Презентация, доклад к уроку Описание памятника культуры

Содержание

Классная работаОписание памятника культуры

Слайд 1


Слайд 2 Классная работа
Описание памятника культуры

Классная работаОписание  памятника  культуры

Слайд 3 Классная работа
Вопросы к формулировке темы:
Описание памятника культуры

Классная работаВопросы к формулировке темы:Описание  памятника  культуры

Слайд 4Описание
Описание — это тип речи (наряду с повествованием и рассуждением)

целью которого является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке. Автор рассказывает об объекте, так, чтобы слушатели могли представить, увидеть его, но с помощью словесного описания.
Описательный текст строится по следующей композиционной схеме:
первоначальное впечатление ( общее признак),
признаки предмета (детали),
общее впечатление.
Языковые средства, используемые при описании зависят от…

Описание Описание — это тип речи (наряду с повествованием и рассуждением) целью которого является детальный рассказ о

Слайд 5Двадцать третье октября Классная работа
Вопросы к формулировке темы:
Описание памятника культуры

Двадцать третье октября Классная работаВопросы к формулировке темы:Описание  памятника  культуры

Слайд 6В Конвенции ЮНЕСКО под "памятниками культуры" понимаются:
памятники: произведения архитектуры, монументальной

скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещеры и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
ансамбли: группы изолированных или объединенных строений, архитектура, единство или связь с пейзажем которых представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки;
достопримечательные места: произведения человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии.

В Конвенции ЮНЕСКО под

Слайд 7Предполагаемая цель урока?
Составить текст «Описание памятника культуры»?
Для чего? Как текст может

пригодиться в реальной жизни? При каких обстоятельствах мы можем его озвучить, пересказать…
Кто может быть адресатом?
Интересно ли всем создавать текст по одному и тому же памятнику?
Обсудите в группах ваши варианты…
Лучшие предложения лягут в основу нашей общей работы…



Предполагаемая цель урока?Составить текст «Описание памятника культуры»?Для чего? Как текст может пригодиться в реальной жизни? При каких

Слайд 8Моё предложение
Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а

непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.

Моё предложениеАрхитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.

Слайд 9Моё предложение
Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а

непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.
По размерам монумент достигает восьми метров в высоту и тринадцати метров в длину, вес – примерно 80 тонн.

Моё предложениеАрхитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.По

Слайд 10Моё предложение
Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а

непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.
По размерам монумент достигает восьми метров в высоту и тринадцати метров в длину, вес – примерно 80 тонн.
Огромные белые крылья в основе памятника – это символ светлой памяти и трепетного отношения к подвигу.

Моё предложениеАрхитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.По

Слайд 11Моё предложение
Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а

непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.
По размерам монумент достигает восьми метров в высоту и тринадцати метров в длину, вес – примерно 80 тонн.
Огромные белые крылья в основе памятника – это символ светлой памяти и трепетного отношения к подвигу.
У основания этого памятника заложили капсулу, в которой содержится послание для людей в 2045 год.

Моё предложениеАрхитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.По

Слайд 12Моё предложение
Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а

непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.
По размерам монумент достигает восьми метров в высоту и тринадцати метров в длину, вес – примерно 80 тонн.
Огромные белые крылья в основе памятника – это символ светлой памяти и трепетного отношения к подвигу.
У основания этого памятника заложили капсулу, в которой содержится послание для людей в 2045 год.
Основание из бетона было выполнено практически вручную.

Моё предложениеАрхитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.По

Слайд 14Что делать?

Что делать?

Слайд 15Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта

(устройства, работы, услуги).

ПРОЕКТ (Черновик)
СОСТАВ группы
1. Проблемы:
Не опознаём по описанию знакомых памятников (даже ОАО)_________
Не знаем всех памятников города_________________________________
Не умеем самостоятельно описывать ______________________________
2. Актуальность:
Эта работа нужна, чтобы________________________________________
Участвовать в проекте согласны__________________________________
Участвовать в проекте не согласны, вместо этого____________________
Работа принесёт пользу__________________________________________
3. Цель проекта_______________________________________________
4. Предполагаемый продукт проекта______________________________
5. Задачи проекта:______________________________________________
6. Что успеем сделать на уроке (цель и задачи урока)________________
7. Планирование следующего этапа_______________________________

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).ПРОЕКТ (Черновик)СОСТАВ группы1. Проблемы:Не

Слайд 16Цель и задачи урока:
Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника.
Задачи:
определить стиль, жанр

сочинения (исходя из задач проекта)
составить план сочинения (подумать, какие ещё части сочинения допустимы, если учитывать цель проекта)
работать над языковым материалом по теме (лексические единицы, орфография, средства выразительности, синтаксические конструкции)
спланировать следующий этап…

Цель и задачи урока:Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника.Задачи: определить стиль, жанр сочинения (исходя из задач проекта)составить план

Слайд 17Языковые элементы текста (оформляем в тетрадях)
Тема:
Основная мысль:
Адресат:
Адресант:
Тип речи:
Стиль речи:
Жанр:
Композиция (план):
Языковые особенности:

Языковые элементы текста (оформляем в тетрадях)Тема:Основная мысль:Адресат:Адресант:Тип речи:Стиль речи:Жанр:Композиция (план):Языковые особенности:

Слайд 181.Памятник труженикам тыла в г. Омске
2.Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном

– Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными изваяниями – Сергей Норышев.
3. Памятник труженикам тыла в г. Омске символизирует вечную память омичам, которые в годы Великой Отечественной войны каждый по-своему трудился ради победы. В 2010-м году седьмого мая в торжественной обстановке состоялось открытие этого памятника в честь 65-летия празднования Дня Победы.
4. Тот факт, что такой памятник воздвигли именно в ОАО г.Омска – весьма символично. Наш город в самом начале войны принял почти 100 различных предприятий, большинство из которых и образовали Октябрьский округ. Вместе с предприятиями прибыло более 150 тысяч работников. Все они внесли огромный вклад в победу, ремонтируя военную технику, производя новую. Не менее важных результатов достигли и работники сельскохозяйственной сферы, которые несмотря на тяжелое военное время, сдавали зерно, овощи, мясо и т.д.
5.Что представляет собой этот культурно-исторический монумент? В центре памятника располагается двусторонняя группа скульптур, которая является прообразом тыловиков Омска в военное время. В эту композицию входят: женщина-мать с младенцем на руках, крестьянка, которая собирается на покос, рабочий оборонного завода, мальчик пастух, девочка, медработник и др. Связующее звено между «деревней» и «городом» - длинный военный эшелон, направляющийся на фронт. Огромные белые крылья в основе памятника – это символ светлой памяти и трепетного отношения к подвигу тыловиков. По размерам монумент достигает восьми метров в высоту и тринадцати метров в длину, вес – примерно 80 тонн. Основание из бетона были выполнено практически вручную.
6. На церемонии открытия памятника у его основания заложили капсулу, в которой содержится послание для людей в 2045 год, когда будет столетняя годовщина победы в ВОВ.
7. Каждый год 9 Мая ученики нашей школы приносят к памятнику цветы
1.Памятник труженикам тыла в г. Омске2.Архитектурой памятника занимался Игорь Вахитов, дизайном – Сергей Воеводин, а непосредственно скульптурными

Слайд 25Языковые элементы текста (оформляем в рабочих листах)
Тема: Описание памятника культуры
Цель текста: детальный

рассказ о статичном образе, так, чтобы слушатели (читатели) могли представить, увидеть его, но с помощью словесного описания.
Адресат: слушатели (читатели)
Адресант: экскурсовод
Тип речи: описание с элементами повествования, рассуждения (для привлечения внимания)
Стиль речи: публицистический
Жанр: заочная экскурсия
Композиция (план):
первоначальное впечатление ( общее признак)
признаки предмета (детали),
общее впечатление.
Языковые особенности – см. словарную работу.

Языковые элементы текста (оформляем в рабочих листах)Тема: Описание памятника культурыЦель текста: детальный рассказ о статичном образе,

Слайд 26 ПАСПОРТ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Цветная фотография 10 х 15 см


Дата съемки (число, месяц, год)
I. Наименование объекта культурного наследия
II. Наименование объекта культурного наследия по данным проведенных историко-культурных исследований
III. Время создания (возникновения) и дата связанного с ним исторического события
IV. Адрес (местонахождение) объекта культурного наследия(по данным государственного учета объектов культурного наследия)
V. Адрес (местонахождение) объекта культурного наследия(согласно кадастровым сведениям или по данным организации,
VI. Категория историко-культурного значения объекта культурного наследия (Федерального, Регионального, Местного (муниципального)
VII. Вид объекта культурного наследия (описание)

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Цветная фотография 10 х 15 см

Слайд 27Паспорт памятника культуры
1. Фотографии (5-10);
2. Название, автор
3. Время создания (возникновения) и

дата связанного с ним исторического события
4. Адрес (местонахождение)
5. Вид объекта культурного наследия (описание)
6. Интересные факты
7. Собственное впечатление, отношение к памятнику

Паспорт памятника культуры1. Фотографии (5-10);2. Название, автор3. Время создания (возникновения) и дата связанного с ним  исторического

Слайд 28Домашнее задание
Учебник п.16, стр.53 упр.88, 89
Или участие в коллективном проекте.

Домашнее заданиеУчебник п.16, стр.53 упр.88, 89Или участие в коллективном проекте.

Слайд 29Словарные слова
Ансамбль, безвестный, бессмертный, величина, гармония, грандиозность, зодчий, изящный, изящество,

искусный, искусство, иссечённый, классический, колоссальный, массив, многообразие, общественный, представление, пропорция, разнообразие, российский, Россия, русский, современник, созданный, соотечественник, соразмерность, характер, элемент.

Словарные слова Ансамбль, безвестный, бессмертный, величина, гармония, грандиозность, зодчий, изящный, изящество, искусный, искусство, иссечённый, классический, колоссальный, массив,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть