Презентация, доклад к уроку о жизни и творчестве Н.С. Гумилева

Содержание

Цели и задачи: -познакомиться с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева;-отметить особенности лирики Гумилева;-показать многогранность личности поэта;- развивать навыки выразительного чтения.

Слайд 1

Тема: Жизненный и творческий путь Николая Степановича Гумилёва

Тема: Жизненный и творческий путь Николая Степановича Гумилёва

Слайд 2Цели и задачи:
-познакомиться с жизнью и творчеством
Н. С. Гумилева;
-отметить

особенности лирики Гумилева;
-показать многогранность личности поэта;
- развивать навыки выразительного чтения.
Цели и задачи: -познакомиться с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева;-отметить особенности лирики Гумилева;-показать многогранность личности поэта;-

Слайд 3Разве не хорошо сотворить свою жизнь, как художник творит свою картину, как

поэт создает поэму? Правда, материал очень неподатлив, но разве не из твердого камня высекают самые дивные статуи?
Разве не хорошо сотворить свою жизнь, как художник творит свою картину, как поэт создает поэму? Правда, материал очень

Слайд 4Кронштадт

Кронштадт

Слайд 5Николаевская Царскосельская гимназия

Николаевская Царскосельская гимназия

Слайд 9 К таким нежданным и певучим бредням

Зовя с собой умы людей, Был Иннокентий Анненский последним         Из царскосельских лебедей.
К таким нежданным и певучим бредням      Зовя с собой умы людей,

Слайд 10Анна Горенко (Ахматова)

Анна Горенко (Ахматова)

Слайд 11Sorbonne

Sorbonne

Слайд 19Африканские фотографии Николая Гумилева из коллекции Кунсткамеры

Африканские фотографии Николая Гумилева из коллекции Кунсткамеры

Слайд 20Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

Слайд 27Сборники Н.Гумилева
"Путь конквистадоров" (1905)
"Романтические цветы" (1908)
"Жемчуга" (1910)
"Чужое небо" (1912)
"Колчан" (1916)
"Костер" (1918)
"Фарфоровый

павильон" (1918)
"Шатер" (1921)
"Огненный столп" (1921)

Сборники Н.Гумилева

Слайд 281905 г.

1905 г.

Слайд 29
1908 г.

1908 г.

Слайд 31Анализ стихотворения «Жираф»
Каково настроение стихотворения?
Где происходит действие?
Когда происходит действие?
Кто ведет

повествование?
Каким вы представляете его себе?
Что можно сказать о героине?
Как вы считаете, рассказ героя выдумка?
Что можно сказать о композиции стихотворения?
Какие факты из биографии легли в основу стихотворения?
Помогла ли девушке рассказанная сказка?
Какова основная мысль стихотворения?

Анализ стихотворения «Жираф»Каково настроение стихотворения?Где происходит действие? Когда происходит действие?Кто ведет повествование?Каким вы представляете его себе?Что можно

Слайд 32Какие средства художественной выразительности использует автор
Лирический герой пытается

утешить героиню, развеять её печаль и тоску рассказом о красотах и чудесах далёкой Африки. Его описание подробно, многоцветно, зримо, чему помогают красочные ………….._ (изысканный…, грациозная…, волшебный…, стройные…, немыслимые…). Плавный бег жирафа мы представляем благодаря …………(и бег его плавен, как радостный птичий полёт). Сам рассказ об «изысканном жирафе» волшебен, напоминает сказку, поэтому, наверно, автор использует ………………(«далёко, далёко…», «про чёрную деву, про страсть…», «про стройные пальмы, про запах немыслимых трав»). Преображению и без того прекрасной реальности способствует использование …………….(«много чудесного видит земля»). Но почему-то «весёлые сказки таинственных стран» лишь усугубляют ощущение одиночества и отчуждённости, лирический герой несколько недоумевает, поэтому в последней строфе мы встречаем …………… и дважды – ……………….
Какие средства художественной выразительности использует автор   Лирический герой пытается утешить героиню, развеять её печаль и

Слайд 33Проверь себя
«Лирический герой пытается утешить героиню, развеять её печаль

и тоску рассказом о красотах и чудесах далёкой Африки. Его описание подробно, многоцветно, зримо, чему помогают красочные эпитеты_ (изысканный…, грациозная…, волшебный…, стройные…, немыслимые…). Плавный бег жирафа мы представляем благодаря сравнениям (и бег его плавен, как радостный птичий полёт). Сам рассказ об «изысканном жирафе» волшебен, напоминает сказку, поэтому, наверно, автор использует лексические повторы («далёко, далёко…», «про чёрную деву, про страсть…», «про стройные пальмы, про запах немыслимых трав»). Преображению и без того прекрасной реальности способствует использование олицетворений(«много чудесного видит земля»). Но почему-то «весёлые сказки таинственных стран» лишь усугубляют ощущение одиночества и отчуждённости, лирический герой несколько недоумевает, поэтому в последней строфе мы встречаем многоточие и дважды – вопросительное предложение.
Проверь себя  «Лирический герой пытается утешить героиню, развеять её печаль и тоску рассказом о красотах и

Слайд 341910 г.

1910 г.

Слайд 351912 г.
Акмеистические черты сборника:
- яркая изобразительность
- повествовательность
-

выразительность описаний

- точность деталей

- тяготение к раскрытию
объективного мира

1912 г.Акмеистические черты сборника: - яркая изобразительность  - повествовательность - выразительность описаний - точность деталей- тяготение

Слайд 371916 г.
Военная тема
Тема России

1916 г.Военная темаТема России

Слайд 40 1918 г.

1918 г.

Слайд 411921 г.

1921 г.

Слайд 42«ПАМЯТЬ»

Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями

не схожи,
Мы меняем души, не тела.

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.








«ПАМЯТЬ»Только змеи сбрасывают кожи,Чтоб душа старела и росла.Мы, увы, со змеями не схожи,Мы меняем души, не тела.Память,

Слайд 44«Заблудившийся трамвай»

«Заблудившийся трамвай»

Слайд 48Подведение итогов
В чем же особенности поэтического творчества Н. Гумилева?
Во-первых, романтический дух большинства

произведений поэта.
Во-вторых, в творчестве поэта видно пристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору.
В-третьих, стихам Гумилева присуща отточенность, филигранность формы, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность и благородство поэтической интонации.

Подведение итоговВ чем же особенности поэтического творчества Н. Гумилева?Во-первых, романтический дух большинства произведений поэта.Во-вторых, в творчестве поэта видно

Слайд 49Используя данные словосочетания, выразите свое мнение
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было

трудно…
я понял(а), что…
я почувствовал(а), что…
я научился…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Используя данные словосочетания, выразите свое мнениесегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно…я понял(а), что… я почувствовал(а), что…я

Слайд 50Домашнее задание
Выучить наизусть понравившееся вам стихотворение Гумилева

*Написать эссе «Размышляя над

стихотворением Гумилева»

** Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Н.Гумилёва
Домашнее заданиеВыучить наизусть понравившееся вам стихотворение Гумилева *Написать эссе «Размышляя над стихотворением Гумилева»** Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть