Презентация, доклад к уроку на тему: Русский язык и математика - основы школьных знаний, путевка в жизнь (9 класс)

Содержание

Цели и задачи занятия:Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и русскому языку, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни;Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и русскому языку;Воспитательная:

Слайд 1Русский язык и математика – основа школьных знаний, путёвка в жизнь.

Русский язык и математика – основа школьных знаний, путёвка в жизнь.

Слайд 2Цели и задачи занятия:
Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и

русскому языку, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни;
Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и русскому языку;
Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной, воспитание чувства прекрасного, познавательной активности, аккуратности, стремления преодолевать трудности.
Цели и задачи занятия:Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и русскому языку, осознание разнообразия применения математики

Слайд 3А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
(1) В одной из отдаленных наших губерний находилось имение

Ивана Петровича Берестова. (2) В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. (3) Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. (4) Хозяйственные упражнения скоро его утешили. (5) Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. 
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»(1) В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. (2) В молодости

Слайд 4Задания к тексту по русскому языку.
1. Среди предложений 1-3 найдите слово,

правописание которого соответствует правилу: « В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН»
2. Найдите слово с приставкой, имеющее значение приближения. 3. Замените слово не прекословили стилистически нейтральным синонимом.
4. Перестройте словосочетание приезжавшие гостить, образованное на основе примыкания, на словосочетание со связью управление.
5. Найдите предложение с обособленным определением.
6. Найдите грамматическую основу в предложении 1.
7. Сколько грамматических основ в 3 предложении.
8. Укажите тип подчинительной связи в 3 предложении.

Задания к тексту по русскому языку.1. Среди предложений 1-3 найдите слово, правописание которого соответствует правилу: « В

Слайд 5Задача №1 Фабрика Берестова по производству сукна в январе месяце реализовала свой

товар на сумму 200 000 рублей. Последующие месяцы сумма от продажи ежемесячно росла в геометрической прогрессии со знаменателем равным 2. Какой доход имел Берестов от продажи товара в течение 6 месяцев?
Задача №1 Фабрика Берестова по производству сукна в январе месяце реализовала свой товар на сумму 200 000

Слайд 7А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший

его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. 
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский

Слайд 8Задача №2.
После уборки урожая Муромский занимался его реализацией. Реализовывать начинал с

января месяца, и первая партия была продана за 200 000 рублей. В последующие месяцы сумма от продажи увеличивалась на 100 000 рублей ежемесячно. Какой доход имел Муромский от продажи продукции в течение 6 месяцев?
Задача №2. После уборки урожая Муромский занимался его реализацией. Реализовывать начинал с января месяца, и первая партия

Слайд 9Почему нужно и важно учить русский язык?

Почему нужно и важно учить русский язык?

Слайд 11Почему нужно и важно учить русский язык?
Язык — средство общения (коммуникации).

Большую часть жизни человек общается со своими соотечественниками. Чем лучше мы знаем свой язык, тем проще нам понять собеседников и тем лучше мы можем донести до них свои мысли.
Пример: рассказ К. Паустовского «Случай в магазине Альшванга».
Почему нужно и важно учить русский язык? Язык — средство общения (коммуникации). Большую часть жизни человек общается

Слайд 122. Язык — ключ к сокровищнице родной культуры. За века и

тысячи лет существования народ накапливает огромный культурный «багаж»: сказки и легенды, летописи и былины, художественную, историческую и специализированную (отраслевую) литературу. Это не только знания, но и традиции, обычаи, законы — всё, что составляет национальную идентичность, т.е. набор отличительных, характерных признаков данного народа (нации, этноса). Поэтому овладение родным языком — с одной стороны, дань уважения своим предкам, с другой стороны, возможность воспользоваться всеми накопленными культурными богатствами; наконец, это возможность внести свой вклад в эту «копилку» и передать её потомкам. Иными словами, родной язык — это связь времён и поколений, и каждый носитель языка несёт ответственность за её сохранение.
И.С. Тургенев. Русский язык (1882)
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
2. Язык — ключ к сокровищнице родной культуры. За века и тысячи лет существования народ накапливает огромный

Слайд 13 Язык — показатель уровня культуры, духовного развития. Если человек хорошо

владеет родным языком, т.е. имеет большой словарный запас, говорит и пишет правильно, без ошибок, умеет четко выражать свои мысли и доносить их до других, то к человеку прислушиваются, на него равняются как на образец. У такого человека больше шансов добиться успеха и быть эффективным, чем у тех, кто недостаточно хорошо знает свой язык. Причём это касается не только гуманитарных дисциплин — литературы, лингвистики, юриспруденции, политики и т.д. Практически во всех сферах деятельности существует практика обмена информацией: специализированные статьи, конференции, форумы и т.д. Мало сделать открытие или выстроить «лучшую практику» — надо ещё уметь рассказать об этом другим. Успех любого выступления (доклад, презентация) в значительной мере зависит от возможности спикера изложить свою тему чётко, грамотно, понятно (доступно). Таким образом, язык — ещё и показатель профессионализма, а зачастую и залог профессионального роста.

Язык — показатель уровня культуры, духовного развития. Если человек хорошо владеет родным языком, т.е. имеет большой

Слайд 14Родной язык — ключ к овладению иностранными языками. Если вы хорошо

знаете теоретические основы своего языка (правила грамматики, орфографии, пунктуации, орфоэпики), вам будет проще освоить правила другого языка. Выявив сходства и различия своего и «чужого» языка, можно гораздо проще и быстрее понять его, а значит, и выучить.
Кроме того, в русском языке, как и почти во всяком, есть много заимствований из других языков (сейчас — особенно из английского). Они не всегда уместны; порой вырванные из контекста красивые, но непонятные слова звучат просто смешно (можно вспомнить Задорнова: «Как здоровье, Петровна? — О’кей, Ивановна!»). Если вы знаете точное значение «чужого» слова и можете подобрать синоним (чаще всего это можно сделать), то делаете свою речь проще, чище, понятнее.

Родной язык — ключ к овладению иностранными языками. Если вы хорошо знаете теоретические основы своего языка (правила

Слайд 15С точки зрения межкультурных коммуникаций, язык — это гибкий инструмент, который

может быть и оружием, и средством защиты. Когда хорошее знание языка совмещается с чувством юмора, это позволяет показать противнику в споре своё духовное, интеллектуальное преимущество: можно обратить его грозные слова или неприятную ситуацию в шутку или высмеять человека аккуратно, не задев его самолюбия.
С другой стороны, пользоваться языком нужно осторожно: некоторые слова и выражения (особенно те, которые указывают на национальность или физические недостатки) легко могут спровоцировать ссору, конфликт. Хорошее владение языком позволяет видеть слова в контексте и контролировать свою речь; отказываясь от употребления опасных слов, мы можем избежать опасных ситуаций, а значит, сберечь своё здоровье или даже жизнь (никогда не знаешь, на что способен собеседник и чего от него ждать).

С точки зрения межкультурных коммуникаций, язык — это гибкий инструмент, который может быть и оружием, и средством

Слайд 16Почему нужно и важно учить математику?

Почему нужно и важно учить математику?

Слайд 18Почему нужно и важно учить математику?
Математика окружает нас повсюду. Идём в

магазин или на рынок — надо считать, на какие покупки у нас хватит денег, а от чего придётся отказаться. Получили зарплату — надо прикинуть семейный бюджет: сколько можно потратить, сколько нужно отложить на отпуск, развлечения или подарки на праздник. Делаем ремонт — надо составить смету: сколько нужно краски, обоев, ламината и т.д. — для этого надо составить план комнаты или квартиры, вычислить площади и объёмы, которые надо обработать. Собираемся в поездку или на важное мероприятие — надо рассчитать время, которое потребуется на дорогу, и попутные затраты, например на бензин.

Почему нужно и важно учить математику? Математика окружает нас повсюду. Идём в магазин или на рынок —

Слайд 19Математика учит человека мыслить логично — это пригодится не только в

учёбе, но и в повседневной жизни. Рассуждая логично, мы можем избежать неприятных ситуаций: отмахнуться от назойливой рекламы, отказаться от «привлекательных» предложений мошенников, которые навязывают сомнительные сделки. Если вещь стоит 100 рублей, никто не будет продавать её за 30 — либо это подделка, либо есть ещё какой-то подвох.
Математика учит человека мыслить логично — это пригодится не только в учёбе, но и в повседневной жизни.

Слайд 20Математика — основа всех «точных» (естественных) наук: физики, астрономии, биологии, географии,

химии. Все они оперируют законами, которые записываются формулами или уравнениями; в опытах и экспериментах нужно фиксировать различные параметры и искать связи между ними. В настоящее время большинство исследований проводится с помощью компьютерного моделирования, т.е. учёные используют возможности информатики, которую образно можно назвать «родной дочерью математики».

Математика — основа всех «точных» (естественных) наук: физики, астрономии, биологии, географии, химии. Все они оперируют законами, которые

Слайд 21Мы живём в эпоху бурного развития информационных технологий. Человечество в буквальном

смысле пытается оцифровать реальность — описать явления физического мира с помощью чисел. Возможно, это утопия, но сейчас компьютеры и прочие гаджеты претендуют на роль посредников буквально в любом деле, в том числе в межличностных отношениях. Социальные сети, мессенджеры, мобильная связь — без всего этого уже трудно представить себе жизнь. И все эти технологии так или иначе опираются на математику; хорошее знание математики, информатики, логики помогает быстро и успешно их изучить и использовать для своих целей. Таким образом, какую бы сферу деятельности вы ни выбрали, математика поможет её освоить или даже развить.

Мы живём в эпоху бурного развития информационных технологий. Человечество в буквальном смысле пытается оцифровать реальность — описать

Слайд 221. Почему важно изучать русский язык и математику? 2. Как связаны русский

язык и математика?
1. Почему важно изучать русский язык и математику? 2. Как связаны русский язык и математика?

Слайд 24Как связаны русский язык и математика?
И язык, и математика в буквальном

смысле заложены в нас природой.
А) Наиболее распространённая система счисления, десятеричная, привязана к человеку: у нас на руках (и на ногах тоже) 10 пальцев. Биологические ритмы — частота пульса, частота дыхания, чередование бодрствования и сна (отдыха), скорость распространения нервных импульсов — это всё математика.
Б) Язык (человеческая речь) задействует сложный механизм: нервная система (мозг) формирует понятия и образы, органы дыхания, язык и зубы конструируют звуки. Их параметры — громкость, частота, длительность и т.д. — можно описать математически.
Вывод: хотите понять, как устроен человек, — изучайте математику и язык.

Как связаны русский язык и математика? И язык, и математика в буквальном смысле заложены в нас природой.А)

Слайд 25Многие гуманитарные науки, как и естественные, оперируют числовыми параметрами, формулами, законами.

Например, лингвистика изучает частоту употребления букв, звуков, слов в разных языках и сферах деятельности. Литературоведение, в числе прочего, изучает ритмический рисунок стихотворных произведений — число слогов и стоп в строке, число строк в строфе и т.д. Такие исследования помогают выявить индивидуальный «почерк» поэта, понять его настроение, его образы.
Пример: «цифровые» стихи.
Вывод: идея пушкинского Сальери «алгеброй гармонию поверить» не так уж утопична, как может показаться.

Многие гуманитарные науки, как и естественные, оперируют числовыми параметрами, формулами, законами. Например, лингвистика изучает частоту употребления букв,

Слайд 27Свой ритм есть не только в поэзии, но и в прозе.
А)

Разбиение любого текста на периоды — главы, параграфы, абзацы — облегчает его понимание, позволяет выделить важные мысли (идеи, тезисы), связать их логически. Ритм и логика — это математика. (Здесь тоже можно вспомнить Паустовского.)
Б) Устная речь также естественным образом ритмизируется, поскольку зависит от биологических ритмов, в первую очередь от частоты дыхания (и частоты пульса). По речи человека можно судить о его состоянии, настроении: говорит медленно, четко — спокоен, расслаблен; быстро, сбивчиво — чем-то взбудоражен, встревожен; медленно, сбивчиво — задумчив, расстроен; быстро, четко — агрессивен, рассержен, и т.д.
Выводы: перекладывая естественный язык на язык математики, можно лучше понять собеседника или автора текста; подчиняя естественный язык неким закономерностям, можно лучше донести до собеседника важные мысли — или изобразить некое состояние (важно для артистов, дипломатов, разведчиков).

Свой ритм есть не только в поэзии, но и в прозе.А) Разбиение любого текста на периоды —

Слайд 28В середине XX века информатика была уделом специалистов, сегодня она касается

всех и каждого. Компьютерные интерфейсы становятся интуитивными, языки программирования всё больше приближаются к естественным языкам. Некоторые учёные считают, что создание искусственного интеллекта (ИИ) — перспектива ближайшего будущего. Если это действительно так, то нас ожидает очередная промышленная революция, и наша жизнь коренным образом изменится.
Выводы: хотите приблизить создание ИИ — изучайте язык и математику, стремитесь успешно их совмещать. Боитесь конкуренции со стороны ИИ — изучайте язык и математику, чтобы противопоставить роботам более совершенное владение речью и логикой. (Можно рассказать про тест Тьюринга.)
В середине XX века информатика была уделом специалистов, сегодня она касается всех и каждого. Компьютерные интерфейсы становятся

Слайд 29Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь

подражания – это самый легкий, И путь опыта – это самый горький.
Конфуций (древний мыслитель и  философ Китая)
Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это самый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть