Презентация, доклад к уроку Обобщающие слова при однородных членах предложения

Содержание

Б л и ц – о п р о с

Слайд 1 Обращаться с языком кое-как-

значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л. Н. Толстой


Тема урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
8 класс
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Солонецкая СОШ» О.Ф.Колесникова

Обращаться с языком кое-как-

Слайд 2Б л и ц – о п р о с


Б л и ц – о п р о с

Слайд 3П р о в е р ь с о с е

д а!

Ответ к блиц-опросу
1.нет
2.да
3.да
4.нет
5.нет

П р о в е р ь с о с е д а!Ответ к блиц-опросу1.нет2.да3.да4.нет5.нет

Слайд 4На какие разряды делятся сочинительные союзы по значению?

На какие разряды делятся сочинительные союзы по значению?

Слайд 5П р о в е р к а

П р о в е р к а

Слайд 6
Расставьте запятые. К каждому предложению начертите схему.
1. То справа то слева

то позади слышался гул падающих деревьев.
2. У родника росли не только берёзы но и ели.
3. Меня поразили звуки странной но приятной музыки.
4. Солнце залило и лес и поле и цветущий луг.



К т о г р а м о т е г о р а з д ?

Расставьте запятые. К каждому предложению начертите схему.1. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.2.

Слайд 7С а м о п р о в е р к

а


,

С а м о п р о в е р к а     ,

Слайд 8Найдите четвертое лишнее.
По каким признакам вы определили?

1. Бунин, Горький, писатели,

Толстой.

2. Инженер, профессия, бэбиситтер,
секьюрити.

Будьте внимательны!

Найдите четвертое лишнее. По каким признакам вы определили?1. Бунин, Горький, писатели, Толстой.2. Инженер, профессия, бэбиситтер,

Слайд 9В схеме они обозначаются так:


Такие слова называются ОБОБЩАЮЩИМИ

В схеме они обозначаются так:Такие слова называются ОБОБЩАЮЩИМИ

Слайд 10Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тема урока:

Обобщающие слова при однородных членах предложенияТема урока:

Слайд 11Цели урока:
повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения;
научиться находить в

текстах однородные члены предложения и обобщающие слова при них, определять их  роль, правильно расставлять знаки препинания;
Научиться составлять схемы предложений с однородными членами

Проблема урока:
Что выбрать: двоеточие или тире?

Сформулируйте цели урока

Цели урока:повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения;научиться находить в текстах однородные члены предложения и обобщающие

Слайд 12 Рассмотрите схемы. Сформулируйте

правило постановки знаков препинания
при ОЧ с обобщающими словами.

1. : , , .

2. , , - .

3. : , , - … .

Потрудитесь сами!


Рассмотрите схемы. Сформулируйте        правило постановки

Слайд 13Литературное наследие
Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло

Племен минувших договоры Плоды наук добро и зло…

(А.С.Пушкин)

Литературное наследие Меж ними все рождало споры И к размышлению влекло Племен минувших договоры Плоды наук добро

Слайд 14Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших

договоры,
Плоды наук, добро и зло…

: , , и

Проверим !

Меж ними все рождало споры И к размышлению влекло: Племен минувших договоры,Плоды наук, добро и зло…

Слайд 15Литературное наследие
Накрахмаленная рубашка безупречный сюртук ухоженные руки причёска манера говорить всё

выдавало английские манеры Кирсанова.
(И.С.Тургенев)
Литературное наследие		Накрахмаленная рубашка безупречный сюртук ухоженные руки причёска манера говорить всё выдавало английские манеры Кирсанова.(И.С.Тургенев)

Слайд 16Проверим !
Накрахмаленная рубашка, безупречный сюртук, ухоженные руки, причёска, манера говорить –

всё выдавало английские манеры Кирсанова.

, , , , -

Проверим !Накрахмаленная рубашка, безупречный сюртук, ухоженные руки, причёска, манера говорить – всё выдавало английские манеры Кирсанова.

Слайд 17Литературное наследие

Все это цветы блестки звуки и запахи давило на

глаза

(Максим Горький)

Литературное наследие Все это цветы блестки звуки и запахи давило на глаза

Слайд 18Проверим !
Всё это: цветы, блестки, звуки и запахи – давило на

глаза.

: , , и - …


Проверим !Всё это: цветы, блестки, звуки и запахи – давило на глаза.

Слайд 19Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 20В роли обобщающих слов используются:
1) местоимения и местоименные наречия все,

всегда, везде, всюду, никуда, нигде и т. Д.:
Все: лицо, походка, взгляд, голос — все вдруг изменилось в ней. (Л. Толстой.)
2) другие части речи, а также цельные словосочетания и фразеологизмы:
Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (В. Короленко.)

Чем может выражаться обобщающее слово?

В роли обобщающих слов используются: 1) местоимения и местоименные наречия все, всегда, везде, всюду, никуда, нигде и

Слайд 21создание психологического портрета героя;
создание иллюзии движения;
создание изобразительно-выразительных средств языка


и др.

Какова роль ОЧП?

создание психологического портрета героя; создание иллюзии движения; создание изобразительно-выразительных средств языка   и др.

Слайд 22Творческая страничка
и




Творческая страничка


Творческая страничкаиТворческая страничка

Слайд 23


Творческая страничка


Творческая страничка

Слайд 24 Обращаться с языком кое-как-

значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л. Н. Толстой
Объясните
постановку двоеточия.

Обратимся к эпиграфу урока

Обращаться с языком кое-как-

Слайд 25Ребята, зачем нам был нужен этот урок? Что нового вы узнали?

Что считаете нужным запомнить? Над чем надо поработать?
Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке, в дальнейшей жизни?

Рефлексия

Ребята, зачем нам был нужен этот урок? Что нового вы узнали? Что считаете нужным запомнить? Над чем

Слайд 26 с. 144-146, правило выучить

На выбор:

1) выполнить упр. 231 с.144
2) в

текстах художественной литературы найти 6 предложений с обобщающими словами при однородных членах
3) написать сочинение-миниатюру на тему «Снегопад», используя предложения с обобщающими словами при однородных членах.


Домашнее задание

с. 144-146, правило выучитьНа выбор:1) выполнить упр. 231 с.1442) в текстах художественной литературы найти 6 предложений

Слайд 27Урок окончен! Благодарю за работу!

Урок окончен! Благодарю за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть