Презентация, доклад к уроку Неоднородные определения

Вспоминаем то, что знаемВ предложении имена прилагательные могут быть определениями.2. Определение является главным членом предложения.3. Если в предложении несколько определений, то они всегда являются однородными. Проверьте себяЕсли утверждение верное, поставьте знак «

Слайд 1Неоднородные определения
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1.





Урок № 65. © ООО «Баласс», 2013.

Неоднородные определения РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1.

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем
В предложении имена прилагательные могут быть

определениями.

2. Определение является главным членом предложения.

3. Если в предложении несколько определений, то они
всегда являются однородными.

Проверьте себя

Если утверждение верное, поставьте знак « + », если неверное – « – ».

4. Между однородными членами всегда ставится запятая.

5. Однородные определения разделяются запятой, если между ними нет союзов или есть союзы а, но.

6. Если есть повторяющийся союз и, то запятая между однородными членами не ставится.


1. + 2. – 3. – 4. – 5. + 6. –







Вспоминаем то, что знаемВ предложении имена прилагательные могут быть   определениями.2. Определение является главным членом предложения.3.

Слайд 3Определяем проблему урока
Прочитайте имена прилагательные.
Клюквенный, малиновый, кислый, томатный, сладкий, солёный.
По

какому признаку их можно разделить?

Подберите к ним подходящее по смыслу
имя существительное.

клюквенный
малиновый
томатный

кислый
сладкий
солёный

с о к


вид

вкус

Запишите имена прилагательные в две группы.

Определяем проблему урокаПрочитайте имена прилагательные. Клюквенный, малиновый, кислый, томатный, сладкий, солёный.По какому признаку их можно разделить?Подберите к

Слайд 4Составьте два предложения:
Со словами из одной группы.
Со словами из

разных групп.

1. Я люблю клюквенный, малиновый, томатный сок.
2. Я люблю сладкий малиновый сок.

Как вы думаете, в каком предложении определения будут однородными, а в каком – неоднородными?

Сформулируйте основной вопрос урока.

Проверьте себя

Как отличить
однородные и неоднородные
определения?

Сравните результаты

клюквенный
малиновый
томатный

кислый
сладкий
солёный

Составьте два предложения: Со словами из одной группы. Со словами из разных групп.1. Я люблю клюквенный, малиновый,

Слайд 5 Открываем новые знания
Прочитайте предложения. Найдите определения.
Весь луг был покрыт жёлтыми,

синими,
белыми, красными цветами.

Барбарис – это кустарник с маленькими продолговатыми кислыми красными ягодами.

По какому признаку характеризуются цветы в первом предложении?

По каким признакам характеризуются ягоды во втором предложении?

Можно ли между определениями в 1-м предложении поставить союз И? А во 2-м?

Сделайте вывод.

Проверьте себя по учебнику.

цвет

размер

форма

вкус

цвет

Открываем новые знанияПрочитайте предложения. Найдите определения.Весь луг был покрыт жёлтыми, синими, белыми, красными цветами.Барбарис – это

Слайд 6Определения, выраженные прилагательными, могут быть ____________и ______________.
____________ определения характеризуют предмет с

разных сторон .
Между неоднородными определениями _________ поставить союз и, они
__________ запятой.

Определения, выраженные прилагательными, могут быть однородными и неоднородными.
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон.
Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и, они
не разделяются запятой.

Дополните текст необходимой информацией.

Проверьте себя

Определения, выраженные прилагательными, могут быть ____________и ______________.____________ определения характеризуют предмет с разных сторон .Между неоднородными определениями _________

Слайд 71 ряд: …осенний день стоял над горами.
2 ряд: Вдоль площади тянулись

… жилые дома.
3 ряд: … глубокая вода окружала пароход.
1 ряд: …осенний день стоял над горами.2 ряд: Вдоль площади тянулись … жилые дома.3 ряд: … глубокая

Слайд 9глубокого красивого озера

над холодной прозрачной водой

кряжистые приземистые сосны

широкие гусиные

стаи

больших осторожных птиц

из холодных озерных глубин

в глухих лесных заливах

последние седые льдины

после долгой северной зимы

какого?

какой?

какие?

каких?

каких?

каких?

какие?

какой?

какие?

глубокого красивого озера над холодной  прозрачной водойкряжистые приземистые сосныширокие гусиные стаибольших осторожных птициз холодных озерных глубин

Слайд 10Проверьте себя
2, 3.
Рефлексия
Выберите верные утверждения
(запишите их номер в тетради).
Неоднородные определения

выражаются разными частями речи.
Между неоднородными определениями запятая не ставится.
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон.
Между неоднородными определениями можно поставить союз и.

Неоднородные определения выражаются разными частями речи.
Между неоднородными определениями запятая не ставится.
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон.
Между неоднородными определениями можно поставить союз и.

Проверьте себя2, 3.РефлексияВыберите верные утверждения (запишите их номер в тетради).Неоднородные определения выражаются разными частями речи.Между неоднородными определениями

Слайд 11Рефлексия
Составьте с данными прилагательными такие предложения, в которых они будут играть

роль неоднородных определений.


Проверьте себя



Узкая, песчаная.
Тяжёлый, железный.

Мы шли по узкой песчаной тропинке.

Он поднял тяжёлый железный меч.

РефлексияСоставьте с данными прилагательными такие предложения, в которых они будут играть роль неоднородных определений. Проверьте себя Узкая,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть