Слайд 2Картина и.Э.ГРАБАРЯ
«Февральская лазурь»
Подготовка к сочинению по картине
Игоря эммануиловича грабаря «Февральская лазурь».
Слайд 3
Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.
Репродукция (лат.) -
воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.
Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.
Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.
Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета.
Лазурный - лазоревый - голубой.
Коралловый (цвет) - (перен.) ярко-красный.
Сапфировый (цвет) - (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
Слайд 5Картины русских художников
о зиме.
Жуковский С. Ю. Зима. 1910
Слайд 6Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904
Слайд 7
н. Крыжицкий.
зимний пейзаж со стогами. .1910 г
Слайд 8И.Э. ГРАБАРЬ.
«ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Слайд 10История создания картины «Февральская лазурь»
В 2004 году появилась картина «Февральская лазурь»
- одно из лучших произведений И.Э.Грабаря. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. А теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота – 141 см, ширина-83 см. Чувство радости ,заключенное в полотне ,просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк!
Слайд 11И.Э. ГРАБАРЬ.
«ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Слайд 12В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то
голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне.
Слайд 13Что изображено на картине?
Какие краски преобладают на полотне?
Опишите снег.
От яркого солнечного
света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой. И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.
Рассмотрим картину.
Слайд 14И.Э. ГРАБАРЬ.
«ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Слайд 15
Опишите небо.
Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки
берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким.
На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который вид неется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство.
Слайд 16.
Жуковский С. Ю. Зима. 1910
«Когда я взглянул на верхушку березы снизу,
с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной фантастического зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно.»
Слайд 17И.Э. ГРАБАРЬ.
«ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»
Слайд 18Опишем березу.
Красавица-береза нарисована на переднем плане. Она словно изогнулась в
танце и своими ветвями раздвигает рамку картины. На голове у нее корона из прошлогодних листьев. Коралловые ветви дерева переплетаются и образуют удивительное кружево. Береза притягивает к себе взоры своей красотой.
А вдали виднеется заснеженный лес .Деревья словно любуются своей подружкой.
Слайд 19Составьте словосочетания.
Березовая
листья.
Ясный роща.
Сугробы день.
Засохшие подтаяли.
Эмоциональный настрой.
Танцующая ветвей.
Кружево береза.
Слайд 20Как работает художник.
Какие краски использует автор?
Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая
красок на палитре. Белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба.
Слайд 21Составим план сочинения.
1. Автор картины-известный пейзажист И.Э. Г
Грабарь.
2. Описание картины:
а)описание неба,
б) описание снега.
в) описание березы,
г) описание леса.
3.Мое впечатление от картины.
Сопоставьте с имеющимся у вас планом В чем отличие и почему?
Слайд 22Словарная работа
Художник, пейзажист, автор.
Картина, полотно, репродукция.
Природа, пейзаж, чудесный, замечательный, незабываемый, белый.
голубой, сероватый, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, светло – синий, сиреневый, бирюзовый, желтовато – голубой. зеленый. сине –сиреневый, золотая корона, цветовая палитра художника, фантастический. серебристый,
прозрачный.
В каком стиле вы будете писать сочинение?
Слайд 23Работаем в парах.
Расскажите друг другу, о чем вы напишите в сочинении.
Посоветуйте,
что твой товарищ может включить в свою работу. Не забывайте о плане работы.
Слайд 25ПОДВЕДЕМ
Итоги.
Чему вы научились на уроке?
Понравился ли вам урок?
Трудно ли будет
написать сочинение?
Спасибо за внимание!