Презентация, доклад к уроку обобщения по теме Односоставные предложения

Содержание

НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ. (пословица)- Как вы понимаете данное высказывание?-

Слайд 1Урок-обобщение по теме : « Односоставные предложения».
Сивакова Светлана Николаевна,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ «Юбилейная СОШ»

Урок-обобщение по теме :  « Односоставные предложения».Сивакова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Юбилейная СОШ»

Слайд 2НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ,
СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ.

(пословица)

- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ.

Слайд 3?
Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности

служит. М.Ломоносов
Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное.
А.Пешковский

? Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит. М.Ломоносов Действующее лицо намеренно устранено,

Слайд 4
Урок- обобщение
по теме
«Односоставные

предложения»

?

Цели:
Урок- обобщение по теме «Односоставные предложения»?Цели:

Слайд 5Алгоритм определения типа односоставного предложения

1. Определите состав грамматической основы предложения


Два

состава:
подлежащее и сказуемое

Двусоставное
предложение


Один состав:
сказуемое


Один состав: подлежащее


Односоставное с главным членом - подлежащим


Односоставное с главным членом - сказуемым


2. Определите тип предложения


3. Определите тип односоставного предложения


Определённо-
личное


Неопределённо-личное


Обобщённо-
личное


Безличное


Назывное

?

?

?

?

?

Алгоритм определения типа односоставного предложения1. Определите состав грамматической основы предложения Два состава: подлежащее и сказуемоеДвусоставное предложениеОдин состав:

Слайд 6«Согласен - не согласен»

1. Согласны ли вы, что назывные предложения

имеют только один главный член предложения? 2. Может ли главный член предложения в них распространяться определением? 3.Есть ли подлежащее в предложениях с безличными глаголами?
4. Можно ли восстановить подлежащее в определенно- личных предложениях?
5. Могут ли быть сказуемыми в неопределенно- личных предложениях слова категории состояния?
Каждый правильный оценивается в 1 балл.(мах. 5 баллов)
«Согласен - не согласен» 1. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения?

Слайд 7Ответы:

1 – да
2 – да
3 –нет
4 –

да
5 –нет.
Ответы: 1 – да 2 – да 3 –нет 4 – да 5 –нет.

Слайд 8Программа к цифровому диктанту
1. Двусоставное
2. Назывное
3.Определенно-личное
4. Неопределенно-личное
5. Обобщенно-личное
6. Безличное.

Программа к цифровому диктанту 1. Двусоставное 2. Назывное3.Определенно-личное4. Неопределенно-личное5. Обобщенно-личное 6. Безличное.

Слайд 9
За каждый правильный ответ – 1 балл (мах.-5)
Ответы:
1- 4
2

- 1
3 - 3
4 - 3
5 - 3
За каждый правильный ответ – 1 балл (мах.-5)Ответы: 1- 4 2 - 13 - 3 4 -

Слайд 10«Народная мудрость гласит».
Восстановите пословицы.
(5 баллов)
С кем поведешься – так

тебе и надо
Держи ноги в тепле, а мозги в голове
Где положишь, там и потеряешь.
Тише едешь – дешевле обойдется
На ошибках мучаются!

«Народная мудрость гласит». Восстановите пословицы. (5 баллов) С кем поведешься – так тебе и надоДержи ноги в

Слайд 11
С кем поведешься, от того и наберешься.
Держи ноги в тепле, голову

в холоде, а живот в голоде.
Где положишь, там и найдешь.
Тише едешь – дальше будешь.
На ошибках учатся!
?
Какое предложение не похоже на остальные? Почему? Дайте его характеристику.
С кем поведешься, от того и наберешься.Держи ноги в тепле, голову в холоде, а живот в голоде.Где

Слайд 12 «Четвертое лишнее»
1. А) С утра морозило. Б)Мне  нездоровится.
В)

В  дверь  постучались. Г) На селе темно и тихо.
2. А) Меня ждут. Б) Ищу тебя. В) В дверь несмело постучали. Г) Зимой свет зажигают рано.
3. А) Язык-духовное богатство народа.
Б) Первый русский букварь был издан в 1574 году первопечатником Иваном Федоровым. В) Жизнь дается один раз.
Г) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться

«Четвертое лишнее»  1. А) С утра морозило. Б)Мне  нездоровится. В) В  дверь  постучались. Г) На

Слайд 13
Ключ:

1-В
2-Б
3-Г

Ключ: 1-В 2-Б 3-Г

Слайд 14Анализ текста
(1) Утро. (2) Выглядываю в кусоч..?к окна,
( не)

запушен..?ый морозом, и (не)узнаю леса. (3) Какое великолепие и спокойствие! (4) Над глубокими свежими снегами, завалившими чащи леса, - синее, огромное и уд..?вительно нежное небо. (5) Такие радост.?.ые краски бывают у нас только по утрам. (6) И особенно хороши они над свежим снегом и зелёным убором. (7) Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. (8) В колеях санного следа, смелым и чётким полукругом прорезан..?ого от дороги к дому, тень совершенно синяя. (9) А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет…

Анализ текста (1) Утро. (2) Выглядываю в кусоч..?к окна, ( не) запушен..?ый  морозом, и (не)узнаю леса.

Слайд 15
 Ключ.
1.Художественный
2.Описание
3.Эпитет
4.Совершенно
5.Санного
6 - 2
7 - 4
8 -1

 Ключ.1.Художественный 2.Описание3.Эпитет4.Совершенно5.Санного 6 - 27 - 48 -1

Слайд 16Выставление самооценки за урок
«5» 37-39
«4» 28-36
«3» 19-27
«3» 0-18
 
   
 

Выставление самооценки за урок  «5» 37-39«4» 28-36«3» 19-27«3» 0-18     

Слайд 17Проверка.

Проверка.

Слайд 18Спасибо за прекрасную работу

Спасибо за прекрасную работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть