Презентация, доклад к уроку открытия нового знания Сложное предложение с несколькими придаточными

Какой раздел русского языка мы изучаем? Какие единицы синтаксиса вам известны? Чем предложение отличается от СС? Какие виды сложных предложений вы знаете? Чем СПП отличается от ССП?

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
9 класс
Урок открытия нового знания


Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными9 классУрок открытия нового знания

Слайд 2 Какой раздел русского языка мы изучаем?
Какие единицы синтаксиса вам

известны?
Чем предложение отличается от СС?
Какие виды сложных предложений вы знаете?
Чем СПП отличается от ССП?

Какой раздел русского языка мы изучаем? Какие единицы синтаксиса вам известны? Чем предложение отличается от СС?

Слайд 3 Поздней ночью, возвращаясь с охоты в домашний уют, мы шумно

радовались кипящему самовару.

Няня, терпеливо дожидавшаяся нас до позднего часа, расспрашивала об охоте.

Выбрав место около камыша, мы развели костер, ярко озаривший прибрежные заросли.

Поздней ночью, возвращаясь с охоты в домашний уют, мы шумно радовались кипящему самовару. Няня, терпеливо дожидавшаяся

Слайд 4 Какое предложение вызвало у вас затруднение? Почему?

Чем последнее предложение

отличается от предыдущих?

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Какое предложение вызвало у вас затруднение? Почему? Чем последнее предложение отличается от предыдущих? Сформулируйте цель сегодняшнего

Слайд 51. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее

у ней.


Выделите графически главную и придаточные части. Задайте вопрос к придаточным предложениям. Определите их вид.
Что напоминают нам данные придаточные?
Как вы думаете, как будет называться подобная связь в СПП с несколькими придаточными?

1. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.  Выделите графически главную

Слайд 62. Уж я всегда говорил, что нет проку в том,

кто старых друзей забывает.

Выделите графически главную и придаточную части.
Задайте вопрос к придаточным предложениям. Определите их вид.
Что вы заметили? Как связаны придаточные предложения?
Как бы вы назвали такой вид связи?

2.  Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает. Выделите графически

Слайд 73. Когда взошло солнце, со дна долин начал подниматься туман, клубы

которого медленно ползли по откосам гор.
Выделите главное и придаточное предложения.
Определите вид придаточных.
Как расположены придаточные предложения?
К одному или к разным словам относятся придаточные?
Как будет называться данный вид связи?

3. Когда взошло солнце, со дна долин начал подниматься туман, клубы которого  медленно ползли по откосам

Слайд 8 Не помню, кто из

писателей сказал, что сказки делаются из того же вещества, из которого состоят сны. Когда читаешь сказки, душа наполняется теплым светом, который напоминает нам о счастливом детстве. Наверное, каждому хотелось бы вернуться в то время, когда жизнь казалась беззаботной, когда каждый день встречал неожиданностью и радостью.
Не помню, кто из писателей сказал, что сказки делаются из

Слайд 9 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Жара спала. В лесу стало так

быстро холодать и темнеть. Оставаться в нем не хотелось. (когда, что)
В доме мы жили все лето. В нем было всегда прохладно. Он находился в зарослях сирени и жасмина. (в котором, потому что)
Мы пришли туда. Там берет начало неширокая река. Через нее нам предстояло переправиться. ( откуда, через которую)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Жара спала. В

Слайд 10Эталон
(Когда жара спала), [в лесу стало так быстро холодать и темнеть],

(что оставаться в нем не хотелось). – параллельная

[Все лето мы жили в доме] , (в котором всегда было прохладно), (потому что он находился в кустах сирени и жасмина). - последовательная

[Мы пришли туда], (откуда берет начало неширокая река), (через которую нам предстояло переправиться). - последовательная

Эталон (Когда жара спала), [в лесу стало так быстро холодать и темнеть], (что оставаться в нем не

Слайд 11По данным схемам сконструируйте предложения. Определите вид связи.
[

], (потому что…), (потому что…).

[ ], (что…), (который…).

[ …, (который…), … ], (чтобы…).
По данным схемам сконструируйте предложения. Определите вид связи.[    ], (потому что…), (потому что…). [

Слайд 12Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Когда пробегал мелкий ветерок из

садиков которые тянулись по обеим сторонам улицы доносился нежный запах черемухи.

Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.Когда пробегал мелкий ветерок из садиков которые тянулись по обеим сторонам

Слайд 13Прочитайте текст. Найдите СПП с несколькими придаточными. Составьте их схемы.

На озере
За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса. И вот тропинка попалась.
Вдруг заливистое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.
Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчет стола. Мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.
Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре. Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько легкая, что под тяжестью четырех человек погрузилась в воду по самые края. Темно-зеленые дубы и липы, которыми плотно заросли озерные берега, четко отражались в неподвижной воде. Редкие и ясные, словно звезды, покоились на воде прохладные цветы белых лилий.
(В.Солоухин)
Прочитайте текст. Найдите СПП с несколькими придаточными. Составьте их схемы.

Слайд 14 Какое открытие было сделано вами сегодня на уроке?
Что у

вас вызвало затруднение?
На что нам стоит обратить внимание на следующих уроках?
Достигнута ли вами цель, поставленная в начале урока?

Какое открытие было сделано вами сегодня на уроке? Что у вас вызвало затруднение? На что нам

Слайд 15Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть