Презентация, доклад к уроку на тему:Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством.

Содержание

Образовательные цели урока: - проанализировать образ Катерины; - определить структурные элементы композиции драматического произведения.

Слайд 1 ТЕМА УРОКА:
« Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

Подготовила: преподаватель
русского языка и литературы
Макашова Н.В.
ТЕМА УРОКА:  « Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».  Подготовила: преподаватель русского языка

Слайд 2Образовательные цели урока: - проанализировать образ Катерины; - определить структурные

элементы композиции драматического произведения.
Образовательные цели урока:   -  проанализировать образ Катерины; -  определить структурные элементы

Слайд 3Методические: - внедрение информационных технологий на

уроке литературы; - использование технологии критического мышления на уроке литературы; - распространение опыта.   Развивающие: - совершенствование умения и навыка анализа драматургического произведения; - развитие внимания и памяти.   Воспитательные: - воспитание нравственных качеств у обучающихся на примере образа Катерины; - воспитание интереса к предмету.
Методические:       - внедрение информационных технологий на уроке литературы;

Слайд 4Проблемный вопрос:
« Является ли самоубийство Катерины протестом против «темного царства»?

Проблемный вопрос:« Является ли самоубийство Катерины протестом против «темного царства»?

Слайд 5Завязка-
часть, в которой обозначается конфликт произведения, создаются предпосылки для дальнейшего развития

сюжета.
Завязка-часть, в которой обозначается конфликт произведения, создаются предпосылки для дальнейшего развития сюжета.

Слайд 6Головин Александр Яковлевич. «Берег Волги» Эскиз декорации к драме А.Н.Островского «Гроза».1916г.

Головин Александр Яковлевич. «Берег Волги» Эскиз декорации к драме А.Н.Островского «Гроза».1916г.

Слайд 7 Действие 1, явление 7. Задание. Сравнить: какая атмосфера окружала Катерину в детстве

и в семье мужа. Составить таблицу.

Г. Н. Федотова в роли Катерины.
Малый театр. Москва. Фотография. 1866.

Действие 1, явление 7.  Задание. Сравнить: какая атмосфера окружала

Слайд 8Сравнительная характеристика двух этапов жизни Катерины

Сравнительная характеристика двух этапов жизни Катерины

Слайд 9Действие II, явление 3,4. -Как ведут себя герои? -Какое значение эта сцена

имеет в развитии событий?

Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Прощание Тихона с матерью. 1948 г.

Действие II, явление 3,4.  -Как ведут себя герои?  -Какое значение эта сцена имеет в развитии

Слайд 10Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского

"Гроза".

Действие II , явление 10. -Какие чувства испытывает Катерина в этой сцене, как они отражаются в ее речи?

Иллюстрация С.В.Герасимова      к драме А.Н. Островского

Слайд 11Кульминация-
наивысшая точка развития сюжета, в которой конфликт максимально обострен и требует

немедленного разрешения.
Кульминация-наивысшая точка развития сюжета, в которой конфликт максимально обострен и требует немедленного разрешения.

Слайд 12Под сводами церкви. Эскиз декорации к драме А.Н.Островского «Гроза». 1919г.

Под сводами церкви. Эскиз декорации к драме А.Н.Островского «Гроза». 1919г.

Слайд 13Действие IV, явление 4. Задание. Проследите, как раскрывается душевное состояние Катерины, как

нарастает напряженность в развитии действия.
Действие IV, явление 4.   Задание. Проследите, как раскрывается душевное состояние Катерины, как нарастает напряженность в

Слайд 14П. А. Стрепетова в

роли Катерины.
Пушкинский театр А. А. Бренко в Москве. 1880.
П. А. Стрепетова        в роли Катерины. Пушкинский театр

Слайд 15Позитивные и негативные стороны жизни Катерины.

Позитивные и негативные стороны жизни Катерины.

Слайд 16Развязка-
часть, в которой конфликт подходит к своему логическому разрешению.

Развязка-часть, в которой конфликт подходит к своему логическому разрешению.

Слайд 17-Почему Катерина решается на грех- самоубийство?

-Почему Катерина решается на грех- самоубийство?

Слайд 18   Проблемный вопрос: « Можем ли мы считать самоубийство Катерины протестом против

«темного царства»?
  Проблемный вопрос: « Можем ли мы считать самоубийство Катерины протестом против «темного царства»?

Слайд 19Домашнее задание.
Написать эссе на тему: «Является ли самоубийство Катерины протестом против

«темного царства»?
Домашнее задание.Написать эссе на тему: «Является ли самоубийство Катерины протестом против «темного царства»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть