Презентация, доклад к уроку Не с глаголами 5 класс

Содержание

Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание НЕ с глаголами»Подготовила:Мусорина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБУ школы № 91

Слайд 1Прозвенел и смолк звонок, Значит, начался урок. Мы зря время не теряем, Сейчас глагол

мы изучаем. Пишем правильно, читаем, На вопросы отвечаем.
Прозвенел и смолк звонок, Значит, начался урок. Мы зря время не теряем, Сейчас глагол мы изучаем. Пишем

Слайд 2Урок русского языка в 5 классе по теме «Правописание НЕ с

глаголами»

Подготовила:
Мусорина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБУ школы № 91

Урок русского языка  в 5 классе по теме  «Правописание НЕ с глаголами»Подготовила:Мусорина Марина Владимировна, учитель

Слайд 3Девиз сегодняшнего урока таков:
«Не выучишь правила – не выполнишь верно задания». 

Девиз сегодняшнего урока таков:«Не выучишь правила – не выполнишь верно задания». 

Слайд 4« Морфологические признаки глагола»
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что

сделать? Обозначают действие или состояние
Изменяются:
-по лицам (1-е,2-е,3-е);
-числам (ед.ч.,мн.ч.);
-временам (наст.в.,прош.,буд. время);
-родам в прошедшем времени(м.р.,ж.р.,ср)

« Морфологические признаки глагола» Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Обозначают действие или состояниеИзменяются:-по лицам

Слайд 5

«Третий лишний»
1)Удивляться, сомневаться, поднимается.
2)Ночь, прилечь, дочь.
3)Рисуешь, тушь, рожь.
4)Недоумение, ненависть,

негодовать.
5)Не хочу, не могу, недомогаю.

«Третий лишний» 1)Удивляться, сомневаться, поднимается.2)Ночь, прилечь, дочь.3)Рисуешь, тушь, рожь. 4)Недоумение, ненависть, негодовать.  5)Не хочу, не могу,

Слайд 6

Проверка.
1)Удивляться, сомневаться, поднимается.
2)Ночь, прилечь, дочь.
3)Рисуешь, тушь, рожь.
4)Недоумение, ненависть, негодовать.

5)Не хочу, не могу, недомогаю.

Проверка. 1)Удивляться, сомневаться, поднимается.2)Ночь, прилечь, дочь.3)Рисуешь, тушь, рожь. 4)Недоумение, ненависть, негодовать.  5)Не хочу, не могу, недомогаю.

Слайд 7Определяем проблему урока: выяснить когда НЕ с глаголами пишется слитно. А

когда раздельно?
Тема:
«Правописание частицы не с глаголами»
Цель урока:
- выяснить условия написания слитного и раздельного написания НЕ с глаголами
Определяем проблему урока: выяснить когда НЕ с глаголами пишется слитно. А когда раздельно?Тема: «Правописание частицы не с

Слайд 8Знать: правило написания НЕ с глаголами

Уметь: применять это правило; отработать правописание

слов - исключений
Знать: правило написания НЕ с глаголамиУметь: применять это правило; отработать правописание слов - исключений

Слайд 9Вывод:
частицу НЕ пиши с глаголами раздельно
пишутся слитно с НЕ глаголы, которые

без НЕ не употребляются. Слова-исключения: Неволить, недоумевать, Несдобровать, негодовать, Неистовствовать, ненавидеть, Неможется и невзлюбить. Неймется и глагол невзвидеть
Вывод:частицу НЕ пиши с глаголами раздельнопишутся слитно с НЕ глаголы, которые без НЕ не употребляются. Слова-исключения: Неволить,

Слайд 10 К словосочетаниям подобрать глаголы - антонимы

с частицей НЕ, без которой они не употребляются:



Чувствовать себя хорошо,
очень любить,
считаться с желаниями,
хорошо относиться,
ничему не удивляться.

К словосочетаниям подобрать глаголы - антонимы с частицей НЕ, без которой

Слайд 11Объяснительное списывание
Внимательно прочитайте  и отгадайте загадки. Раскройте скобки. Устно объясните 

пропущенные орфограммы.
1.Б…жит, б…жит, (не)выб…жит. Т…чет, т…чет, (не) выт…чет. 2.Всегда во рту, а (не)проглотишь.
.Сроду он (не)ест, (не)пьет песни звонкие поет. И с урока на урок под…ёт свой г…лосок
Объяснительное списывание Внимательно прочитайте  и отгадайте загадки. Раскройте скобки. Устно объясните  пропущенные орфограммы.1.Б…жит, б…жит, (не)выб…жит. Т…чет, т…чет,

Слайд 12


 Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!

 Не выучил, не делай.Не знаешь, не спеши.С глаголами отдельноЧастицу НЕ пиши!

Слайд 13Исследуйте шуточное стихотворение . План:
Прочитайте стихотворение.
Подчеркните слова, которые вызвали у вас

сомнение.
Подумайте и обсудите, почему эти слова вызвали у вас сомнение.
Объясните правописание этих слов.
Прочитайте стихотворение правильно.
Исследуйте шуточное стихотворение .  План:Прочитайте стихотворение.Подчеркните слова, которые вызвали у вас сомнение.Подумайте и обсудите, почему эти

Слайд 14 Орфографическая задача.
навидеть,уметь, говорить,волить,бояться, годовать.

Разделите слова на 2 группы. Подумайте, какие слова вы напишете вместе, какие отдельно. Запишите слова в тетрадь.

Орфографическая задача.        навидеть,уметь, говорить,волить,бояться, годовать.   Разделите слова

Слайд 15
НЕ ? ДОМОГАТЬ
НЕ ? НАВИДЕТЬ
НЕ ? ГОДОВАТЬ
НЕ ? ДОУМЕВАТЬ
НЕ ?

ЖИТЬСЯ

НЕ ? БЫВАТЬ
НЕ ? ХОДИТЬ
НЕ ? СПАТЬ
НЕ ? ПИСАТЬ
НЕ ? ГОВОРИТЬ

НЕ ? ДОМОГАТЬНЕ ? НАВИДЕТЬНЕ ? ГОДОВАТЬНЕ ? ДОУМЕВАТЬНЕ ? ЖИТЬСЯНЕ ? БЫВАТЬНЕ ? ХОДИТЬНЕ ?

Слайд 16Работа с учебником с.99 параграф 107 (слова – исключения)
- Тренировочное упражнение

609.
Работа с учебником с.99 параграф 107 (слова – исключения)- Тренировочное упражнение 609.

Слайд 17Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!
Итог

урока:
Не выучил, не делай.Не знаешь, не спеши.С глаголами отдельноЧастицу НЕ пиши!Итог урока:

Слайд 18Работа на закрепление с использованием компьютерной программы – тренажёр «Фраза»

Работа на закрепление с использованием компьютерной программы – тренажёр «Фраза»

Слайд 19Домашнее задание:
Выучить правило «Правописание не с глаголами»
Упр. 614 параграф 107

Домашнее задание:Выучить правило «Правописание не с глаголами»Упр. 614 параграф 107

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть