Презентация, доклад к уроку Обособление дополнений

Содержание

Проверка домашнего задания

Слайд 1Двадцать шестое февраля Классная работа

Двадцать шестое февраля Классная работа

Слайд 2Проверка домашнего задания

Проверка  домашнего  задания

Слайд 3составить и записать слово, для определения темы и цели урока
1.Из афоризма

возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения: «Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку». Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву: «Жить - это бороться, бороться - это жить.»
4.В предложении: «Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей» у подлежащего возьмите корень.
5. В предложении: «Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя» у действительного причастия возьмите окончание.
-Какое слово образовали?

составить и записать слово, для определения темы и цели урока1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет,

Слайд 4Обо-со-б-лен-ие дополнений

Обо-со-б-лен-ие дополнений

Слайд 5Задание
Объясните смысл понравившегося афоризма.
Вопрос
Найдите предложение с обособленным членом.
Докажите

Задание Объясните смысл понравившегося афоризма.Вопрос Найдите предложение с обособленным членом. Докажите

Слайд 61.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено

действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения: «Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку». Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву: «Жить - это бороться, бороться - это жить.»
4.В предложении: «Лень- наибольшая помеха к развитию наших способностей» у подлежащего возьмите корень.
5. В предложении: «Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя» у действительного причастия возьмите окончание.

1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на который направлено действие: Мне неважно, что обо мне

Слайд 7пунктуационная задача

пунктуационная задача

Слайд 8М.В. Ломоносов однажды сказал:
«Знаки препинания ставятся в силу разума».

М.В. Ломоносов однажды сказал: «Знаки препинания ставятся в силу разума».

Слайд 9- Как он это сделал?
«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить

бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.
Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить».
- Как он это сделал?«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал

Слайд 10повторение

повторение

Слайд 11Распределите предложения
согласно условиям обособления

Распределите предложения согласно условиям обособления

Слайд 121. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды

и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.
2. Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом. 3. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования. 4. Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех. 5. С румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей. 6. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше. 7. На уроке все слушали учителя затаив дыхание.
8. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде. 9. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах. 10. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели. 11. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату. 12. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам. 
1. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом

Слайд 13ПРОВЕРЯЕМ!

ПРОВЕРЯЕМ!

Слайд 14Алгоритм выделения обособленного дополнения

Алгоритм выделения обособленного дополнения

Слайд 151. Найдите в предложении существительные в косвенном падеже с предлогами: сверх,

включая, наряду, за исключением, исключая, вместо, помимо, кроме.
2. Выделите границы обособленного дополнения.
3. Для проверки правильности определения границ обособленного дополнения исключите его из предложения. Если дополнение выделили верно, то смысл предложения не нарушится.
4. Проверьте: имеет ли обособленное дополнение значение исключения, включения, замещения.
5. Обособьте дополнение.
1. Найдите в предложении существительные в косвенном падеже с предлогами: сверх, включая, наряду, за исключением, исключая, вместо,

Слайд 16Практикум по теме

Практикум по теме

Слайд 17

Определите обособленные дополнения.
Я ничего не слышал кроме шума листьев.
Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены автоматом.
Все домашние включая и слуг с нетерпением ожидали молодого барина.
Рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей.
Настроение экипажа помимо обыкновения было приподнято.
Толпа разошлась исключая немногих любопытных.
Наряду с благородными попадаются грибы попроще.

Комметированное письмо


Слайд 18Творческая работа Кто лучше?

Творческая работа  Кто лучше?

Слайд 19Кроме меня.
Помимо этих упражнений.
Вместо запланированной поездки за границу.
Кроме

стихов.
Исключая сладкие и мучные блюда.
Включая односоставные и неполные предложения.
За исключением пяти учащихся.
Наряду с этими проблемами.
По сравнению со вчерашним днём.

Придумайте и запишите
предложения,
используя следующие сочетания
слов в качестве обособленных дополнений.

Кроме меня. Помимо этих упражнений. Вместо запланированной поездки за границу. Кроме стихов. Исключая сладкие и мучные блюда.

Слайд 20Закрепление темы

Закрепление темы

Слайд 21На графике точками отметьте, в каких предложениях есть обособленные члены предложения,

а в каких отсутствуют.
Соедините эти точки.
Что у вас получится?

Знаки препинания в графике «Эталон»

На графике точками отметьте, в каких предложениях есть обособленные члены предложения, а в каких отсутствуют. Соедините эти

Слайд 22
Да
Нет
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Знаки препинания в графике «Эталон»

ДаНет1  2  3  4  5  6  7  8

Слайд 23Он шутя справился с трудной задачей.
Состав согласно указанию диспетчера был подан

на первый путь.
Подплывавшую к мосткам лодку встречал кот-рыболов.
Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.
Николай Иванович работал как рисовальщик и живописец.
Рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей.
Он работал на поле спустя рукава.
Лил дождь косой крупный бьющий в лицо.
Ленивый сидя спит.
10. Благодаря хорошей погоде в этом году был прекрасный урожай.

Знаки препинания в графике «Эталон»

Он шутя справился с трудной задачей.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.Подплывавшую к мосткам лодку

Слайд 24
Да
Нет
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

ПРОВЕРЯЕМ!

ДаНет1  2  3  4  5  6  7  8

Слайд 25Проверочный тест

Проверочный тест

Слайд 26рефлексия
Древнегреческий писатель и философ Плутарх говорил: «Сила речи состоит в умении

выразить многое в немногих словах»
- Напишите СМС об уроке. (10-15 слов)
рефлексияДревнегреческий писатель и философ Плутарх говорил: «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»- Напишите

Слайд 27Домашнее задание
Выписать 6-7 предложений с разными видами обособлений, подчеркнуть.

Домашнее заданиеВыписать 6-7 предложений с разными видами обособлений, подчеркнуть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть