Презентация, доклад к уроку Обособленные обстоятельства

Содержание

ТемаОБОСОБЛЕННЫЕОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Слайд 1Добро пожаловать на урок русского языка!

Добро пожаловать   на урок русского языка!

Слайд 2Тема
ОБОСОБЛЕННЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ТемаОБОСОБЛЕННЫЕОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Слайд 3Цель
Повторить изученное об обособленных обстоятельствах, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, готовиться

к ГИА
ЦельПовторить изученное об обособленных обстоятельствах, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, готовиться к ГИА

Слайд 4Обособляются:

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на, согласно, по причине

, вследствие, благодаря, вопреки и т.д.

Не обособляются:

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2. Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
 

Обособляются:1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия2.С предлогом несмотря на, согласно, по причине , вследствие, благодаря, вопреки и т.д.Не

Слайд 5Проверяем!
|Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.
|Блестя на солнце|, снег

лежит. (А.С. Пушкин)
Я, |крадучись|, подобрался к двери.

Он слушал раскрыв рот.
Он читал лежа.
Он улыбался | несмотря на плохое настроение|.

7) |Вопреки предсказанию| погода прояснилась.

Д.об.

Д. об.

Д.

Фразел.

Н.

Сущ. С предл.

Сущ. с предл.

,

,

Проверяем!|Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.|Блестя на солнце|, снег лежит. (А.С. Пушкин)Я, |крадучись|, подобрался к

Слайд 6Крестики-нолики

Крестики-нолики

Слайд 7Крестики-нолики
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, если есть обособление – поставьте букву

о в соответствующий квадрат, если нет – букву н

Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
Она слушала затаив дыхание.
Катер набирая скорость дал сигнал.
Не нужно было это делать спустя рукава.
Широкие круги плавно перекатываясь закачались и пошли к берегу.
Мы сломя голову неслись по ухабам.
Жёлтый месяц опускаясь на юг замер на бледной завесе мглы.
Она сидела молча.
Задумчиво опустив головы люди молчали.

Крестики-ноликиПрочитайте предложения, расставьте знаки препинания, если есть обособление – поставьте букву о в соответствующий квадрат, если нет

Слайд 8Крестики-нолики
О
Н
О
Н
О
Н
О
Н
О

Крестики-ноликиОНОНОНОНО

Слайд 9Четвёртое лишнее
1. Грачи молча летали над землей.
2. Андрей улыбаясь щурился на

солнце.
3. Он всегда все делал спустя рукава.
4. Он стоял у витрины разинув рот.
Четвёртое лишнее1. Грачи молча летали над землей.2. Андрей улыбаясь щурился на солнце.3. Он всегда все делал спустя

Слайд 10Лодорский водопад
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь,

шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!
           Роберт Саути.

Лодорский водопадКипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь,

Слайд 11Соотнести
1) Расставшись с Павлом Тоня направилась домой.
2) Несмотря на запрет матери

Лёшка пошёл гулять.
3) Там в темноте чьи -то глаза смотрели не мигая.

А) Предлог + существительное

Б) Наречие

В) Деепричастный оборот

Соотнести1) Расставшись с Павлом Тоня направилась домой.2) Несмотря на запрет матери Лёшка пошёл гулять.3) Там в темноте

Слайд 12Ответ
1 – В
2 – А
3 – Б

Ответ1 – В2 – А3 – Б

Слайд 13Творческая работа
затаив дыхание не замечая меня наклонив ветку урча от удовольствия скрывшись в чаще

Творческая работазатаив дыхание не замечая меня наклонив ветку урча от удовольствия скрывшись в чаще

Слайд 14Физминутка

Физминутка

Слайд 15Подготовка к ГИА
I. Среди предложений 1-3 найдите предложение с

обособленным нераспространённым обстоятельством.
(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

Подготовка к ГИА  I. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. (1) Если писатель,

Слайд 16Подготовка к ГИА
II.Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите

номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись с головой одеялом, Сережка прислушивался к разговору родителей.
- (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
- (25)Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. – (26)Может, пошел кот погулять, вот и все. (27)А может, украл кто. (28) Есть такие подлецы.
 

Подготовка к ГИАII.Среди предложений 22-28 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(22)Прошло несколько дней. (23)Укрывшись

Слайд 17Подготовка к ГИА
III.Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер

этого предложения.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

Подготовка к ГИАIII.Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(48) Те несколько минут, которые

Слайд 18Ответы
I - 1
II - 23
III - 49

ОтветыI - 1II - 23III - 49

Слайд 19Рефле'ксия
1. На уроке я работал (а) (активно/пассивно)
2. Своей работой на уроке

я (доволен/не доволен)
3. Урок для меня показался (коротким/длинным)
4. За урок я (не устал (а)/устал (а)
5. Материал урока мне был (понятен/не понятен,
полезен/ бесполезен, интересен/ скучен)
6. Что было трудно для меня?

Рефле'ксия1. На уроке я работал (а) (активно/пассивно)2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен)3. Урок для меня

Слайд 20Домашнее задание
«3» - упр.319 (1 - 5);
«4» - выписать из текста

худ.произведения 5 предложений с обособленными обстоятельствами;
«5» - написать миниатюру «Весна в лесу», используя предложения с обособленными обстоятельствами.

Домашнее задание«3» - упр.319 (1 - 5);«4» - выписать из текста худ.произведения 5 предложений с обособленными обстоятельствами;«5»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть