Презентация, доклад к уроку на тему От анализа текста к сочинению

Цели и задачи: 1) образовательные: продолжить работу над формированием навыков анализа публицистического текста, закрепить умение подбирать материал для аргументации; научить создавать все композиционные части сочинения по тексту 2) воспитательные: обсудить проблему ответственности человека, подвести к пониманию,

Слайд 1Презентация к уроку на тему «От анализа текста к сочинению» 11 класс

учитель русского языка Гордиенко Г.В.
Презентация к уроку  на тему «От анализа текста к сочинению»  11 класс  учитель русского

Слайд 2Цели и задачи:
1) образовательные:
продолжить работу над формированием навыков анализа

публицистического текста, закрепить умение подбирать материал для аргументации; научить создавать все композиционные части сочинения по тексту
2) воспитательные:
обсудить проблему ответственности человека, подвести к пониманию, что каждый человек имеет право на жизнь и гуманное отношение, побудить учащихся задуматься о смысле жизни;
3)развивающие:
развивать устную и письменную речь обучающихся;
развивать творческое воображение и читательскую наблюдательность школьников, умение понимать авторский замысел.
Цели и задачи:  1) образовательные: продолжить работу над формированием навыков анализа публицистического текста, закрепить умение подбирать

Слайд 3Знать:
- основные этапы работы с текстом для написания сочинения.
Уметь:
- выполнять различные

элементы комплексного анализа текста;
- создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Знать:- основные этапы работы с текстом для написания сочинения.Уметь:- выполнять различные элементы комплексного анализа текста;- создавать отдельные

Слайд 5(1) Что же самое главное в жизни? (2) Главное у каждого

человека должно быть добрым и значительным. (3) Человек должен уметь подниматься над самим собой, над своими личными заботами и думать о смысле жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
(4) В жизни ценнее всего доброта, умная и целенаправленная. (5) Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое верное, в конечном счёте, по пути к счастью. (6) Счастья достигает тот, кто стремиться сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о себе, о своих интересах. (7) Если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа. (8) Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдал силы.
(9) Все плохое и мелкое в жизни быстро забывается. (10) Люди, ни о ком не заботящиеся, исчезают из памяти. (11) А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (12) Помнят их слова, шутки, их облик, поступки, а иногда чудачества. (13) О них рассказывают.
(14) В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу, даже если оно маленькое. (15) Если этому делу будешь верен, оно стане большим.
(16) Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. (17) Поверьте мне!

(1) Что же самое главное в жизни? (2) Главное у каждого человека должно быть добрым и значительным.

Слайд 6- Какое название можно дать тексту? - Определите стиль текста. - Докажите правильность

ответа. - Где можно встретить подобный текст? - Цель данного текста? - Какие средства выразительности использует автор для этого?
- Какое название можно дать тексту? - Определите стиль текста. - Докажите правильность ответа. - Где можно

Слайд 7Обязательные части экзаменационной работы
Общая характеристика темы и проблематики текста.
Комментарий к одной

из проблем.
Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме.
Выражение собственной позиции, ее аргументация (не менее двух).

Обязательные части экзаменационной работыОбщая характеристика темы и проблематики текста.Комментарий к одной из проблем.Характеристика позиции автора исходного текста

Слайд 8Вступление может представлять собой:
А) определение темы текста;
Б) формулировка основных проблем, которые

поднимает автор (вопросное начало);
В) краткая справка об авторе текста, об основных проблемах творчества и о связи с проблемой текста.
Вступление может представлять собой:А) определение темы текста;Б) формулировка основных проблем, которые поднимает автор (вопросное начало);В) краткая справка

Слайд 92. Для передачи позиции автора исходного текста уместными могут быть фразы:

Автор высказывает (выражает, проводит) мысль…;
по мнению автора…;
публицист убежден в том, что…;
писатель оригинально решает поставленную проблему, так как…

2. Для передачи позиции автора исходного текста уместными могут быть фразы: Автор высказывает (выражает, проводит) мысль…; по

Слайд 10Заключительная часть работы может быть оформлена так:

1) концовка-вывод (сжатый итог сочинения);
2)

концовка-ответ (краткий ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения);
3) концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе идею сочинения).

Заключительная часть работы может быть оформлена так:1) концовка-вывод (сжатый итог сочинения);2) концовка-ответ (краткий ответ на вопрос, поставленный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть