Озаглавьте их?
1 ________________________________________________________
2 ________________________________________________________
3 ________________________________________________________

Восхищение зимним пейзажем. Обращение к другу, любимой.

Воспоминание о вчерашней вечерней непогоде

Прекрасное зимнее утро. Великолепный вид из окна

Проверь себя и поставь оценкуЛабораторная работа по литературе Выразительно прочитайте стихотворение «Зимнее утро».Какой теме оно посвящено? (теме любви,

Слайд 24Композиционное противопоставление в литературе называется  _________________ .
Какое время суток противопоставляется  другому?

 Запиши.
 ____________________________                       _____________________________

Создать образ зимней природы Пушкину помогают средства выразительности.
 олицетворение ____________________________            
эпитеты _________________________________________
 сравнения ________________________________             антитеза_______________________________________________
Поэтический текст передаёт интонацию спокойной негромкой речи лирического героя, благодаря стихотворному размеру (?)___________.
Определи  стихотворный размер (чередование ударных и безударных слогов). 
Мо-роз- и  - солн   -це-      день  -чу   - дес  -ный
  Е-щё - ты- дрем –лешь –друг  -пре- лест-ный

антитеза

утро

вечер

мгла носилась, вьюга злилась(метафора),

небо мутное, луна - бледное пятно, ты печальная сидела

луна, как бледное пятно…

утро - вечер

ямб

безударный - ударный

Композиционное противопоставление в литературе называется  _________________ .Какое время суток противопоставляется  другому?  Запиши. ____________________________          

Слайд 29Анто́нио Лучо — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди

считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта..

Анто́нио Лучо — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского

Слайд 30графика
Граттаж
Этапы выполнения граттажа
Граттаж - (от фр. Grattge -скрести,

царапать), способ рисования путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, гуашью.
графикаГраттаж   Этапы выполнения граттажаГраттаж - (от фр. Grattge -скрести, царапать), способ рисования путём процарапывания пером

Слайд 32Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть