Презентация, доклад к уроку на тему Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Содержание

Подчинительные союзы и союзные слова: Что, что­бы, как, когда, с тех пор как, пока, потому что, так как, если, слов­но, буд­то, как буд­то, точ­но, чем, хотя, так что и другие.

Слайд 1Сочинительные союзы: и, да (в зна­че­нии «и»), не только...но и…, да (в зна­че­нии

«но»), но, одна­ко, зато, либо, то...то…, не то...не то… и другие.
Сочинительные союзы:  и, да (в зна­че­нии «и»),  не только...но и…, да (в зна­че­нии «но»), но,

Слайд 2Подчинительные союзы и союзные слова: Что, что­бы, как, когда, с тех пор

как, пока, потому что, так как, если, слов­но, буд­то, как буд­то, точ­но, чем, хотя, так что и другие.
Подчинительные союзы и союзные слова: Что, что­бы, как, когда, с тех пор как, пока, потому что, так

Слайд 3Задание. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы, начертить схемы.

Задание.  Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы,  начертить схемы.

Слайд 4Критерии оценки: «5»- нет ошибок «4» -1-2 ошибки «3» -3-4 ошибки «2»- 5 и более

ошибок
Критерии оценки:  «5»- нет ошибок «4» -1-2 ошибки «3» -3-4 ошибки «2»- 5 и более ошибок

Слайд 5[ ] , [

]. Перечисление фактов, последовательность
[        ] , [

Слайд 6(Когда) [Время] – [ ].

(Когда) [Время] – [      ].

Слайд 7Цель урока: выяснить, какие знаки препинания используются в БСП в зависимости от

разных смысловых отношений
Цель урока:  выяснить, какие знаки препинания используются в БСП в зависимости от разных смысловых отношений

Слайд 8(Когда) [Время] – [ ].

(Когда) [Время] – [      ].

Слайд 9Метель не утихала, небо не прояснялось.

Метель не утихала, небо не прояснялось.

Слайд 10

(и) [ ] , [ ]. Перечисление фактов, последовательность, одновременность
(и) [

Слайд 11Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте

от сада.
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада.

Слайд 12

(и) [ ] ; [ , ]. Перечисление фактов, последовательность, одновременность
(и) [

Слайд 13Он помнил: это правило нельзя нарушать.

Он помнил: это правило нельзя нарушать.

Слайд 14 (что) Он помнил: это

правило нельзя нарушать. (что) [ ] : [ дополнение].
(что) Он помнил: это правило нельзя нарушать.

Слайд 15 Катя не дочитала книгу: мама попросила помочь по дому.

Катя не дочитала книгу: мама попросила помочь по дому.

Слайд 16

(потому что) Катя не дочитала книгу: мама попросила помочь по дому. (потому что) [ ] : [ причина].
(потому что)

Слайд 17Со мною происходит что-то странное: не помню событий недельной давности.

Со мною происходит что-то странное: не помню событий недельной давности.

Слайд 18 Со мною происходит что-то (а именно) странное:

не помню событий недельной давности. (а именно) [ ] : [пояснение].
Со мною происходит что-то      (а именно)  странное: не помню событий

Слайд 19Лето припасает – зима поедает.

Лето припасает – зима поедает.

Слайд 20

(а) Лето припасает – зима поедает. (а) [ ] - [ ]. Противопоставление
(а) Лето

Слайд 21Ехал сюда – рожь начинала колоситься.

Ехал сюда – рожь начинала колоситься.

Слайд 22(Когда) Ехал сюда – рожь начинала колоситься. (Когда) [Время] - [

].
(Когда)  Ехал сюда – рожь начинала колоситься.  (Когда) [Время] -  [

Слайд 23Будет дождик - будут и грибки.

Будет дождик - будут и грибки.

Слайд 24(Если) Будет дождик - будут и грибки. (Если) [ Условие ] - [

].
(Если) Будет дождик - будут и грибки.  (Если) [ Условие ] - [

Слайд 25Дети стали большими - им надо серьёзно учиться.

Дети стали большими - им надо серьёзно учиться.

Слайд 26

(так что) Дети стали большими - им надо серьёзно учиться. (так что) [ ] - [ следствие ].

Слайд 27Раздался выстрел- зверь упал.

Раздался выстрел- зверь упал.

Слайд 28Раздался выстрел- зверь упал. [

] - [ ]. Быстрая смена событий
Раздался выстрел- зверь упал.  [         ] -

Слайд 29Посмотрит - рублём подарит.

Посмотрит - рублём подарит.

Слайд 30 (словно) Посмотрит -

рублём подарит. (как, словно, будто, точно) [ ] - [ сравнение ].
(словно) Посмотрит - рублём подарит.

Слайд 31Молвит слово соловей поёт.

Молвит слово соловей поёт.

Слайд 32Молвит слово – соловей поёт.

Молвит слово – соловей поёт.

Слайд 33 (точно) Молвит слово

– соловей поёт. (точно) [ ] - [ сравнение ].
(точно) Молвит слово – соловей поёт.

Слайд 34Путешественники спешили в горах ночь наступает быстро.

Путешественники спешили в горах ночь наступает быстро.

Слайд 35Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро.

Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро.

Слайд 36

(потому что) Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. (потому что) [ ] : [ причина].

Слайд 37Бледно-серое небо светлело холодело синело звёзды то мигали слабым светом то

исчезали.
Бледно-серое небо светлело холодело синело звёзды то мигали слабым светом то исчезали.

Слайд 38Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то

исчезали.
Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.

Слайд 39Бледно-серое небо светлело, холодело, (и) синело;

звёзды то мигали слабым светом, то исчезали. (и) [ , , ] ; [ , ]. Перечисление фактов, одновременность
Бледно-серое небо светлело, холодело,        (и) синело; звёзды то мигали слабым

Слайд 40Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Слайд 41Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

Слайд 42

(а) Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. (а) [ ] - [ ]. Противопоставление
(а) Чин

Слайд 43Мы увидели неожиданную картину на опушке стоял лось.

Мы увидели неожиданную картину на опушке стоял лось.

Слайд 44Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.

Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.

Слайд 45Мы увидели неожиданную (а именно) картину: на опушке

стоял лось. (а именно) [ ] : [пояснение].
Мы увидели неожиданную     (а именно)  картину: на опушке стоял лось.

Слайд 46Я понимал выручить нас может только случайность.

Я понимал выручить нас может только случайность.

Слайд 47Я понимал: выручить нас может только случайность.

Я понимал: выручить нас может только случайность.

Слайд 48 (что) Я

понимал: выручить нас может только случайность. (что) [ ] : [ дополнение].
(что) Я понимал: выручить

Слайд 49Настанет утро двинемся в путь.

Настанет утро двинемся в путь.

Слайд 50Настанет утро - двинемся в путь.

Настанет утро - двинемся в путь.

Слайд 51(Когда) Настанет утро - двинемся в путь. (Когда) [Время] - [

].
(Когда) Настанет утро - двинемся в путь.  (Когда) [Время] -  [

Слайд 52Любишь кататься люби и саночки возить.

Любишь кататься люби и саночки возить.

Слайд 53Любишь кататься - люби и саночки возить.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Слайд 54(Если) Любишь кататься - люби и саночки возить. (Если) [ Условие ] - [

].
(Если) Любишь кататься - люби и саночки возить.  (Если) [ Условие ] - [

Слайд 55Сыр выпал с ним была плутовка такова.

Сыр выпал с ним была плутовка такова.

Слайд 56Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Слайд 57 Сыр выпал – с ним была плутовка такова. [

] - [ ]. Быстрая смена событий
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.   [

Слайд 58Луна сияла июльская ночь была тиха.

Луна сияла июльская ночь была тиха.

Слайд 59Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Слайд 60 (и) Луна сияла,

июльская ночь была тиха. (и) [ ] , [ ]. Перечисление фактов, одновременность
(и) Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Слайд 61Ключ потерян ломайте дверь.

Ключ потерян ломайте дверь.

Слайд 62Ключ потерян — ломайте дверь.

Ключ потерян — ломайте дверь.

Слайд 63 (так что) Ключ

потерян — ломайте дверь. (так что) [ ] - [ следствие ].
(так что) Ключ потерян — ломайте дверь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть