Презентация, доклад к уроку обобщения по теме Имя существительное(с использованием регионального компонента)

ДЕВИЗ: ТОТ,КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ, ДОЛЖЕН САМ ВСЕ ПОСТИГАТЬ!

Слайд 1ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
(УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА. 5 КЛАСС)


Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №78»
Приволжского района г.Казани
Хайруллина Сирина Ильгизовна
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ  ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». (УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА. 5 КЛАСС)Учитель

Слайд 2ДЕВИЗ:
ТОТ,КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ, ДОЛЖЕН САМ ВСЕ ПОСТИГАТЬ!

ДЕВИЗ: ТОТ,КТО ХОЧЕТ МНОГО ЗНАТЬ,  ДОЛЖЕН САМ ВСЕ ПОСТИГАТЬ!

Слайд 3ОРФО-КРОССВОРД.
Разместите правильно данные слова, учитывая, что пропущенные буквы уже открыты

в сетке кроссворда.

Словар…к, заказ…ик, ра…сказ…ик, (в)стремен…,
(на) урок…, клубоч…к, выдум…ик,
ореш…к,
(в)сказк…,
зайч…к.
ОРФО-КРОССВОРД. Разместите правильно данные слова, учитывая, что пропущенные буквы уже открыты в сетке кроссворда.Словар…к, заказ…ик, ра…сказ…ик, (в)стремен…,

Слайд 6


(1)

В ход… дискусси… о гербе Татарстана предл…гались различные варианты.(2)В центр…внимания оказался крылатый барс.(3) Данные истори… и археологи…говорят, что в древност…барс считался общим символ…м волжских булгар. (4)Фигуру барса часто можно было встретить на древней печат…или монет…(5)Иногда на печат… барс держит знамя с изображением Зиланта.(6) У волжских татар барс говорит о богатств…, плодороди… и благородств… (7)По народной примет.., в год Барса всё хорошо р…стёт.
(По В.Сапрыкову)
(1) В ход… дискусси… о гербе Татарстана

Слайд 7 (1) В

ходе дискуссии о гербе Татарстана предлагались различные варианты. (2) В центре внимания оказался крылатый барс.(3) Данные истории и археологии говорят, что в древности барс считался общим символом волжских булгар. (4)Фигуру барса часто можно было встретить на древней печати или монете. (5)Иногда на печати барс держит знамя с изображением Зиланта.(6) У волжских татар барс говорит о богатстве, плодородии и благородстве. (7)По народной примете, в год Барса всё хорошо растёт.
(По В.Сапрыкову)
(1) В ходе дискуссии о гербе Татарстана предлагались

Слайд 8
1. Найдите в предложениях 4-6 разносклоняемое имя существительное.

(ЗНАМЯ)
2. В 3-м предложении найдите существительное 3 склонения, не имеющее форму множественного числа.
(ДРЕВНОСТЬ)
3. Из предложения 3 выпишите одушевленные имена существительные
( БАРС,БУЛГАР)
4. Выпиши из текста собственные имена существительные
(ТАТАРСТАНА,ЗИЛАНТА,БАРСА)
1. Найдите в предложениях 4-6 разносклоняемое имя существительное.  (ЗНАМЯ)  2. В 3-м предложении

Слайд 9ЗИЛАНТ

ЗИЛАНТ

Слайд 10ДОМАШНЯЯ

РАБОТА

О том, почему на гербе Казани оказался крылатый
дракон, сложены легенды.

1.Придумайте и запишите свою легенду(8-10 предложений).

2.Одно существительное разберите как часть речи
и выполните синтаксический разбор одного предложения.

ДОМАШНЯЯ                РАБОТА

Слайд 11ЗАКОНЧИ ФРАЗУ:



Сегодня на уроке я

узнал(а)……
Сегодня на уроке я вспомнил(а)…
Мне было легко….
Мне было сложно…..
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ:     Сегодня на уроке я узнал(а)……   Сегодня на уроке я

Слайд 12СПАСИБО ЗА РАБОТУ

НА УРОКЕ!


СПАСИБО       ЗА РАБОТУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть