Презентация, доклад к уроку обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении комедии Д.И. Фонвизина Недоросль

Содержание

Что такое драма?

Слайд 1Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Голяшова

Светлана Викторовна
Учитель русского языка и литературы
Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль»Голяшова Светлана ВикторовнаУчитель русского языка и

Слайд 2Что такое драма?

Что такое драма?

Слайд 3 Драма - это род литературных произведений, построенных в форме диалога без

авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене
Драма - это род литературных произведений, построенных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения

Слайд 4
Что такое комедия?

Что такое комедия?

Слайд 5 Комедия - это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие или нравственные

пороки 

Комедия - это жанр драмы, в котором высмеиваются человеческие или нравственные пороки 

Слайд 6Основные требования классицизма в литературе
1. Деление героев на положительных и отрицательных
2.

Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия. 3. Утверждение идей патриотизма, гражданственности.  4. Обращение к общественным проблемам.
 
5. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 6. Исключалось использование простонародного языка.


Основные требования классицизма в литературе	1. Деление героев на положительных и отрицательных 2. Соблюдение в произведении трех единств:

Слайд 7Какие отступления от традиций классицизма присутствуют в комедии?

Какие отступления от традиций классицизма присутствуют в комедии?

Слайд 8«-« Простаковы,Скотинин, Митрофан, «+» - Софья, Милон, Правдин, Стародум
События происходят в

течение одних суток и в одном месте (в доме помещицы Простаковой)
Проблема воспитания является основной в комедии, что подчеркивается самим названием.
Проблема крепостного права, государственной власти.
Да. (Простакова??????????????)
Нет. Привести примеры! (работа с учебником) Просторечные слова, частицы (неужто-таки), пословицы и поговорки (Век живи, век учись, сон в руку, всякая вина виновата….)

«-« Простаковы,Скотинин, Митрофан, «+» - Софья, Милон, Правдин, СтародумСобытия происходят в течение одних суток и в одном

Слайд 9Чем отличается речь положительных и отрицательных героев?

Чем отличается речь положительных и отрицательных героев?

Слайд 10 Разница между языком Простаковой и языком Еремеевны, Тришки и даже Цыфиркина

менее ощутима, чем грань, отделяющая его от языка Стародума или Правдина
Разница между языком Простаковой и языком Еремеевны, Тришки и даже Цыфиркина менее ощутима, чем грань, отделяющая его

Слайд 11 Для чего автору было необходимо подчеркнуть особенности языка героев?

Для чего автору было необходимо подчеркнуть особенности языка героев?

Слайд 12 Все эти особенности языка нужны для их социально-бытовой характеристики

Все эти особенности языка нужны для их социально-бытовой характеристики

Слайд 13Проблемы, обозначенные в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»:
проблема воспитания;
проблема крепостного права и

дворянства.

Проблемы, обозначенные в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»:проблема воспитания;проблема крепостного права и дворянства.

Слайд 14 Проблема воспитания
(Высмеивание моды на иностранных учителей, которые были сами глупы

или плуты. Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества.
Как относится Простакова к обучению и воспитанию своего сынка? (Безумно любя своего сынка, она старается оградить его от учения, чтобы Митрофанушка не перетрудился).

Проблема воспитания 	(Высмеивание моды на иностранных учителей, которые были сами глупы или плуты. Про «экзамен» Митрофана сказано,

Слайд 15 Проблема крепостного права и дворянства
(Помещики, подобные Простаковым и Скотининым, смело творят

беззакония, потому что зна­ют: они охраняемы самим государством. Они вов­се не считают грубое обращение с крепостными преступлением. Большинство дворян приняло указ Екатерины «О вольности дворян…» (она формально освободила дворян от служения государству) как полную, безотчетную власть над крепостными).
Проблема крепостного права и дворянства(Помещики, подобные Простаковым и Скотининым, смело творят беззакония, потому что зна­ют: они охраняемы

Слайд 17 Слова «Вот злонравия достойные плоды» принадлежат Стародуму.
Причина краха Простаковой

– злонравие, дурные наклонности, которые порождены вседозволенностью. Плоды дурного воспитания связываются с влиянием крепостного права, которое одинаково пагубно, как для народа, так и для дворянства.

Слова «Вот злонравия достойные плоды» принадлежат Стародуму. 		 Причина краха Простаковой – злонравие, дурные наклонности, которые порождены

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть