Презентация, доклад к уроку Оглушение и озвончение согласных звуков

Содержание

ЭПИГРАФ -изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

Слайд 1Согласные звонкие и глухие. Процессы оглушения и озвончения согласных звуков.
Урок русского

языка в 5 классе

МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска
Учитель
Коструб Карина Анатольевна
Согласные звонкие и глухие. Процессы оглушения и озвончения согласных звуков.Урок русского языка в 5 классеМБОУ «Гимназия №5»

Слайд 2ЭПИГРАФ -
изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную

идею произведения.
ЭПИГРАФ -изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

Слайд 3«Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова»
М. Горький

«Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова»М. Горький

Слайд 4Загадки
1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню

я на раздолье.
2.С глухим траву она срезает, со звонким – и листочки объедает.
3.С глухим в начале –кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий.
Загадки1.С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье. 2.С глухим траву

Слайд 5Ответы
колос - голос
коса - коза
шар - жар

Ответыколос - голоскоса - козашар - жар

Слайд 6Тема урока
«Согласные звонкие и глухие.
Процессы оглушения и озвончения согласных».

Тема урока«Согласные звонкие и глухие. Процессы оглушения и озвончения согласных».

Слайд 7«Царевна-лягушка»

«Царевна-лягушка»

Слайд 8[К а к и з н о с’и ш

т р’и
п а р ы с а п о к д а к а к
с’ й э ш
ж ы л’э з н ы й х л’э п,
у в’и д’и ш в ы с о к’и й
д у п. Т а м с м’э р т’
к а щ э й э в а. П а б’и д’и ш
К а щ э й а, б у д’и т ж ы з’ н’
с л а т к а й, б у д’и т ж ы з’н’
с к а с к а й]
[К а к  и з н о с’и ш  т р’и  п а р

Слайд 9«Как износишь три пары сапог да как съешь железный хлеб, увидишь

высокий дуб. Там смерть кащеева. Победишь Кащея, будет жизнь сладкой, будет жизнь сказкой».
«Как износишь три пары сапог да как съешь железный хлеб, увидишь высокий дуб. Там смерть кащеева. Победишь

Слайд 10Оглушение – фонетический процесс, при котором происходит зaмeнa звoнкoгo coглacнoгo пapным

глyxим.

Позиции оглушения:
В конце слова.
(ду[п], хле[п]),
2. Перед глухим согласным.
(ска[с]кой, сла[т]кой)

Оглушение – фонетический процесс, при котором происходит зaмeнa звoнкoгo coглacнoгo пapным глyxим.Позиции оглушения:В конце слова. (ду[п], хле[п]),2.

Слайд 11Сжечь кожу,
просьба о пощаде,
сбросить ларец,
сбежал быстро.

Сделайте транскрипцию

выделенных слов
Сжечь кожу, просьба о пощаде, сбросить ларец, сбежал быстро. Сделайте транскрипцию выделенных слов

Слайд 12Озвончение – фонетический процесс, при котором происходит зaмeнa глухого coглacнoгo пapным

звонким.

Позиции озвончения:
1. Перед звонким согласным.
(про[з’]ба, [з]бежал)

Озвончение – фонетический процесс, при котором происходит зaмeнa глухого coглacнoгo пapным звонким.Позиции озвончения:1. Перед звонким согласным.(про[з’]ба, [з]бежал)

Слайд 13Упражнение 38 на странице 21.
2. Сделайте транскрипцию данных слов: Сделала,

отбросила, надкусил, ловко,
сбежал, вдруг, сзади, медведь,
сказка, вписать.
3. Самостоятельно составьте карточку «Оглушение и озвончение согласных. Проверяемые согласные в корне слова».
(не менее 10 слов и 2 предложений).

Выполните одно задание на выбор:

Упражнение 38 на странице 21. 2. Сделайте транскрипцию данных слов: Сделала, отбросила, надкусил, ловко, сбежал, вдруг, сзади,

Слайд 141 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Синквейн – это творческая работа, состоящая из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Слайд 15ЗВУК
Звонкий, глухой.
Меняется, оглушается, озвончается.
Согласные звуки на письме зачастую отличаются от звуков

в устной речи.
ОРФОРГАММА

Синквейн

ЗВУКЗвонкий, глухой.Меняется, оглушается, озвончается.Согласные звуки на письме зачастую отличаются от звуков в устной речи.ОРФОРГАММАСинквейн

Слайд 161) На уроке я работал … активно/пассивно
2) Своей работой на уроке

я … доволен/недоволен
3) Урок для меня показался … коротким/длинным
4) За урок я … устал/не устал

Оцени себя…

1) На уроке я работал … активно/пассивно2) Своей работой на уроке я … доволен/недоволен3) Урок для меня

Слайд 17Напишите небольшую сказку, где были бы слова с оглушением и озвончением.


Сделайте транскрипцию этих слов.
Сделайте синтаксический разбор одного предложения.

Домашнее задание

Напишите небольшую сказку, где были бы слова с оглушением и озвончением. Сделайте транскрипцию этих слов. Сделайте синтаксический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть