Презентация, доклад к уроку Отрицательные местоимения

Блиц-опросНеопределенные местоимения указывают на предмет, признак, количество.В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько приставка –не всегда под ударением.Неопределенные местоимения с приставкой кое-, суффиксами то-, либо-, нибудь- пишутся слитно.I уровеньдаданетнекто

Слайд 1Орфографический диктант
Запишите слова, раскрывая скобки. Объясните правописание НЕ со словами.

(Не)плохая погода; (не)сомненный успех; (не)продолжительный дождь; (не)спокойный, а тревожный взгляд; (не)был дома; (не)честный поступок; (не)глубокий, но рыбный пруд; ему (не)здоровится; (не)дорогая, но красивая вещь; (не)уклюжий медвежонок; (не)брежность в работе; (не)правда, а ложь.
Орфографический диктантЗапишите слова, раскрывая скобки. Объясните правописание НЕ со словами.  (Не)плохая погода; (не)сомненный успех; (не)продолжительный дождь;

Слайд 2Блиц-опрос

Неопределенные местоимения указывают на предмет, признак, количество.
В неопределенных местоимениях некто, нечто,

некоторый, несколько приставка –не всегда под ударением.

Неопределенные местоимения с приставкой кое-, суффиксами то-, либо-, нибудь- пишутся слитно.

I уровень

да

да

нет


некто

Блиц-опросНеопределенные местоимения указывают на предмет, признак, количество.В неопределенных местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько приставка –не всегда под

Слайд 3Умные спорщики

Сказка.
Первый спорщик говорит: « Вот я расскажу, так расскажу! В

каком-то царстве, в каком-то государстве, жил кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?»
Второй посмеялся и говорит: « Ни в каком царстве, ни в каком государстве, никто не жил, никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал.
Нечего и спрашивать, сколько у него осталась». «Эх вы, Глупые спорщики, - сказал четвертый. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить –то. Да и не о ком. Значит, и говорить-то нечего».

II уровень

Умные спорщикиСказка.Первый спорщик говорит: « Вот я расскажу, так расскажу! В каком-то царстве, в каком-то государстве, жил

Слайд 4Понаблюдаем вместе!
Запишите предложения, выделите в них новые местоимения. Какую смысловую нагрузку

предложению они придают?
Никто не знал о нашей тайне.
Никому я не расскажу о тебе.
Ничьей любви ты не достоин.
Никакая погода не помешает нам встретиться с друзьями.
Несколько лет мы не виделись с тобой.
Некому меня утешить.
Понаблюдаем вместе!Запишите предложения, выделите в них новые местоимения. Какую смысловую нагрузку предложению они придают?Никто не знал о

Слайд 5Способы образования



III

Способы образованияIII

Слайд 6Понаблюдаем вместе!
Никто – некого
Ничего – нечего

И.п. никто некто

ничего нечего
Р.п. никого некого ничего нечего
Д.п. никому некому ничему нечему
В.п. никого - ничего -
Т.п. никем некем ничем нечем
П.п. ни о ком не о ком ни о чем не о чем

Сделайте вывод о своих наблюдениях.

Понаблюдаем вместе!Никто – некогоНичего – нечего И.п. никто некто      ничего  нечего

Слайд 7Запишите и поставьте ударение в местоимениях:
не из чего сделать
не к кому

пойти
ни за какие деньги
ни для кого не секрет
нечего делать
никто не знал

Запишите и поставьте ударение в местоимениях:не из чего сделатьне к кому пойтини за какие деньгини для кого

Слайд 8Понаблюдаем вместе!
Некого – не у кого
Никого – ни у кого
Некем –

не с кем
Никем – ни с кем
Ничем – ни с чем
Нечем – не с чем







Сделайте вывод из наблюдения. Сверьте с учебником

Понаблюдаем вместе!Некого – не у когоНикого – ни у когоНекем – не с кемНикем – ни с

Слайд 9

Ни у кого
предлог

Ни у когопредлог

Слайд 10Правописание (слитно, раздельно)
слитно
нет ПРЕДЛОГА
НЕКЕМ
раздельно
есть ПРЕДЛОГ
НЕ С КЕМ
В одно или в три,

так меня пиши!
Правописание (слитно, раздельно)слитнонет ПРЕДЛОГАНЕКЕМраздельноесть ПРЕДЛОГНЕ С КЕМВ одно или в три, так меня пиши!

Слайд 11Тест

I вариант - записать номера словосочетаний с НИ,
II вариант –

записать номера словосочетаний с НЕ
Н…чего не получалось,
Н…чего терять
Н…какие варианты не подходили
Н…что не помогало,
Н…кому было помочь,
Н…кому не удалось решить
Н…кого винить
Н…чему поучиться
Н…чьих советов не слушали
Н…кем восхищаться

1 вариант: 1,3,4,6,9
2 вариант: 2,5,7,8,10

ТестI вариант - записать номера словосочетаний с НИ, II вариант – записать номера словосочетаний с НЕН…чего не

Слайд 12Запишите предложения и объясните орфограмму
1. (Н..)(с)кем (не)считался и без друзей остался.
2.

(Н..)(о)чем не беспокоился.
3. Упрямого (н..)чем (не)убедишь.
4. Пустые речи и слушать (не)чего.
Запишите предложения и объясните орфограмму1. (Н..)(с)кем (не)считался и без друзей остался.2. (Н..)(о)чем не беспокоился.3. Упрямого (н..)чем (не)убедишь.4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть