Презентация, доклад к уроку открытия нового знания Корни с чередованием раст, ращ, рос

Урок открытия нового знания. 5 классКорни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-

Слайд 1 Ситуация успеха ученика

на уроке – это прежде всего успех учителя.
Ситуация успеха ученика

Слайд 2Урок открытия нового знания. 5 класс
Корни с

чередованием -раст-, -ращ-, -рос-
Урок открытия нового знания.     5 классКорни с чередованием

Слайд 3I. Самоопределение к деятельности
Какие разделы русского языка вам известны?
Какой раздел мы

сейчас изучаем?
С какими разделами тесно связана орфография?
Что такое орфограмма?
С какими орфограммами вы уже знакомы?
I. Самоопределение к деятельностиКакие разделы русского языка вам известны?Какой раздел мы сейчас изучаем?С какими разделами тесно связана

Слайд 4II. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Проверка домашнего задания.
Словарная работа.
Записать

слова, вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово.
а) зам..реть, прим..рение, отм..рать, вым..рать;
б) отп..рать, зап..реть, п..ровать, отп..реть.
II. Актуализация знаний и фиксация затрудненияПроверка домашнего задания. Словарная работа. Записать слова, вставить пропущенные буквы, найти лишнее

Слайд 5Словарная работа.
Записать слова, выделить орфограмму.
Умирать, запирать,

выращу, замереть, вытереть, отпирать, протирать, запереть, убирать, вырос, уберу, подрастать.

Что помогает не ошибиться в написании данных слов?

Словарная работа.    Записать слова, выделить орфограмму.  Умирать, запирать, выращу, замереть, вытереть, отпирать, протирать,

Слайд 6III. Выявление причин затруднения
Какие слова вызвали у вас затруднение?
Какую гласную

вы написали в корне?
Почему вы написали эти слова по-разному?
Как вы рассуждали при написании этих слов?
Почему возникли трудности при написании этих слов?
Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
III. Выявление причин затрудненияКакие слова вызвали у вас затруднение? Какую гласную вы написали в корне?Почему вы написали

Слайд 7IV. Построение проекта выхода из затруднения
Материал для наблюдения
Выращу

вырос
Расти водоросли
Подрастать росли
Являются ли эти слова однокоренными? Докажите.
Выделите корни в этих словах. Что вы заметили.
Какие буквы в них чередуются?
От чего зависит выбор гласной в этих корнях?
Попытайтесь сформулировать правило написания данных корней.


IV. Построение проекта выхода из затрудненияМатериал для наблюденияВыращу

Слайд 82. Работа над составлением схемы-образа
Если …ст, …щ

…а…
Если …с …о...
3. Работа с учебником. Обратимся к учебнику и сверим, правильно ли мы сформулировали правило.

2. Работа над составлением схемы-образа Если …ст, …щ

Слайд 9 Запишите, выделите орфограмму, объясните выбор гласной.

Подрастать, росток, выросший, произрастать, разрастись, растение, отросли, выращу, заросли, приращение, Ростов, отрасль, возрастать.
Запишите, выделите орфограмму, объясните выбор гласной.     Подрастать, росток, выросший, произрастать, разрастись,

Слайд 10 Эталон
Ранняя поросль, осеннее растение, синие водоросли, весенние ростки (искл.),

растет у аллеи, подрастает на опушке, выращивать на полянке, вырос у дорожки, произрастает на солнышке, отрасль (искл.) промышленности
Эталон   Ранняя поросль, осеннее растение, синие водоросли, весенние ростки (искл.), растет у аллеи, подрастает

Слайд 11 Осложненное списывание. Записать предложения, вставить пропущенные буквы и

знаки препинания, Выделить изученную орфограмму.
Большой лес всегда состоит из д..рев..ев разных возр..стов. Одни отж..вают свой век другие подр..стают. К..ра л..сных в..ликанов обр..стает мхом и даже тр..вою. А л..сные болота неб..гаты р..стительностью. Как же хочет?ся иногда увидеть здесь м..лодую пор..сль трав и кустарников.
Осложненное списывание. Записать предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, Выделить изученную орфограмму.

Слайд 123. Распределительная работа. Выделить орфограмму.
а

о
Расти выросла
Растительность росток
Растения отросли
Подрастать заросла
Взрастить водоросли
Приращение Ростислав
Нарастить обросли
3. Распределительная работа. Выделить орфограмму.   а

Слайд 13Продолжите фразу
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я понял…
Теперь

я смогу…
У меня возникли трудности …
Продолжите фразуСегодня на уроке я узнал …Сегодня на уроке я понял…Теперь я смогу…У меня возникли трудности …

Слайд 14IX. Домашнее задание

IX. Домашнее задание

Слайд 15Лист самоконтроля

Лист самоконтроля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть